Интегрированное ООД в подготовительной группе " Путешествие по радуги".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Подготовила: воспитатель
Хлынова О.Ю.
г. Уфа 2018г.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания .
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, составлять схемы предложений и составлять предложения самостоятельно.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над
выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,
радужные зайчики.
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Оборудование: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), капельки воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисела,загадки,5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч ,мнемотаблица, ребусы, карточки с цифрами для жеребьевки на команды, таблички с номерами команд на столы.
Ход занятия: Дети и воспитатели приветствуют гостей.
Воспитатель: Сейчас ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик, маленький трусишка. От того ,что он всего боится, он до сих пор не знает ни цифр ,ни букв, но самое грустное, что у него нет друзей. Давайте выручим зайчишку!...А помогать нам будут радужные зайчики – они живут на радуге. Ребята , а вы знаете что такое радуга?
Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.
В: Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Звучит музыка дождя .
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки ».
На магнитной доске капельки с цифрами 1-20. Ребята считают прямым и обратным счётом.
Потом проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры убираются).
В: А сейчасребята, нам нужно разделиться на команды, путем вытягивания карточек с цифрами 1.2.3.4. и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки с заданиями.
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску), воспитатель спрашивает зайчик, какого цвета появился?
красного цвета.
В: Ребята « Красный зайчик» очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, знаете ли вы буквы и как вы умеете читать.
1 задание: Составь слово по 1 буквам названия предметов.
2 задание: Буква спряталась.
В: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и желтые цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? Правильно Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).
В:Оранжевый зайчик очень умный и любит разгадывать головоломки.
Вот какое задание приготовил для вас оранжевый зайка:
(переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, а вы знаете что это? Правильно – это ребусы. Дети отгадывают ребусы.
В: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придет к нам следующим .»
Загадки: Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг, (солнце)
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (одуванчик)
Из яйца родился,
В шубу появился.
У желтого комочка
Мама - квочка. (цыпленок)
Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый зайчик
В: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик
Игра на слуховое восприятие. «Угадай, с какого звука начинаются все эти слова? (Зонт, здоровье, зима, земля, Зина, заяц, зубы, зеркало) т.д.
А сейчас жёлтый зайчик просит вас написать эту букву на бумаге.
В: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам?
В: Правильно, это зайчик Зелёного цвета.
В: Зеленый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. К нам он принёс мячик. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица». Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.
В: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?
Голубого. И он принес вам интересную картинку- это мнемотаблица. он предлагает с ее помощью вспомнить сказку. Как вы думаете какую?
Правильно « Красная Шапочка».
В: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город где живут цифры, но не все они сейчас дома. Я предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Сейчас я раздам вам их.
Дети выполняют задание на состав числа.
В: «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий Быстрый – медленный, Тихий – громкий, добрый – злой, смеяться — плакать, хвалить — ругать, мягкий – твердый и тонкий – толстый ,короткий – длинный, умный – глупый. Горячий – холодный, сладкий – кислый. Грязный — чистый, новый — старый. Горе — радость, белый — черный, глупый — умный, жара — холод, можно — нельзя.
В: А вот и следующий гость, появляется фиолетовый зайчик.
Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание правильно, правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
В:«Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Сейчас радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»
1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
7. Как называется модель земного шара? (Глобус)
8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
10. Когда вы пойдете в первый класс? ( 1 сентября 2018)
В: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"
интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге".
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, чита...
Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге"
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слого...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Занятие разработано с целью: закрепление знаний детей приобретенных в течении учебного года по всем образовательным областям....