Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_raduge_znaniy.odt | 350.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗНАНИЙ»
Автор:
Галяува И.В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2016г.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» на тат.яз (УМК), беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Исенмесез! Здравствуйте!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Солнышко»
- С добрым утром глазки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ушки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ножки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ручки!
Мы проснулись!
- С добрым утром детки!
С добрым утром!
Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что он потерял своих друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут его друзья-радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка – красная- «Познавательная»
1. Назови Знайке какие вы знаете осенние месяцы?
Дети: называют месяцы.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4.А какие признаки осени вы знаете?
Дети: перечисляют.
Вторая остановка – оранжевая- буква «Р» «Ребусы»
Дети разгадывают ребус.
Третья остановка – желтая- «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
«Состав числа»
Работа у доски.
«Елочка»
На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.
Четвертая остановка – зеленая- Физминутка УМК «Доскажи словечко» (с мячом)
- яшел (кыяр,кэбестэ, кашык), кызыл (алма, туп, машина)....и т.д.
Пятая остановка –голубая -«Кроссворд»
Зайка предлагает нам разгадать кроссворд.
1. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш |
Р | У | Ч | К | А | |||
З | В | О | Н | О | К | ||
Л | И | Н | Е | Й | К | А | |
Д | О | С | К | А |
Шестая остановка –синяя- «Грамотейка»
Ребята, А вы бывали в лесу?
Дети: - Да.
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Называют животных леса.
Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?
Дети: дерево и белку.
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.
Дети: Хлопают 2 раза.
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.
Дети: Приседают 3 раза.
Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.
Где живет белка?
Дети: в дупле.
А где живут её лесные друзья?
Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Составим рассказ, о белке используя схему.
Дети: Составляют рассказ по схеме.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
«Анализ»
Сделать звуковой анализ слова, составить схему.
моряк
[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.
щука
Щ – согласный мягкий звук.
У – гласный звук.
К – согласный твердый звук.
А – гласный звук.
дом
д [д] - согласный, твердый,
о [о] - гласный
м [м] - согласный, звонкий, мягкий.
«Схемы»
Предлагаю детям составить схемы предложений.
Мама и папа идут на работу.
Дети играют в песочнице.
На улице годолед
Дети: По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений.
(Поговорить про правила безопасности на улице в зимнее время и на дорогах.)
(ОБЖ и ПДД)
Седьмая остановка- конечная- Эксперементирование с элементами ИЗО.
Посмотрите, у каждого зайчика есть дорожка-домик?
Нет, у последнего зайчика шубка фиолетовая, а домика нет- он потерялся, давайте помжем ему найти свой домик. Какого домика не хватает?
На столе стаканчики с водой по цветам радуги, но в последнем ошибка-вместо фиолетового цвета- красный.
Спросить у детей как исправить ошибку -добавить синий в красный
Давайте мы раскрасим нашего зайчика и он найдет свой домик (смешать синий и красный)
— УМК (уточнить цвета синий и красный на тат.яз)
А в подарок зайка вам оставил раскраски- зайчиков- чтобы вы еще раз потренировались смешивать разные цвета.
Раздаем детям раскраски. Дети смешивают в палитре цвета и раскрашивают зайчика.
Ребята, наше путешествие по цветам радуги подошло к концу.
Все зайчики на своих местах.
Молодцы, ребята, прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать с...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе: «На поиски радуги»
Обобщение знаний детей через организацию различных видовдеятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....