Проект "Как ты осень хороша" Средняя группа ДОУ
проект (средняя группа)
Материал к празднику Осени в Детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kak_ty_osen_horosha.docx | 120.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Проект
«Как ты, осень, хороша!»
Воспитатель: Добрынина Н.Г
Самарина Е.А
Паспорт проекта
Вид проекта:
Исследовательско-творческий.
Возраст детей: (3 года).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022 г.).
Цели проекта:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
10. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
- Пополнится словарный запас.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
Основные методы и формы реализации проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задачи;
2. Определение методов и приемов работы;
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
5. Подбор материала для творческого труда;
6. Изготовление дидактических игр;
7. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- детские рисунки на тему «Осень»;
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- выставка книг по теме «Осень»;
- дидактические игры;
- цикл НОД на тему «Осень».
Обеспечение:
Методическое
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.
- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
- «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
- Интернет.
Материально-техническое:
- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
Месяц | Неделя | Содержание работы | Цели |
Сентябрь «Овощи» | Третья | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада
Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».
Загадывание загадок об овощах.
Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).
НОД Познание «Чудо-овощи».
НОД Художественное творчество Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки».
Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень».
Подвижные игры «Овощи — фрукты», «Вершки и корешки», «Найди пару»
Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».
Бумажный театр «Репка».
Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».
| Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.
Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.
Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.
Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па-мять, внимание, воображение.
Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. |
Сентябрь «Фрукты» | Четвертая | Загадывание загадок о фруктах.
Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»
Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».
Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.
ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты».
Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».
НОД Познание «Чудо-фрукты».
НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты»
НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко».
| Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.
Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.
Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.
Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов.
Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.
Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.
Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.
Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов. |
Октябрь «Осень» | Первая | НОД Коммуникация «Любимые красоты осени».
НОД Художественное творчество Рисование «Осень».
НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».
Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».
Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».
Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик».
Экспериментирование «В тепле и в холоде».
Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». | Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.
Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых деревьев: рябина, берёза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке.
Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.
Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.
Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции. |
Октябрь «Осень» | Вторая | НОД Познание «Осень золотая».
НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».
Дидактические игры «Что нам осень при-несла?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Экспериментирование «Летающие семена».
Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».
Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».
Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».
ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.
Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.
Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию. |
- компьютер
Перспективное планирование проекта
«Как ты, осень, хороша!»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка фотографий, литературы.
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
Рисование на тему «Осень».
Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».
Предложить родителям посетить овощную ярмарку.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов и презентаций
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- приготовление соков, компотов с детьми;
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
- развлечение «Здравствуй, Осень».
Литература:
1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.
2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.
3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.
5. Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...
Сценарий осеннего физкультурного досуга "Золотая Осень" (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....
Сценарий осеннего утренника " В гостях у Осени" подготовительная группа
Утренник для детей , родителей. Используются разные виды деятельности: песни, танцы, стихи подвижные игры на осенную тему....
сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа
Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...
Осенние поделки к осенней выставке "Осенние дары" группа №3 "Почемучки" .9.10.2017
выставка "Осенние дары"...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)
Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...