Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лесное путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия по развитию речи старших дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Коррекционно – образовательные цели:
1. Уточнение и расширение словаря на тему «Дикие животные».
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование местоимений «мой», «моя» с существительными; образование названий детёнышей диких животных; образование составных слов).
Коррекционные цели:
1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
4. Развитие зрительного внимания, мышления.
Коррекционно – воспитательные цели:
- Формирование умения вести диалог, доброжелательности.
Возраст: подготовительная к школе група
Оборудование: Картина с изображением лесной поляны, предметные изображения диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик), конверты с заданиями животных, магнитофон, плёнка с записью звуков леса, листочки деревьев со следами диких животных, картинки с теневыми изображениями диких животных, дидактический домик – «Теремок», игрушечный медвежонок, маски диких животных, картинка с наложенными контурными изображениями диких животных,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, встают в круг, закрывают глаза. Звучит музыка «Звуки леса».
Логопед: Какие ещё звуки можно услышать в лесу? Ветер шумит «в-в-в», в макушках деревьев «с-с-с» - холодный; «ш-ш-ш» - тёплый.
Дети: Правильно произносят изолированные звуки.
Логопед: Чьи голоса ещё можно услышать в лесу?
Дети: Животных.
Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Логопед: Пойдёмте по тропинке в лес.
Логопед вместе с детьми подходит к картинке, на которой изображена лесная поляна с животными (лиса, заяц, волк, ёжик).Жители леса держат конвертики.
Логопед: Животные приготовили вам задание.
2. Игра «Чьи следы?»
Логопед: Первое задание приготовил вам житель леса, в названии которого 4 звука и начинается на звук: В.
Дети: Это волк.
Логопед читает задание волка:
Задание: Найти листочки деревьев и обвести следы. Кто оставил свои следы на листочках?
Дети за столом обводят следы и определяют, чьи они.
3. Игра «Чья тень?»
Логопед: Животных можно узнать не только по следам, но и по тени. Кто здесь спрятался?
Дети садятся на ковёр. Каждый ребёнок получает по картинке. Дети узнают теневые изображения животных и называют их.
4. Игра «Жадный медвежонок»
Логопед: К нам в гости пришёл наш знакомый медвежонок. Он жадина, и про всё говорит: «мой, моя, моё». Что он может сказать про животных на ваших картинках?
Дети: Это мой медведь. Это моя лиса. и пр.
5. Игра «Кто в теремочке живёт?»
Логопед: А теперь этих животных рассадим в теремок, в зависимости от количества слогов.
Дети размещают картинки на разные этажи «теремка». Первый этаж – один слог в слове, второй – два, третий – три.
6. Игра «Назови семью»
Логопед: Отгадайте, кто даёт следующее задание? Послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Это ёжик.
Логопед читает задание ёжика:
Задание: Назови всю семью животных.
Логопед: А чтоб вам было интересней вы превратитесь в животных.
Дети одевают маски диких животных.
Логопед: Лисичка, кого ты хочешь спросить о его семье?
Лисичка: Я хочу спросить волка. Волк, назови, пожалуйста, свою семью.
Волк: Папа – волк, мама – волчица, детёныш – волчонок.
Логопед: А теперь, подойди и обведи свой портрет на картинке с наложенными изображениями диких животных.
Ребёнок обводит контурное изображение волка.
Логопед: Волк, а кого ты хочешь спросить? и т. д. все дети рассказывают о семье своего животного и находят его контурное изображение.
7. Физминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору | Дети имитируют сбор грибов и ягод, |
Грибы, ягоды беру, | медленно приблежаясь к лесу, где |
А медведь сидит | живёт медведь. |
И на нас рычит: «Р – р – р!» | Дети убегают, медведь их догоняет.) |
8. Игра «Похвали лису»
Логопед: Отгадайте, кто даёт следующее задание? Послушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её ...
Дети: Лиса.
Логопед: Похвалялася лиса, всему свету я краса!
Логопед читает задание лисы:
Задание: Похвалить лисичку.
Логопед: Давайте похвалим лисичку, какая она?
Дети: Красивая, рыжая, и пр. определения.
Логопед: У лисы длинный нос, значит она какая?
Дети: Длинноносая.
Логопед: У лисы острые уши, значит она какая?
Дети: Остроухая.
Логопед: У лисы рыжий хвост, значит она какая?
Дети: Рыжехвостая.
Логопед: У лисы тёмные глаза, значит она какая?
Дети: Темноглазая.
Логопед: У лисы длинный хвост, значит она какая?
Дети: Длиннохвостая.
9. Игра «Назови первый звук.»
Логопед: Как вы думаете, чьё задание мы ещё не выполнили?
Дети: Задание зайчика.
Логопед читает задание зайца:
Задание: Назови первый и последний звуки в словах: лиса, волк, белка, заяц, медведь.
Логопед кидает детям мячик и называет слово.
Дети ловят мячик и называют первый и последний звуки в этом слове.
10. Подведение итогов.
Логопед: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое занятие для детей подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...