Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бутина Надежда Анатольевна

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику.

 

Конспект совместной продуктивной деятельности

«Осенний лес»

Задачи:

- закреплять представления детей об основных осенних признаках;

- совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для передачи выбранного образа осеннего леса;

- закреплять навыки работы в технике оригами, обрывной аппликации;

- развивать творческую самостоятельность;

- воспитывать умение(стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.

  Материал: листы бумаги формата А3, А4 с нарисованными заранее фонами; графитные карандаши для наброска, аудиозапись «Осень»- муз. П. Чайковского, ватные палочки, кисточки для клея, цветная бумага, прямоугольные полоски белого и коричневого цвета, салфетки, ножницы, кисточки для рисования. Гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, просмотр мультимедии «Золотая осень», беседа о деревьях, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Берёза», «Строение дерева», «Лес», «Рябина», «Ель», «Тополь», отгадывание загадок о деревьях. рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; наблюдение за деревьями во время прогулки.

 

Ход совместной деятельности:

Загадывается загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью опадает,

Зимой согревает (дерево)

Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (вспоминаем стихотворение Васильевой «Строение дерева»)

А какие деревья вы знаете? (подводим итоги: хвойные, лиственные)

Рассматриваем иллюстрацию осеннего леса.

-Какого цвета бывает листва осенью? (вспоминаем строчки из стихотворений: багряной, золотой…)

-Давайте с вами отправимся в осенний лес, а поможет нам музыка. Но в лес ходить в одиночестве грустно, давайте найдем себе друга-партнёра.

Звучит муз. П. Чайковского «Осень» под музыку дети выполняют движения под музыку в парах.

Ребята, а хотите создать свой осенний лес? Выбирайте вместе фон, на котором будет изображён ваш лес, цветную бумагу для кроны деревьев.

Объяснения воспитателя6 складываем прямоугольник пополам, цветной стороной наружу, края поднимаем  к сгибу. Получается гармошка.

Потом возьмём карандаш, нарисуем крону деревьев, аккуратно вырезаем, разворачиваем, получается крона.

 

Для дерева надо выбрать ствол: белую или коричневую полоску бумаги, приклеиваем ствол, а потом крону деревьев. Обратите внимание, деревья в лесу могут расти в одну линейку или по всему лесу по одному.

Ребята договариваются о расположении деревьев.

Листочки можно нарисовать ватными палочками, кисточками, а можно из остатков цветной бумаги (обрезанной для кроны) нарвать маленькие кусочки необычной формы и приклеить, выбирайте.

По окончании дети вывешивают работы на выставку, обсуждают их:

- Какая работа понравилась? Почему?

- Как работали ребята? Помогали друг другу?

Воспитатель подводя итоги деятельности хвалит детей не только за красивые работы, но также отмечает успешное партнёрство.

А сейчас немного отдохнём:

Падают, падают листья –  в нашем саду листопад (дети кружатся в парах подняв руки вверх, приседают на корточки)

Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят (Опять кружатся)

Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали (бегут вместе по кругу машут руками)

Давайте вспомним загадки:

Почки - серебряные,

Цветки – золочёные

А кожа на ветке –

Красной расцветки. (верба)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой. (Берёза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Конспект совместной образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"

Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на осно...

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».

Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...