Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Курапова Алла Васильевна

Цель:

 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.

Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами, через художественное слово, музыку.

Воспитывать чувство к прекрасному    используя творчество А.Саврасова и И.Левитана., безграничную любовь к родной земле.

Развивать творческие способности, самостоятельно задумывая композицию весеннего пейзажа.

Познакомить с новыми способами  изображениями вербы (вливания краски в краску), хвои, сосны, тычкование спонжем (поролон).

 

Ход.

 

Посмотрите, как ласково светит солнце в оконце. Давайте порадуемся весеннему солнышку, улыбнёмся гостям и друг другу. Теплее стало!

А что бы весна к нам окончательно пришла, есть на Руси такой обычай – «отпущение птиц», надо взять в руку птичку и сказать слова:

«Синички – сестрички, тётки – чечётки, краснозобые снегирюшки, воры – воробьи. Вы по воле полетайте, вы на воле поживите. К нам весну скорей ведите!

Вокруг ковра (полянки) прикреплены деревья – берёзки, сосны или кусты вербы, на полянке лежат подснежники, вверху висит солнышко.

- Ребята, что – то теплом и ароматом повеяло, голову солнышко пригрело, цветами и травами запахло. Да это же Румяная красавица Весна промчалась мимо с лёгким ветерком. Куда же она полетела? Наверное, в лес. Там у неё сейчас работы много. Хотите полететь вслед за ней. Тогда, одеваем, волшебные шапки и говорим волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Ёлки – палки, каламбей.

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки вэё!

Дети закрывают глаза, говорят слова.

В это время расставляют на мольберты репродукции с вессеним пейзажем.

- Мы с вами попали в сказочный весенний лес. Как весело и шумно в лесу (можно включить запись пения птиц). Всё вокруг просыпается, оживает. Тише – тише, слышите? Откуда – то снизу доносится тонкий перезвон. Что это тоненько звенит, похоже на колокольчик. Да это же первые весенние цветы. Как они называются? Почему же их так назвали? А это кто нас встречает на лесном пригорке? Здравствуй старичок – Лесовичок! Мы пришли в гости к тебе и Румяной Весне, хотим посмотреть как просыпается природа.

- Хорошо мои маленькие друзья, пойдёмте со мной, я вам всё покажу.

Как вы думаете, кто самый главный в лесу? Солнышко! Только благодаря его жёлтым лучам всё вокруг оживает, просыпается, расцветает и растёт.

Вот берёзка с тонкими нежными клейкими листочками. Только – только начали раскрываться почки, а здесь растёт сибирская красавица – сосна с бархатистой зеленью макушки. Лесовичок, а это что за пушистые комочки? Это верба. Да, у неё необыкновенные цветы. На что они похожи (на цыплят, зайчат, комочки ваты)?

Возле кустика вербы жучки и муравьи, выползли погреться на солнышке. Чудная получилась картина!

Лесовичок: А пойдём те ка мы с вами на лесную полянку и поиграем:

- Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес!  (разводят руки в стороны).

Слева ёлка на нас глядит (показ влево)

Справа берёзка белая стоит (показ вправо)

А над речкой кустик вербы наклонился (наклоны)

Вот и зайка проскакал (подскоки)

От лесы он убежал (изображают лису)

Тут и мишка в берлоге проснулся

Вышел на пригорок, потянулся (потягиваются)

Оживает лес весной

Ну а нам пора домой!

- Ребята понравилось вам в гостях у Весны и Лесовичка? Что же нам сделать, чтобы всю эту красоту, очарование цветущей весны сохранить в памяти? Что можно сделать? Написать её красками.

А в нашей мастерской нас уже ждёт Лесовичок.  Что он принёс нам в корзине (разного размера листы бумаги с разным фоном, трафаретки подснежников, поролоновые спонжи).

- Всё это я принёс вам, чтобы вы нарисовали одну большую картину о весне. Но сначала я хочу с вами поиграть. Игра называется «Подбери картинку».

А теперь подумайте, кто хочет рисовать деревья – берёт большой лист бумаги, для кустиков – поменьше, а для подснежников – трафаретки. По своему желанию – дополните рисунок травкой, облаками.

А я могу показать приём вливания красок для изображения вербы и хвои сосны, изображением при помощи поролонового спонжа.

Вывешиваем работы на стенд.

Любуемся общей картиной.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида

« Сказка ».

Совместно – продуктивная деятельность

с детьми   старшей группы

«В гости к весне»

                                        Составила воспитатель: Курапова А.В.

                                                МКДОУ Детский сад «Сказка»

г. Вихоревка 2014г.

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.

Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами, через художественное слово, музыку.

Воспитывать чувство к прекрасному    используя творчество А.Саврасова и И.Левитана., безграничную любовь к родной земле.

Развивать творческие способности, самостоятельно задумывая композицию весеннего пейзажа.

Познакомить с новыми способами  изображениями вербы (вливания краски в краску), хвои, сосны, тычкование спонжем (поролон).

Ход.

Посмотрите, как ласково светит солнце в оконце. Давайте порадуемся весеннему солнышку, улыбнёмся гостям и друг другу. Теплее стало!

А что бы весна к нам окончательно пришла, есть на Руси такой обычай – «отпущение птиц», надо взять в руку птичку и сказать слова:

«Синички – сестрички, тётки – чечётки, краснозобые снегирюшки, воры – воробьи. Вы по воле полетайте, вы на воле поживите. К нам весну скорей ведите!

Вокруг ковра (полянки) прикреплены деревья – берёзки, сосны или кусты вербы, на полянке лежат подснежники, вверху висит солнышко. 

- Ребята, что – то теплом и ароматом повеяло, голову солнышко пригрело, цветами и травами запахло. Да это же Румяная красавица Весна промчалась мимо с лёгким ветерком. Куда же она полетела? Наверное, в лес. Там у неё сейчас работы много. Хотите полететь вслед за ней. Тогда, одеваем, волшебные шапки и говорим волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Ёлки – палки, каламбей.

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки вэё!

Дети закрывают глаза, говорят слова.

В это время расставляют на мольберты репродукции с вессеним пейзажем.

- Мы с вами попали в сказочный весенний лес. Как весело и шумно в лесу (можно включить запись пения птиц). Всё вокруг просыпается, оживает. Тише – тише, слышите? Откуда – то снизу доносится тонкий перезвон. Что это тоненько звенит, похоже на колокольчик. Да это же первые весенние цветы. Как они называются? Почему же их так назвали? А это кто нас встречает на лесном пригорке? Здравствуй старичок – Лесовичок! Мы пришли в гости к тебе и Румяной Весне, хотим посмотреть как просыпается природа.

- Хорошо мои маленькие друзья, пойдёмте со мной, я вам всё покажу.

Как вы думаете, кто самый главный в лесу? Солнышко! Только благодаря его жёлтым лучам всё вокруг оживает, просыпается, расцветает и растёт.

Вот берёзка с тонкими нежными клейкими листочками. Только – только начали раскрываться почки, а здесь растёт сибирская красавица – сосна с бархатистой зеленью макушки. Лесовичок, а это что за пушистые комочки? Это верба. Да, у неё необыкновенные цветы. На что они похожи (на цыплят, зайчат, комочки ваты)?

Возле кустика вербы жучки и муравьи, выползли погреться на солнышке. Чудная получилась картина!

Лесовичок: А пойдём те ка мы с вами на лесную полянку и поиграем:

- Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес!  (разводят руки в стороны).

Слева ёлка на нас глядит (показ влево)

Справа берёзка белая стоит (показ вправо)

А над речкой кустик вербы наклонился (наклоны)

Вот и зайка проскакал (подскоки)

От лесы он убежал (изображают лису)

Тут и мишка в берлоге проснулся

Вышел на пригорок, потянулся (потягиваются)

Оживает лес весной

Ну а нам пора домой!

- Ребята понравилось вам в гостях у Весны и Лесовичка? Что же нам сделать, чтобы всю эту красоту, очарование цветущей весны сохранить в памяти? Что можно сделать? Написать её красками.

А в нашей мастерской нас уже ждёт Лесовичок.  Что он принёс нам в корзине (разного размера листы бумаги с разным фоном, трафаретки подснежников, поролоновые спонжи).

- Всё это я принёс вам, чтобы вы нарисовали одну большую картину о весне. Но сначала я хочу с вами поиграть. Игра называется «Подбери картинку».

А теперь подумайте, кто хочет рисовать деревья – берёт большой лист бумаги, для кустиков – поменьше, а для подснежников – трафаретки. По своему желанию – дополните рисунок травкой, облаками.

А я могу показать приём вливания красок для изображения вербы и хвои сосны, изображением при помощи поролонового спонжа.

Вывешиваем работы на стенд.

Любуемся общей картиной.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года: весна»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №35 Пушкинского района СПб           Конспект совместной деятельностис...