Интегрированное ООД в подготовительной группе " Путешествие по радуги".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной группе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Детский сад №26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                        Хлынова О.Ю.

г. Уфа 2018г.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания .

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели,  окружающем мире.  Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов,  составлять схемы предложений и составлять предложения самостоятельно.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над

выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.

Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,

радужные зайчики.

 Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

Оборудование: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), капельки  воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисела,загадки,5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч ,мнемотаблица, ребусы, карточки с цифрами для жеребьевки на команды, таблички с номерами команд на столы.

Ход занятия: Дети и воспитатели приветствуют гостей.

Воспитатель: Сейчас  ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик, маленький трусишка. От того ,что он всего боится, он  до сих пор не знает ни цифр ,ни букв, но самое грустное, что у него нет друзей. Давайте выручим зайчишку!...А помогать нам будут радужные зайчики – они живут на радуге. Ребята , а вы знаете что такое радуга?

Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.

В: Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

 «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Звучит музыка дождя .

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки ».

На магнитной доске капельки с цифрами 1-20. Ребята  считают прямым и обратным счётом.

 Потом проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?»: пока ребята  закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры убираются).

В: А сейчасребята, нам нужно разделиться на команды, путем вытягивания карточек с цифрами 1.2.3.4. и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки с заданиями.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную  доску), воспитатель   спрашивает зайчик, какого цвета появился?

красного цвета.

В: Ребята « Красный зайчик» очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, знаете ли вы буквы и как вы умеете читать.

1 задание: Составь слово по 1 буквам названия предметов.

2 задание: Буква спряталась.

В: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и желтые цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? Правильно  Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).

В:Оранжевый зайчик очень умный и любит разгадывать головоломки.

Вот какое задание приготовил для вас оранжевый зайка:

(переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, а вы знаете что это? Правильно – это ребусы. Дети отгадывают ребусы.

В: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придет к нам следующим .»

Загадки: Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг, (солнце)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (одуванчик)

Из яйца родился,

В шубу появился.

У желтого комочка

Мама - квочка. (цыпленок)

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый зайчик

В: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик

Игра на слуховое восприятие. «Угадай, с какого звука начинаются  все эти слова?  (Зонт, здоровье, зима, земля, Зина, заяц, зубы, зеркало) т.д.

А сейчас жёлтый зайчик просит вас написать эту букву на бумаге.

В: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам?

В: Правильно, это зайчик Зелёного цвета.

В: Зеленый зайчик очень озорной и любит играть с мячом.  К нам он принёс мячик.  Воспитатель проводит игру  «Птицы-Рыбы-Животные»  с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре.  В быстром  темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица».  Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.

В: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?

Голубого.  И он принес вам интересную картинку- это мнемотаблица. он предлагает с ее помощью вспомнить сказку. Как вы думаете какую?

 Правильно « Красная Шапочка».

В: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город где живут цифры, но не все они сейчас дома. Я предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Сейчас я раздам вам их.  

Дети  выполняют задание на состав числа.  

В: «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий    Быстрый – медленный, Тихий – громкий,   добрый – злой, смеяться — плакать, хвалить — ругать, мягкий – твердый  и тонкий – толстый ,короткий – длинный, умный – глупый.  Горячий – холодный, сладкий – кислый.  Грязный — чистый, новый — старый.  Горе — радость, белый — черный, глупый — умный, жара — холод, можно — нельзя.

В: А вот и следующий гость, появляется фиолетовый зайчик.

 Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание правильно, правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве  доски (центр, верхний правый угол и т.д.)

В:«Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Сейчас радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили  для вас вопросы.  Готовы  ответить на них?»

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).

2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)

3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

7. Как называется модель земного шара? (Глобус)

8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).

10. Когда вы пойдете в первый класс? ( 1 сентября 2018)

В: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите,  во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает  справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге".

   Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, чита...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге"

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слого...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Занятие разработано с целью: закрепление знаний детей приобретенных в течении учебного года по всем образовательным областям....