Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
план-конспект занятия по теме
-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательное творчество;
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.12.2013_konspekt_my-budushchie_olimpiytsy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
Программное содержание:
-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательное творчество;
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:
Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма.
Ход НОД
Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.
«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.
Заранее благодарю, Печкин».
- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?
Д: - (ответы детей).
- А вам не кажется, что письмо странное?
Д:
- Если мы приобретём: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?
Д: - (ответы детей).
- Почему?
Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.
- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.
Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т.е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.
- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.
Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:
- Чем отличается физкультура от спорта?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).
- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Д: - Ответы детей.
- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?
Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.
- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?
Д: - Ответы детей.
- Что обозначают эти кольца?
Д: - Ответы детей
- Какие это континенты?
Д: - Голубое кольцо – Европа.
Желтое кольцо – Азия.
Черное кольцо – Африка.
Зеленое кольцо – Австралия.
Красное кольцо – Америка.
- Покажите на глобусе эти континенты?
Д: (работают с глобусом).
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Д: - Ответы детей
- Что является символом Олимпийских игр?
Д: - Ответы детей
- Где зажигают огонь?
Д: - Ответы детей.
- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.
Д: - Ответы детей.
- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.
- Какие Олимпийские игры проводятся?
Д: - Ответы детей.
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Д: - Ответы детей.
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: - Ответы детей
- Кто участвует в летних Олимпийски играх?
Д: - Ответы детей.
- Назовите летние виды спорта?
Д: - Ответы детей
- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.
Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.
Игра «Соберись в команду»
Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.
- Что обозначают наши картинки?
Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).
- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Море волнуется раз … два … три … », где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.
- Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).
- Давайте определим, что будет у нас в центре?
Д: - Олимпиада.
- Какой символ нам поможет это отобразить?
Д: - Олимпийские кольца.
- Хорошо, они будут в центре.
- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).
- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.
- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?
Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).
- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.
А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие,
добрые дружественные отношения
между народами.
О спорт! Ты – благородство!
Ты осеняешь лаврами лишь того,
кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.
- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).
Литература:
- Волкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе». Воронеж,2005г.
- Бондаренко А.К. Дидатктические игры в детском саду. Москва, 1991г.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миромдетей 5-7 лет». Москва, 2012г.
- Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы - будущие ученики" в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельностьЦель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.Задачи:Образовательные:Образовательная область "Познание":Закреплять умение определ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
конспект по плаванию...
Конспект занятия по проекту " Мы - будущие олимпийцы".
Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....