Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
учебно-методический материал (средняя группа)
Занятие разработано с целью: закрепление знаний детей приобретенных в течении учебного года по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_puteshestvie_po_raduge.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по радуге»
Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и порядковый и обратный счет до 7;
- закрепить представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах;
- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- закрепить умение детей классифицировать предметы называя лишний и обобщать группу предметов одним словом;
- закрепить певческие навыки;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать творческие способности детей;
- развивать и обогащать исполнительский опыт в игре на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;
- воспитание любви и интереса к музыке, в активной творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят на полукруг.
Песня «Весенний хоровод», муз. М. Мельник, сл. А. Чугайкина.
Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот,
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка!
Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?
Вот-так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
А волшебные какие:
По дорожкам кто шагает, тот и весело играет.
Сегодня мы отправимся в путешествие по радуге. Нам с вами предстоит пройти сложный путь по разноцветным ее дорожкам. Для начала давайте мы назовем цвета радуги, а сколько их всего? На дорожках радуги нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
Закрываем глаза, и давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги.
А какая она цветом? – красная. И тут нас с вами ждет первое задание. Нам с вами нужно закончить предложение.
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если смотрим телевизор мы вечером, то спим мы … (ночью)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром)
Мы с вами справились с заданием и можем с вами поиграть. Приглашаю вас на ковер, и предлагаю сесть по кругу на коленки. Логоритмическая песня «Логоритмика»
Молодцы. Справились с заданием и замечательно мы поиграли, садитесь на свои места.
А мы с вами продолжаем наше путешествие по дорожкам радуги. Закрываем глаза, и представляем, что мы с вами находимся следующей дорожке.
Какая она цветом? - оранжевая. И нас с вами ждет следующее задание, которое называется «Времена года»
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Молодцы! Закрываем глазки. И мы с вами уже идем по следующей дорожке.
Открываем глаза. Какая она цветом? – Желтая
А тут нас с вами ждет Веселая математика
Посмотрите, кто пришел на дорожку веселая математика? Это же мышонок.
Мышонок пришел к нам в гости с нами поиграть. Поиграем с ним?
Мышонок любит рисовать и нарисовал для вас рисунки из геометрических фигур. Давайте мы с вами назовем, что он нарисовал и какие фигуры использовал.
Мышонок любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 6, 2, 3, 7, 5, 1, 8)
- Правильно ли мышонок расставил цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
- Молодцы, вы правильно составили числовой ряд. Мы продолжаем играть с мышонком. Давайте назовем соседей чисел.
Мышонок любит играть не только с цифрами, но и со счетными палочками. Из них он любит делать веселых человечков. Давайте и мы с вами тоже поиграем.
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. И впереди нас с вами ждет следующая игра. Внимание на экран (Интерактивная игра: Мы пойдем налево)
Молодцы. И здесь Вы тоже справились с заданием.
Мы продолжаем путешествие по радуге. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами идем по следующей дорожке.
Открываем глаза, какая она цветом? Зеленая. И тут нас с вами ждет новое задание.
Игра «Четвертый лишний» и «Назови одним словом»
Молодцы. Вы отлично справляетесь со всеми заданиями.
Ну, а мы с вами закрываем глаза и представляем, что идем по голубой дорожке.
На этой дорожке, мы поиграем с вами с Су-джок массажерами, которые мы с вами называем ежики. Су-джок «Я мячом круги катаю». А наши родители тоже принимают участие.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
Каждый пальчик я прижму
И другой рукой начну
С массажерами мы поиграли. А теперь мы поиграем на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр «Полька-полечка», муз. Д. Львов-Компанеец
Молодцы. Хорошо мы поиграли. Но нам пора продолжать наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами на синей дорожке.
И тут нас с вами ждет следующее игра, которая называется «Чего нет»
Молодцы. Замечательно вы справились с задание. И помогли каждой картинке найти ее недостающую часть.
Мы с вами продолжаем путешествие по нашей радуге. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами находимся на последней дорожке. Каким она цветом? – фиолетовая.
И тут нас с вами ждет следующее задание.
Давайте мы с вами поиграем с ложками.
Танец с ложками «Ложки поварешки», автор Л. Захарченко.
Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза.
Радуга – дуга, дуга, унеси нас на луга,
На травушку шелковую, на речку голубую,
На теплый желтенький песочек,
В свой заветный уголочек!
Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
Открываем глаза.
Вот мы с вами и в нашем детском саду.
Понравилось вам путешествие по радуге?
Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным?
Я хочу всех вас сегодня похвалить. Вы все были большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята, есть такой миф, что если пройти все дорожки радуги, то в конце ее можно найти горшочек с золотом.
А мы все дорожки прошли?
Значит, нас с вами, где то тоже должен ждать горшочек с золотом. Сейчас я посмотрю. Вот он наш горшочек с золотом. Мы его обязательно с вами заберем к себе в группу.
А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"
Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....