Педагогическая этика общения воспитатель-родитель.
презентация

Кодекс общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pedagogich._etika_obshcheniya.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида педагог-психолог: И.П. Ишимова

Слайд 2

Первые шаги на пути к успеху ребёнок совершает ещё в детском саду. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Слайд 3

Профессиональные качества и компетенции воспитателя: - четкое видение современных задач дошкольного образования; - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; - гуманная педагогическая позиция; - умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; - педагогическая этика и культура общения; - проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; - умение создавать и постоянно обогащать культурно- информационную и предметно-развивающую образовательную среду; - умение работать с педагогическими технологиями. умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению новых подходов и технологий; способность к самообразованию.

Слайд 4

Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями. Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями. Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность..

Слайд 5

о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей

Слайд 6

Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 7

Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую-то информацию об окружающих, об окружающем нас мире, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы.

Слайд 8

Список симптомов профессионального выгорания: Усталость, утомление, истощение; Психосоматические недомогания Бессонница Негативное отношение к детям, сотрудникам Скудность репертуара рабочих действий Злоупотребление химическими агентами: табаком, кофе, алкоголем, наркотиками Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание; Негативная «Я-концепция» Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение, гнев и др.) У педагогов и родителей есть единые задачи: -сделать все, чтобы дети росли счастливыми -активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными; -чтобы они стали гармонично развитыми личностями. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, совместное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход и появляется ощущение, что любые трудности разрешимы. А для этого от воспитателя требуется грамотное объяснение родителям всех тонкостей воспитательного процесса.

Слайд 9

Пять возможных способов поведения в процессе общения по Кеннету Томасу: Соревнование (конкуренция), как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Слайд 10

При таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; При ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха; и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше. В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели.

Слайд 11

Педагогическое общение Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении. Первый -достижение результата Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.

Слайд 12

Упражнение на изменение интонации в общении Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнести фразы: Мне не безразличны успехи Вашего ребенка Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре Если вас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребёнке Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности. По окончании произнесения участники сообщают, удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия; какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Слайд 13

Упражнение «Искусство общения» Тезисы. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

Слайд 14

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему  представлений о добре и зле, справедливост...

"Педагогическая этика общения"

Семинар-практикум, разработан и составлен в соответствии с Кодексом педагога. Актуален для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения....

Конспект семинара - практикума «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ»

Формирование первичной установки на выбор конструктивных в межличностном общении....

Тренинг для воспитателей «Педагогическая этика общения».

Цель:-Познакомить педагогов с темой «Педагогическая этика общения».-Сформировать первичную установку на выбор эффективных стратегий в общении с детьми, с родителями (законными представител...

Педагогическая этика общения

Основные нормы педагогической этики...