Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бороздина Ольга Владимировна

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, составлять и решать задачи, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.74 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_puteshestvie_po_raduge.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, составлять и решать задачи, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко - буквенным анализом слова, решение и составление задач.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, интерактивная игра" Числовые домики".

        Оборудование и технические средства: магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), воздушные шары по цветам радуги, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, загадки, цветные звуковые карточки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, картинки - схема для описания предмета, мяч, карточки со словами, презентация.

Ход занятия:

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

 И своими улыбками поздороваемся с нашими гостями.                                              

 Воспитатель:  Ребята, я хотела вас познакомить еще с одним гостем. Только он куда то спрятался. (2 слайд)

- Посмотрите, сколько ушей торчат из за забора?

- А сколько здесь животных?

 - А кто из этих животных самый трусливый?

Конечно это маленький зайчик. (3 слайд) Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге.

Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».

1. Задание: Посмотрите после дождя на доске остались капельки дождя 1-20. 4 капельки заблудились и растеклись по доске. Давайте расставим капельки на места.(4 ребенка по очереди выходят и ставят капельки наместо в цифровой ряд, объясняя почему и куда они ставят ту или иную цифру ( за числом....стоит число..., перед числом ... стоит число поэтому я ставлю число именно туда).

А теперь давайте проверим все правильно или нет, посчитаем (считаем от 1 до 20, дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Сейчас мы с капельками, поиграем закрывайте глаза («Какая цифра спряталась?»): пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся).

- В: Ребята вы выполнили правильно задание и появился 1 радужный зайчик Красный

 (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

В: Красный зайчик очень любит считать. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома.

У вас на столах лежат цифровые домики, давайте рассмотрим их. На крыше домика написана цифра. (какая? 6). А на каждом этаже живут цифры которые составляют число 6, вам нужно помочь цифрам найти свои домики и положить в каждое окошко нужную цифру. А .... выходит к доске (маленькой перевернутой) и делает у доски, потом доска переворачивается и сверяем с остальными.  

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый.

И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) А какое задание приготовил нам оранжевый зайчик мы узнаем отгадав загадку:

У нее нет ничего

Нет ни рук ни ног ни носа

Состоит она всего из условия и вопроса (Задача)

3. Задание  Посмотрите на экран. 1 задача для вас. Слушайте внимательно

Высоко задравши нос,

Заяц 6 морковок нес, но споткнулся и упал

2 морковки потерял.

Сколько осталось у зайчика морковок.

Эту задачу пойдет решать .... Скажи из чего состоит задача? (у,в,р,о)Повтори пожалуйста какое условие у задачи, а какой вопрос, составь решение на доске с помощью цифр и проговори решение, а какой ответ в задаче. Остальные дети цифрами выкладывают решение на столах сверяют решение.

А теперь задание посложней. У меня на столе лежат картинки . Сейчас выйдет .... выберет себе картинку составит по ней задачу, и решит ее. А остальные ребята проверяют и выкладывают решение на своих столах.

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»                                                                                                                                                        

Загадки:Кто-то утром не спеша                                                                                                                                              Надувает жёлтый шар,                                                                                                                                                           А как выпустит из рук —                                                                                                                                                 Станет вдруг светло вокруг.(солнце)

Из яйца родился,                                                                                                                                                                   В шубе появился.                                                                                                                                                                       У жёлтого комочка                                                                                                                                                                       Мама-квочка.(цыпленок)

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

 Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Желтый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.»

Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета.

Воспитатель: Зеленый зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать. Мы сейчас с вами поиграем в игру которая называется "Читаем сами". Играем парами к то с кем сидит. Я вам раздам карточки, а на ковре разложены картинки, вы должны прочитать слово на карточке выйти на ковер, взять нужную карточку и закрыть это слово, побеждает та пара кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки.

Принёс их Голубой радужный зайчик.  И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эти картинки будут вашими помощниками (на стене или доске висят опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете мнемотаблица).

 Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.

Воспитатель:«Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно.

И встречаем Синего радужного зайчика.

Синий зайчик приглашает вас всех в круг. Сейчас, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий - низкий, далёкий - близкий и т.д.)

 А вот и следующий гость.                                                                                                                                                                         Фиолетовый зайчик хочет по раскрашивать с вами геометрические фигуры. У вас на столах лежат листочки с геометрическими фигурами. Послушайте мое задание и выполните так раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зеленый; в нижних правых - в коричневый; в центре желтый

 Воспитатель: «Умницы, вы справились сегодня со всеми заданиями! Как вам, легко или сложно было сегодня на занятии. Что легко? Что сложно?

 Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!  Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы!

Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы вам подарить веселую песню.  

Барбарики  "Про дружбу".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ

Слайд 6

5 4 3 1 2 3

Слайд 7

Заяц нес 6 морковок , но споткнулся и упал 2 морковки потерял. Сколько морковок осталось у зайца? 6-2=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...