Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»
проект (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

imageИсследовательско-творческий проект

«Как ты, осень, хороша!»

 

Паспорт проекта

Вид проекта:

 

Исследовательско-творческий.

 

Возраст детей:

 

Вторая младшая группа (3 года).

 

Участники проекта:

 

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Продолжительность проекта:

 

Краткосрочный (сентябрь – ноябрь 2018 г.).

 

Цели проекта:

 

  1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 

  1. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

 

  1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

 

Задачи проекта:

 

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

 

  1. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

  1. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

 

  1. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 

  1. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

  1. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

  1. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

 

  1. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично

наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

 

  1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 

  1. Воспитывать любовь к природе.

 

Предполагаемый результат:

 

  • imageРасширятся знания детей об осени, еѐ признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

 

  1. Определение темы, постановка цели и задачи;

 

  1. Определение методов и приемов работы;

 

  1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

 

  1. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

 

  1. Подбор материала для творческого труда;

 

  1. Изготовление дидактических игр;

 

  1. Составление перспективного плана.

 

Продукт проектной деятельности:

 

  • детские рисунки на тему «Осень»;

 

  • выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

 

  • фотографии занятий;

 

  • выставка книг по теме «Осень»;

 

  • дидактические игры;

 

  • цикл НОД на тему «Осень».

 

Обеспечение:

 

Методическое

 

  • «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.

 

  • «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

 

  • «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

 

  • « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

 

  • «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

 

  • Интернет.

 

Материально-техническое:

 

  • альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

 

  • картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

 

  • демонстрационный материал

 

  • художественные произведения

 

Мульмедийное оборудование

 

Перспективное планирование проекта

«Как ты, осень, хороша!»

Месяц

Неделя

Содержание работы

Цели

Сентябрь

Третья

Целевая прогулка по территории

Формировать у детей

«Овощи»

 

детского сада. Наблюдение за

представления о состоянии

 

 

сезонными изменениями в природе

растений осенью,

 

 

на участке детского сада

развивать память,

 

 

Беседы «Что растет на огороде»,

внимание.

 

 

«Чем полезны овощи».

Закрепить обобщающее

 

 

Загадывание загадок об овощах.

понятие «овощи»,

 

 

Подвижные игры «Огуречик,

названия различных

 

 

огуречик», «Перенеси овощи из

овощей, рассказать детям

 

 

обруча в обруч», «Съедобное –

о пользе овощей и фруктов

 

 

несъедобное», «Где мы были, что

для человека (источник

 

 

делали», «Повтори движения»

витаминов, вкусный

 

 

(трудовые действия: полив,

продукт питания).

 

 

копание, срывание).

Формировать умение

 

 

НОД Познание «Чудо-овощи».

понимать образный смысл

 

 

НОД Художественное творчество

загадок. Развивать

 

 

Рисование «Однажды хозяйка с

слуховую и зрительную

 

 

базара пришла…»

память, внимание,

 

 

Экспериментирование

воображение.

 

 

«Тонет – не тонет».

Развить ловкость,

 

 

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С.

быстроту, формировать

 

 

«Вершки и корешки», М. Дружинина

умение действовать по

 

 

«Весѐлый огород», В. Степанов

сигналу.

 

 

«Был у зайца огород»,

Познакомить детей с

 

 

Н. Носов «Огурцы»,

плодами овощных культур.

 

 

К. Ушинский «История одной

Закрепить знания о месте

 

 

яблоньки».

их произрастания —

 

 

Просмотр картин, иллюстраций на

огороде. Закрепить умение

 

 

тему «Овощи», «Осень».

описывать овощ по

 

 

Подвижные игры «Овощи —

характерным признакам,

 

 

фрукты»,

согласно схеме.

 

 

«Вершки и корешки», «Найди пару»

Воспитывать чувство

 

 

Дидактические игры «Что где

благодарности к природе и

 

 

растет», «Собираем урожай»,

людям, которые благодаря

 

 

«Овощи и фрукты», «Чего не

своему труду получают

 

 

стало», «Узнай по запаху», «Узнай

урожай.

 

 

по вкусу», «Чудесный мешочек».

Вызвать у детей интерес к

 

 

Пальчиковые игры «Мы капусту

деятельности взрослых

 

 

рубим», «Заяц и кочан капусты».

при покупке овощей.

 

 

Бумажный театр «Репка».

Продолжать знакомить с

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Наш

круглой, овальной формой,

 

 

огород», «Овощной магазин»,

уметь передать их в

 

 

«Делаем салат», «Готовим

рисунке.

 

 

 

 

овощной суп».

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.

Формировать умение понимать смысл

произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику

мышления, па-мять, внимание, воображение.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к

посильному участию в драматизации сказки. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию,

закреплять знания по теме.

Сентябрь

«Фрукты»

Четвертая

Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?»,

«Для чего нужно кушать фрукты?»,

Формировать умение

понимать образный смысл загадок, развивать логику

 

 

 

 

«Где спрятались витамины?» Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч»,

«Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Дидактические игры «Чудесный

мешочек», «Во саду ли, в огороде»,

«Скажи, какого цвета фрукт»,

«Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу». Экспериментирование

«Мягкое – твѐрдое», «Можно ли рисовать соком».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.

ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в

магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

НОД Познание «Чудо-фрукты». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты» НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко».

мышления, воображение. Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных

фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный

продукт питания). Развить ловкость,

быстроту, внимание, учить действовать по сигналу.

Закрепить знания по теме. Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;

Показать примеры

поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать

мышление, эстетический вкус, чувство юмора;

помочь реализовать эмоциональные

потребности.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Знакомить с

произведениями о фруктах, формировать умение

понимать главную мысль произведения, развивать речь.

Формировать умение

 

 

 

 

 

создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить

знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-

осязательно-двигательных действий.

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.

Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать

творческие способности при создании яблока из

кругов.

Октябрь

«Осень»

Первая

НОД Коммуникация «Любимые красоты осени».

НОД Художественное творчество Рисование «Осень».

НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку»,

«Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт».

Рассматривание картин: И. Левитан

«Золотая осень», И. Шишкин

«Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о

явлениях природы,

используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них

эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания

названий некоторых

 

 

 

 

Разучивание: песня «Осень», танец

«Листочки».

Беседы: «В осеннем лесу», «Осень.

Что ты о ней знаешь?», «Как

правильно одеваться осенью на прогулку?»

ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов

«Листопадничек», В. Бианки

«Прячутся», М. Садовский

«Берѐзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»,

«Дождик».

Экспериментирование

«В тепле и в холоде». Подвижные игры «Перелет птиц»,

«Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

деревьев: рябина, берѐза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом

примакивания; развивать ритмичность в рисунке. Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить

внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и

приклеивания листьев. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в

природе, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение. Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма;

воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в

природе. Обобщить и систематизировать

представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений,

развить выразительную

 

 

 

 

 

речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту

реакции.

Октябрь

«Осень»

Вторая

НОД Познание «Осень золотая». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».

Дидактические игры

«Что нам осень при-несла?»,

«Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Экспериментирование

«Летающие семена».

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья»,

«Корзинка».

Подвижные игры «Ветер и листья»,

«Осенью», «Найди свой домик». Рассматривание картин: И. Левитан

«Октябрь», «Осень».

ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить

приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать

эмоциональную отзывчивость детей. Совершенствовать умение скатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями; закрепить приѐмы вдавливания, оттягивания для получения

необходимой формы. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в

природе. Обобщить и систематизировать

представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в

природе, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим

поведением.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Вызвать интерес к

произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по

содержанию.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

 

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

 

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы.

 

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

Рисование на тему «Осень».

 

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов и презентаций
  • Беседы
  • НОД

 

  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Сбор природного материала
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Музыка

imageМероприятия по работе с родителями:

  • участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

 

  • разучивание стихотворений об осени;

 

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

 

  • приготовление соков, компотов с детьми;

 

  • беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

 

3. Заключительный этап:

  • оформление выставки «Осенние фантазии»;

 

  • развлечение «Здравствуй, Осень».

 

Литература:

 

  1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

 

  1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

 

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

 

  1. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

 

  1. Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

 

  1. Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ty_osen_xorosha.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий проект

«Как ты, осень, хороша!»

Паспорт проекта

Вид проекта:

Исследовательско-творческий.

Возраст детей:

Вторая младшая группа (3 года).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (сентябрь – ноябрь 2018 г.).

Цели проекта:

  1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

  1. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

  1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

  1. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

  1. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

  1. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  1. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  1. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

  1. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично

наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

  1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

  1. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, еѐ признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

  1. Определение темы, постановка цели и задачи;

  1. Определение методов и приемов работы;

  1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

  1. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

  1. Подбор материала для творческого труда;

  1. Изготовление дидактических игр;

  1. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • детские рисунки на тему «Осень»;

  • выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

  • фотографии занятий;

  • выставка книг по теме «Осень»;

  • дидактические игры;

  • цикл НОД на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

  • «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.

  • «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

  • «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

  • « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

  • «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

  • Интернет.

Материально-техническое:

  • альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

  • картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

  • демонстрационный материал

  • художественные произведения

Мульмедийное оборудование

Перспективное планирование проекта

«Как ты, осень, хороша!»

Месяц

Неделя

Содержание работы

Цели

Сентябрь

Третья

Целевая прогулка по территории

Формировать у детей

«Овощи»

детского сада. Наблюдение за

представления о состоянии

сезонными изменениями в природе

растений осенью,

на участке детского сада

развивать память,

Беседы «Что растет на огороде»,

внимание.

«Чем полезны овощи».

Закрепить обобщающее

Загадывание загадок об овощах.

понятие «овощи»,

Подвижные игры «Огуречик,

названия различных

огуречик», «Перенеси овощи из

овощей, рассказать детям

обруча в обруч», «Съедобное –

о пользе овощей и фруктов

несъедобное», «Где мы были, что

для человека (источник

делали», «Повтори движения»

витаминов, вкусный

(трудовые действия: полив,

продукт питания).

копание, срывание).

Формировать умение

НОД Познание «Чудо-овощи».

понимать образный смысл

НОД Художественное творчество

загадок. Развивать

Рисование «Однажды хозяйка с

слуховую и зрительную

базара пришла…»

память, внимание,

Экспериментирование

воображение.

«Тонет – не тонет».

Развить ловкость,

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С.

быстроту, формировать

«Вершки и корешки», М. Дружинина

умение действовать по

«Весѐлый огород», В. Степанов

сигналу.

«Был у зайца огород»,

Познакомить детей с

Н. Носов «Огурцы»,

плодами овощных культур.

К. Ушинский «История одной

Закрепить знания о месте

яблоньки».

их произрастания —

Просмотр картин, иллюстраций на

огороде. Закрепить умение

тему «Овощи», «Осень».

описывать овощ по

Подвижные игры «Овощи —

характерным признакам,

фрукты»,

согласно схеме.

«Вершки и корешки», «Найди пару»

Воспитывать чувство

Дидактические игры «Что где

благодарности к природе и

растет», «Собираем урожай»,

людям, которые благодаря

«Овощи и фрукты», «Чего не

своему труду получают

стало», «Узнай по запаху», «Узнай

урожай.

по вкусу», «Чудесный мешочек».

Вызвать у детей интерес к

Пальчиковые игры «Мы капусту

деятельности взрослых

рубим», «Заяц и кочан капусты».

при покупке овощей.

Бумажный театр «Репка».

Продолжать знакомить с

Сюжетно-ролевые игры «Наш

круглой, овальной формой,

огород», «Овощной магазин»,

уметь передать их в

«Делаем салат», «Готовим

рисунке.

овощной суп».

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.

Формировать умение понимать смысл

произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику

мышления, па-мять, внимание, воображение.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к

посильному участию в драматизации сказки. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию,

закреплять знания по теме.

Сентябрь

«Фрукты»

Четвертая

Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?»,

«Для чего нужно кушать фрукты?»,

Формировать умение

понимать образный смысл загадок, развивать логику

«Где спрятались витамины?» Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч»,

«Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Дидактические игры «Чудесный

мешочек», «Во саду ли, в огороде»,

«Скажи, какого цвета фрукт»,

«Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу». Экспериментирование

«Мягкое – твѐрдое», «Можно ли рисовать соком».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.

ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в

магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

НОД Познание «Чудо-фрукты». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты» НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко».

мышления, воображение. Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных

фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный

продукт питания). Развить ловкость,

быстроту, внимание, учить действовать по сигналу.

Закрепить знания по теме. Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;

Показать примеры

поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать

мышление, эстетический вкус, чувство юмора;

помочь реализовать эмоциональные

потребности.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Знакомить с

произведениями о фруктах, формировать умение

понимать главную мысль произведения, развивать речь.

Формировать умение

создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить

знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-

осязательно-двигательных действий.

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.

Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать

творческие способности при создании яблока из

кругов.

Октябрь

«Осень»

Первая

НОД Коммуникация «Любимые красоты осени».

НОД Художественное творчество Рисование «Осень».

НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку»,

«Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт».

Рассматривание картин: И. Левитан

«Золотая осень», И. Шишкин

«Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о

явлениях природы,

используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них

эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания

названий некоторых

Разучивание: песня «Осень», танец

«Листочки».

Беседы: «В осеннем лесу», «Осень.

Что ты о ней знаешь?», «Как

правильно одеваться осенью на прогулку?»

ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов

«Листопадничек», В. Бианки

«Прячутся», М. Садовский

«Берѐзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»,

«Дождик».

Экспериментирование

«В тепле и в холоде». Подвижные игры «Перелет птиц»,

«Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

деревьев: рябина, берѐза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом

примакивания; развивать ритмичность в рисунке. Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить

внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и

приклеивания листьев. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в

природе, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение. Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма;

воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в

природе. Обобщить и систематизировать

представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений,

развить выразительную

речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту

реакции.

Октябрь

«Осень»

Вторая

НОД Познание «Осень золотая». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».

Дидактические игры

«Что нам осень при-несла?»,

«Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Экспериментирование

«Летающие семена».

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья»,

«Корзинка».

Подвижные игры «Ветер и листья»,

«Осенью», «Найди свой домик». Рассматривание картин: И. Левитан

«Октябрь», «Осень».

ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить

приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать

эмоциональную отзывчивость детей. Совершенствовать умение скатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями; закрепить приѐмы вдавливания, оттягивания для получения

необходимой формы. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в

природе. Обобщить и систематизировать

представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в

природе, развивать логику мышления, память,

внимание, воображение.

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим

поведением.

Закреплять полученные знания, развивать

внимание, речь, память, воображение.

Вызвать интерес к

произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по

содержанию.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

Рисование на тему «Осень».

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов и презентаций
  • Беседы
  • НОД

  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Сбор природного материала
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

  • участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

  • разучивание стихотворений об осени;

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

  • приготовление соков, компотов с детьми;

  • беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

  • оформление выставки «Осенние фантазии»;

  • развлечение «Здравствуй, Осень».

Литература:

  1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

  1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

  1. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

  1. Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

  1. Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Долгосрочный проект " Ах, как осень хороша"

Длительность проекта: 3 месяцаУчастники: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиЦель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе (в погоде, жизни животных и чело...

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Исследовательско-творческий проект«Как ты, осень, хороша!» Паспорт проектаВид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: Вторая младшая группа (3 года)....

Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа

Показ  взаимосвязи  поэзии, музыки, живописи  в образе осени,              развитие  познавательных  способностей...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Проект "Как ты осень хороша" Средняя группа ДОУ

Материал к празднику Осени в Детском саду...