Совместная продуктивная деятельность "Веселые осьминожки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Веселые осьминожки.
Цель:
Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание. Самостоятельность, индивидуальность и творческий подход в выборе материалов для изображения образа осьминога.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать художественно-эстетический вкус. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Предварительная работа:
- Игровая деятельность:
- дидактические игры («Кто где живет?», «Назови морского обитателя», «Четвертый лишний»...)
- подвижные игры («Рыбак и рыбки, «Море волнуется», «»Водяной», «Удочка»...)
- пальчиковые игра («Волны», «Море», «Кит»...)
- Чтение художественной литературы:
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- В. Сутеев «Как я ловил рыбу»
- Р.н.с. «По-щучьему велению»
- Р.н.с. «О щуке зубастой»
- Н. Сладков «Золотая рыбка» и т. д.
- Разгадывание загадок о морских обитателях.
- Художественное творчество:
- Рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
- Лепка из пластилина «Подводное царство».
- Аппликация с элементами рисования «Подводный мир»
- Просмотр презентации «Загадочный подводный мир» (о жизни осьминогов).
Оборудование: столы накрытые клеенкой 4 шт. на них расположены: листы акварельной бумаги разного размера и формы, клей, ножницы, фломастеры, пастель, восковые мелки, акварельные краски, пластилин, салфетки, гофрированная бумага, паетки, ракушки, цветной песок. Телевизор, ноутбук. Видеоролик с мультфильмом режиссера Р. Страутмане «Осьминожки».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами каких обитателей подводного мира мы знаем? (ответы детей). А я бы хотела остановиться на очень загадочном головоногом моллюске — осминоге. Ребята, а как еще называют осьминога? (спрут). Ребята, а сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм о непослушных маленьких осьминогах. (просмотр отрывка из мультфильма). Ребята, папы совсем запутались и не могут различить своих малышей. Подумайте, а чем же мы с вами могли бы помочь папам в такой непростой ситуации? (ответы детей). (Мы можем нарисовать таких разных осьминогов, что папы никогда больше не смогут их перепутать.)
Совместная продуктивная деятельность:
Дети рисуют осьминогов, используя различные материалы для декора своего образа.
Воспитатель: Ребята, мы помогли папам, а значит какие мы? (Ответы детей).
Сюрпризный момент: Дети переворачивают работы и находят буквы, из которых воспитатель складывает слово «СПАСИБО», и просит детей прочитать, что за послание оставили им папы непослушных осьминогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»
Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»
Цель и задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно пр...
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей 5 – 6 лет «В гостях у русской матрешки»
конспект...
Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...
Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода
В статье представлен материал по применению технологии деятельностного подхода в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....