Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Прощай лесная школа".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 978.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект открытого интегративного занятия
педагога-психолога
«Прощай «Лесная школа».
Выполнил:
педагог-психолог
И.П. Ишимова
Барнаул 2019
Цель: способствовать повышению мотивационной и психологической готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения;
- Актуализировать знания о весенних цветах;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.
Оборудование:
МП3 запись с шумом ветра и веселой музыкой для кинезиологической гимнастики, костюм сороки (для педагога), цветные картинки с весенними цветами, стимульный материал для упражнений.
Ход занятия.
Психолог: «Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поздороваться не обычным способом – разными частями тела.»
Игра «Приветствие разными частями тела».
Задача поздороваться как можно с большим количеством детей разными частями тела (ладошками, локтями, плечами, носами, щеками, животами, спинами, лбами, бедрами, коленями и т.п.).
Дети приветствуют друг друга.
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с «лесной школой» и читаем последнюю сказку, а где же наша книга со сказками? Ребята вы не видели? Что же делать? Как нам узнать, чем закончилась история про «лесную школу»?
Музыка с шумом ветра. В дверь влетает сорока (воспитатель), подлетает к психологу и шепчет на ухо.
Психолог: «Ребята сорока рассказала, что налетел сильный ветер и унес нашу книгу со сказками про «лесную школу» и мы не узнаем, чем закончилась эта сказка….
Сорока: «Ветру очень не хватает весенних цветов, если соберете 5 разных цветков, то ветер вернет вашу книгу со сказками про «лесную школу», но чтобы получить весенний цветок нужно пройти испытания. Вы готовы?»
Ответы детей.
1 испытание
Упражнение «Дорисуй-ка».
Детям нужно дорисовать вторую половину картинки (рис. 1).
Рисунок 1
Психолог: «Смотри сорока ребята справились с испытанием».
Сорока: «Получите первый весенний цветок. Как он называется?»
Ответы детей.
Сорока: «Вот вам второе испытание».
Упражнение «Фрагменты».
Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их (рис.2).
Рисунок 2.
Психолог: «Смотри сорока ребята и с этим испытанием справились».
Сорока: «Молодцы! А вот и второй весенний цветок. Кто знает, как он называется?»
Ответы детей.
Психолог: «Ребята, сорока мне сказала, что третье испытание — это загадки про зверей «лесной школы». Попробуйте отгадать.
Он умеет рассмешить
И с ребятами дружить!
(Лисенок)
Любит прыгать, веселиться
И в уборке мастерица!
(Белочка)
Друг наш очень добрый,
Сильный, но спокойный!
(Медвежонок)
Смог он злинки победить
и за яблоко простить!
(Волчонок)
Он смелее стал сейчас –
Бегать может целый день!
(Зайчонок)
Он и учит и, и играет,
И от бед всех защищает,
Сказки сказывать хорош,
Дорогой учитель (Ёж)
Ответы детей.
Психолог: «Сорока, ты видишь ребята отгадали все загадки!»
Сорока: «Дети вы очень умные и сообразительные и вот вам ещё один весенний цветок. Как он называется?»
Ответы детей.
Психолог проводит под веселую музыку кинезиологическую гимнастику.
Сорока: «Чтобы получить четвертый цветок слушайте следующее задание. Вам нужно дорисовать всех бабочек так, чтобы они были все одинаковыми (рис. 4).
Психолог: «Сорока посмотри, какие ловкие и умелые ребята и сэтим заданием они прекрасно справились!»
Сорока: «Возьмите ещё один весенний цветок, а как он называется знаете?»
Ответы детей.
Психолог: «Ребята у нас осталось последнее испытание «Подбери инструмент», вам нужно подобрать инструмент для каждого вида деятельности и соединить их прямой линией (рис. 5).»
Психолог: «Сорока и с этим испытанием дети легко справились!»
Сорока: «Вижу, вы очень много знаете и умеете, вот ваш 5 цветок, который вы конечно все знаете».
Дети дружно говорят название цветка.
Психолог: «Сорока, мы прошли все испытания и собрали все 5 весенних цветов, но как же нам получить обратно нашу книгу со сказками про «лесную школу»?
Сорока: «Хорошо, раз вы такие умные, умелые, активные и знающие, то я передам ваши весенние цветы ветру, а он задует вам вашу книгу со сказками».
Сорока улетает.
Звучит музыка с шумом ветра.
Психолог: «Ребята смотрите, а вот и наша книга со сказками про «лесную школу» и теперь мы узнаем, чем закончились эти сказки!»
Окончание сказки:
К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.
«Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали Учителя-Ежа. В зале выключили свет, и в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!» Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно терпение и старание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!»
Психолог: «Дорогие ребята, вот и подошло к концу наша увлекательное путешествие по сказкам о «лесной школе». Вы многому научились, много узнали нового и скоро сами станете настоящими учениками школы. Всего вам доброго и успехов в учебе, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»
Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"
Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лесное путешествие
Методическая разработка занятия по развитию речи старших дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Шапка невидимка"
Цель: Формировать позитивную мотивацию к школьному обучению, развивать познавательные процессы, закреплять полученные знания на занятии по подготовке к школе....