Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»
проект (младшая группа)
Исследовательско-творческий проект
«Как ты, осень, хороша!»
Паспорт проекта
Вид проекта:
Исследовательско-творческий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа (3 года).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь – ноябрь 2018 г.).
Цели проекта:
Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично
наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, еѐ признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
Основные методы и формы реализации проекта:
Определение темы, постановка цели и задачи;
Определение методов и приемов работы;
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Подбор материала для творческого труда;
Изготовление дидактических игр;
Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
детские рисунки на тему «Осень»;
выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
фотографии занятий;
выставка книг по теме «Осень»;
дидактические игры;
цикл НОД на тему «Осень».
Обеспечение:
Методическое
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.
«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
« Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
Интернет.
Материально-техническое:
альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
демонстрационный материал
художественные произведения
Мульмедийное оборудование
Перспективное планирование проекта «Как ты, осень, хороша!» | |||
Месяц | Неделя | Содержание работы | Цели |
Сентябрь | Третья | Целевая прогулка по территории | Формировать у детей |
«Овощи» |
| детского сада. Наблюдение за | представления о состоянии |
|
| сезонными изменениями в природе | растений осенью, |
|
| на участке детского сада | развивать память, |
|
| Беседы «Что растет на огороде», | внимание. |
|
| «Чем полезны овощи». | Закрепить обобщающее |
|
| Загадывание загадок об овощах. | понятие «овощи», |
|
| Подвижные игры «Огуречик, | названия различных |
|
| огуречик», «Перенеси овощи из | овощей, рассказать детям |
|
| обруча в обруч», «Съедобное – | о пользе овощей и фруктов |
|
| несъедобное», «Где мы были, что | для человека (источник |
|
| делали», «Повтори движения» | витаминов, вкусный |
|
| (трудовые действия: полив, | продукт питания). |
|
| копание, срывание). | Формировать умение |
|
| НОД Познание «Чудо-овощи». | понимать образный смысл |
|
| НОД Художественное творчество | загадок. Развивать |
|
| Рисование «Однажды хозяйка с | слуховую и зрительную |
|
| базара пришла…» | память, внимание, |
|
| Экспериментирование | воображение. |
|
| «Тонет – не тонет». | Развить ловкость, |
|
| ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. | быстроту, формировать |
|
| «Вершки и корешки», М. Дружинина | умение действовать по |
|
| «Весѐлый огород», В. Степанов | сигналу. |
|
| «Был у зайца огород», | Познакомить детей с |
|
| Н. Носов «Огурцы», | плодами овощных культур. |
|
| К. Ушинский «История одной | Закрепить знания о месте |
|
| яблоньки». | их произрастания — |
|
| Просмотр картин, иллюстраций на | огороде. Закрепить умение |
|
| тему «Овощи», «Осень». | описывать овощ по |
|
| Подвижные игры «Овощи — | характерным признакам, |
|
| фрукты», | согласно схеме. |
|
| «Вершки и корешки», «Найди пару» | Воспитывать чувство |
|
| Дидактические игры «Что где | благодарности к природе и |
|
| растет», «Собираем урожай», | людям, которые благодаря |
|
| «Овощи и фрукты», «Чего не | своему труду получают |
|
| стало», «Узнай по запаху», «Узнай | урожай. |
|
| по вкусу», «Чудесный мешочек». | Вызвать у детей интерес к |
|
| Пальчиковые игры «Мы капусту | деятельности взрослых |
|
| рубим», «Заяц и кочан капусты». | при покупке овощей. |
|
| Бумажный театр «Репка». | Продолжать знакомить с |
|
| Сюжетно-ролевые игры «Наш | круглой, овальной формой, |
|
| огород», «Овощной магазин», | уметь передать их в |
|
| «Делаем салат», «Готовим | рисунке. |
|
| овощной суп». | Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па-мять, внимание, воображение. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. |
Сентябрь «Фрукты» | Четвертая | Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», | Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику |
|
| «Где спрятались витамины?» Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу». Экспериментирование «Мягкое – твѐрдое», «Можно ли рисовать соком». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей. ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты». НОД Познание «Чудо-фрукты». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты» НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко». | мышления, воображение. Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь. Формировать умение |
|
|
| создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий. Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы. Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов. |
Октябрь «Осень» | Первая | НОД Коммуникация «Любимые красоты осени». НОД Художественное творчество Рисование «Осень». НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы». | Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке. Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых |
|
| Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки». Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берѐзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». Экспериментирование «В тепле и в холоде». Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». | деревьев: рябина, берѐза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке. Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную |
|
|
| речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции. |
Октябрь «Осень» | Вторая | НОД Познание «Осень золотая». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи» Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени». Дидактические игры «Что нам осень при-несла?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Экспериментирование «Летающие семена». Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень». ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приѐмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. |
|
|
| Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию. |
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: Подборка фотографий, литературы.
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. Рисование на тему «Осень».
Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям посетить овощную ярмарку. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: |
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов и презентаций
Беседы
НОД
Рассматривание альбомов и картин
Наблюдение
Экспериментирование
Сбор природного материала
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
разучивание стихотворений об осени;
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
приготовление соков, компотов с детьми;
беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
оформление выставки «Осенние фантазии»;
развлечение «Здравствуй, Осень».
Литература:
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.
Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.
Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.
Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ty_osen_xorosha.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект
«Как ты, осень, хороша!»
Паспорт проекта
Вид проекта:
Исследовательско-творческий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа (3 года).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь – ноябрь 2018 г.).
Цели проекта:
- Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
- Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично
наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
- Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, еѐ признаках и дарах.
- Пополнится словарный запас.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи;
- Определение методов и приемов работы;
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материала для творческого труда;
- Изготовление дидактических игр;
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- детские рисунки на тему «Осень»;
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- выставка книг по теме «Осень»;
- дидактические игры;
- цикл НОД на тему «Осень».
Обеспечение:
Методическое
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.
- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
- «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
- Интернет.
Материально-техническое:
- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
Мульмедийное оборудование
Перспективное планирование проекта «Как ты, осень, хороша!» | |||
Месяц | Неделя | Содержание работы | Цели |
Сентябрь | Третья | Целевая прогулка по территории | Формировать у детей |
«Овощи» | детского сада. Наблюдение за | представления о состоянии | |
сезонными изменениями в природе | растений осенью, | ||
на участке детского сада | развивать память, | ||
Беседы «Что растет на огороде», | внимание. | ||
«Чем полезны овощи». | Закрепить обобщающее | ||
Загадывание загадок об овощах. | понятие «овощи», | ||
Подвижные игры «Огуречик, | названия различных | ||
огуречик», «Перенеси овощи из | овощей, рассказать детям | ||
обруча в обруч», «Съедобное – | о пользе овощей и фруктов | ||
несъедобное», «Где мы были, что | для человека (источник | ||
делали», «Повтори движения» | витаминов, вкусный | ||
(трудовые действия: полив, | продукт питания). | ||
копание, срывание). | Формировать умение | ||
НОД Познание «Чудо-овощи». | понимать образный смысл | ||
НОД Художественное творчество | загадок. Развивать | ||
Рисование «Однажды хозяйка с | слуховую и зрительную | ||
базара пришла…» | память, внимание, | ||
Экспериментирование | воображение. | ||
«Тонет – не тонет». | Развить ловкость, | ||
ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. | быстроту, формировать | ||
«Вершки и корешки», М. Дружинина | умение действовать по | ||
«Весѐлый огород», В. Степанов | сигналу. | ||
«Был у зайца огород», | Познакомить детей с | ||
Н. Носов «Огурцы», | плодами овощных культур. | ||
К. Ушинский «История одной | Закрепить знания о месте | ||
яблоньки». | их произрастания — | ||
Просмотр картин, иллюстраций на | огороде. Закрепить умение | ||
тему «Овощи», «Осень». | описывать овощ по | ||
Подвижные игры «Овощи — | характерным признакам, | ||
фрукты», | согласно схеме. | ||
«Вершки и корешки», «Найди пару» | Воспитывать чувство | ||
Дидактические игры «Что где | благодарности к природе и | ||
растет», «Собираем урожай», | людям, которые благодаря | ||
«Овощи и фрукты», «Чего не | своему труду получают | ||
стало», «Узнай по запаху», «Узнай | урожай. | ||
по вкусу», «Чудесный мешочек». | Вызвать у детей интерес к | ||
Пальчиковые игры «Мы капусту | деятельности взрослых | ||
рубим», «Заяц и кочан капусты». | при покупке овощей. | ||
Бумажный театр «Репка». | Продолжать знакомить с | ||
Сюжетно-ролевые игры «Наш | круглой, овальной формой, | ||
огород», «Овощной магазин», | уметь передать их в | ||
«Делаем салат», «Готовим | рисунке. |
овощной суп». | Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па-мять, внимание, воображение. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. | ||
Сентябрь «Фрукты» | Четвертая | Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», | Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику |
«Где спрятались витамины?» Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу». Экспериментирование «Мягкое – твѐрдое», «Можно ли рисовать соком». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей. ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты». НОД Познание «Чудо-фрукты». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты» НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко». | мышления, воображение. Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь. Формировать умение |
создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий. Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы. Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов. | |||
Октябрь «Осень» | Первая | НОД Коммуникация «Любимые красоты осени». НОД Художественное творчество Рисование «Осень». НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы». | Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке. Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых |
Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки». Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берѐзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». Экспериментирование «В тепле и в холоде». Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». | деревьев: рябина, берѐза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке. Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную |
речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции. | |||
Октябрь «Осень» | Вторая | НОД Познание «Осень золотая». НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи» Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени». Дидактические игры «Что нам осень при-несла?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растѐт». Экспериментирование «Летающие семена». Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень». ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приѐмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. |
Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Этапы работы над проектом:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Подборка фотографий, литературы. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. Рисование на тему «Осень». Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям посетить овощную ярмарку.
Мероприятия по работе с детьми: |
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов и презентаций
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- приготовление соков, компотов с детьми;
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
- развлечение «Здравствуй, Осень».
Литература:
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
- С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.
- Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Долгосрочный проект " Ах, как осень хороша"
Длительность проекта: 3 месяцаУчастники: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиЦель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе (в погоде, жизни животных и чело...
Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»
Исследовательско-творческий проект«Как ты, осень, хороша!» Паспорт проектаВид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: Вторая младшая группа (3 года)....
Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа
Показ взаимосвязи поэзии, музыки, живописи в образе осени, развитие познавательных способностей...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Проект "Как ты осень хороша" Средняя группа ДОУ
Материал к празднику Осени в Детском саду...