Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Прощай лесная школа".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx978.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект открытого интегративного занятия

педагога-психолога

«Прощай «Лесная школа».

                                                                                       Выполнил:

                                                                                                  педагог-психолог

                                                                                             И.П. Ишимова

Барнаул 2019

Цель: способствовать повышению мотивационной и психологической готовности к школьному обучению.

Задачи:

  1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения;
  2. Актуализировать знания о весенних цветах;
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом;
  4. Снятие психоэмоционального напряжения;
  5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  6. Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Оборудование:

МП3 запись с шумом ветра и веселой музыкой для кинезиологической гимнастики, костюм сороки (для педагога), цветные картинки с весенними цветами, стимульный материал для упражнений.

Ход занятия.

        Психолог: «Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поздороваться не обычным способом – разными частями тела.»

        Игра «Приветствие разными частями тела».

        Задача поздороваться как можно с большим количеством детей разными частями тела (ладошками, локтями, плечами, носами, щеками, животами, спинами, лбами, бедрами, коленями и т.п.).

        Дети приветствуют друг друга.

        Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с «лесной школой» и читаем последнюю сказку, а где же наша книга со сказками? Ребята вы не видели? Что же делать? Как нам узнать, чем закончилась история про «лесную школу»?

        Музыка с шумом ветра. В дверь влетает сорока (воспитатель), подлетает к психологу и шепчет на ухо.

        Психолог: «Ребята сорока рассказала, что налетел сильный ветер и унес нашу книгу со сказками про «лесную школу» и мы не узнаем, чем закончилась эта сказка….

        Сорока: «Ветру очень не хватает весенних цветов, если соберете 5 разных цветков, то ветер вернет вашу книгу со сказками про «лесную школу», но чтобы получить весенний цветок нужно пройти испытания. Вы готовы?»

        Ответы детей.

        1 испытание

        Упражнение «Дорисуй-ка».

Детям нужно дорисовать вторую половину картинки (рис. 1).

Рисунок 1

Психолог: «Смотри сорока ребята справились с испытанием».

Сорока: «Получите первый весенний цветок. Как он называется?»

Ответы детей.

4800487_84359382_84177389_2222299_6 (699x465, 84Kb)

Сорока: «Вот вам второе испытание».

Упражнение «Фрагменты».

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их (рис.2).

Рисунок 2.

Психолог: «Смотри сорока ребята и с этим испытанием справились».

Сорока: «Молодцы! А вот и второй весенний цветок. Кто знает, как он называется?»

Ответы детей.

Первые весенние цветы тюльпаны

Психолог: «Ребята, сорока мне сказала, что третье испытание — это загадки про зверей «лесной школы». Попробуйте отгадать.

Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить!

(Лисенок)

Любит прыгать, веселиться

И в уборке мастерица!

(Белочка)

Друг наш очень добрый,

Сильный, но спокойный!

(Медвежонок)

Смог он злинки победить

и за яблоко простить!

(Волчонок)

Он смелее стал сейчас –

Бегать может целый день!

(Зайчонок)

Он и учит и, и играет,

И от бед всех защищает,

Сказки сказывать хорош,

Дорогой учитель (Ёж)

Ответы детей.

Психолог: «Сорока, ты видишь ребята отгадали все загадки!»

Сорока: «Дети вы очень умные и сообразительные и вот вам ещё один весенний цветок. Как он называется?»

Ответы детей.

 нежные цветы для сада

Психолог проводит под веселую музыку кинезиологическую гимнастику.

Сорока: «Чтобы получить четвертый цветок слушайте следующее задание. Вам нужно дорисовать всех бабочек так, чтобы они были все одинаковыми (рис. 4).

Психолог: «Сорока посмотри, какие ловкие и умелые ребята и сэтим заданием они прекрасно справились!»

Сорока: «Возьмите ещё один весенний цветок, а как он называется знаете?»

Ответы детей.

Похожее изображение

Психолог: «Ребята у нас осталось последнее испытание «Подбери инструмент», вам нужно подобрать инструмент для каждого вида деятельности и соединить их прямой линией (рис. 5).»

Психолог: «Сорока и с этим испытанием дети легко справились!»

Сорока: «Вижу, вы очень много знаете и умеете, вот ваш 5 цветок, который вы конечно все знаете».

Картинки по запросу одуванчик картинки

Дети дружно говорят название цветка.

Психолог: «Сорока, мы прошли все испытания и собрали все 5 весенних цветов, но как же нам получить обратно нашу книгу со сказками про «лесную школу»?

Сорока: «Хорошо, раз вы такие умные, умелые, активные и знающие, то я передам ваши весенние цветы ветру, а он задует вам вашу книгу со сказками».

Сорока улетает.

Звучит музыка с шумом ветра.

Психолог: «Ребята смотрите, а вот и наша книга со сказками про «лесную школу» и теперь мы узнаем, чем закончились эти сказки!»

Окончание сказки:

К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.

«Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали Учителя-Ежа. В зале выключили свет, и в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!» Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно терпение и старание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!»

Психолог: «Дорогие ребята, вот и подошло к концу наша увлекательное путешествие по сказкам о «лесной школе». Вы многому научились, много узнали нового и скоро сами станете настоящими учениками школы. Всего вам доброго и успехов в учебе, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лесное путешествие

Методическая разработка занятия по развитию речи старших дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Шапка невидимка"

Цель: Формировать позитивную мотивацию к школьному обучению, развивать познавательные процессы, закреплять полученные знания на занятии по подготовке к школе....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Тема занятия: «Наши любимые мамы»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группыТема занятия: «Наши любимые мамы»...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Игра-путешествие «Транспорт»

Цель занятия: систематизировать знания о видах транспорта,  Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление и активизация предметного словаря по теме “Транспорт”;Уточнение понятий: тр...