Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель и задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая пальчики, друг к другу.
Посеем цветок доброты в душе крохи!
Пусть каждый ребенок России поймет:
Сегодня он даст каждой птахе по крохе
И мир от его доброты расцветет…J!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinograd.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Воспитатель Читает сидя: - Я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно! Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Эй, цыпленок, где твой домик? “Он у мамы под крылом!” - Ребята, вам понравилось стихотворение? - О чем это стихотворение? - Что вам запомнилось? -Правильно, ребята! - Это стихотворение о том, кто где живет. У всех есть домик! Воспитатель показывает стихотворение в картинках Затем воспитатель встает и показывает ˄ -домик есть у всех Пальчиковые упражнения: Воробей живет (скрестили ручки, имитируем полет птички) под ˄ (ручки “домиком” над головой). В теплой норке (ладошки -“гнездо”- вместе собраны) ˄мышки У лягушки (ручки врозь) ˄ в пруду (плаваем). ˄ (ручки “домиком”) белочки в саду -|| - деревья, ручки вверх. Эй, цыплёнок (обращает внимание на картинку “цыплёнок”) Где твой ˄ ? “Он у мамы под крылом!” Обхват руками (под крылом) Молодцы! |
Дети сидят вокруг воспитателя и слушают… ДА! О домиках, о лягушке, мышке, белочке, О птичке …домик. Дети внимательно смотрят, активно участвуют, отвечают: У воробья есть клюв, хвост. Цыплёнок желтенький. Дети тоже встают вслед за воспитателем, повторяют все движения пальчиковых упражнений. |
Подходит к корзине с муляжом, с фруктами - Ребята, вы любите виноград? - Я тоже люблю, очень-очень! - А какого цвета ягоды? - Смотрите, как ягоды плотно, плотно прижаты. Много-много ягодок !!! - А можно посушить, правильно. - А самый главный витамин это глюкоза, ребята! - Вы запомнили? Давайте повторим! Звучит музыка “пение птиц”. - Кто это поет? -Надо найти эту птичку, ребята! Где она? - Маленькая такая, красивая и грустная. Что-то мне щебечет на ухо… - Ребята, птичка тоже, очень-очень любит ягодки винограда, и просит вас нарисовать для нее ягодки! Поможем, ребята? -Тогда идем рисовать для нашей маленькой птички ягодки винограда! - Нас ждут на столе: волшебная краска, бумага, салфетки и наши чудесные пальчики … Подходит к доске… - Я вам сейчас покажу этот новый для вас метод-нетрадиционный способ рисования ”пальчиком”. Показывает ук. палец… - Опускаем палец в краску, затем на лист бумаги – получилась ягодка! Повторяем 2-3 раза! Воспитатель Подходит к столу, рассматривает; Помогает , кому нужна помощь… -Все справились с заданием? Молодцы! -Можем “покормить” птичку! -Молодцы! Наша птичка будет довольна! А сейчас у нас “Физкультминутка” Машенька Лебедева проведет с вами “ Физкультминутку” ЧАСИКИ” Тик-так (2 р) Все часы идут вот так! Тик-так (2 р) Посмотри который час? (показывают на часы –висят на стене) Тик-так, тик-так, тик-так! Все часы идут вот так! Молодцы! Отдохнули! Снова звучит музыка “пение птиц” -Мои ребятушечки! - Наша птичка наблюдала за вами, и гордиться вами! - Всех вас благодарит И “спасибо” говорит! - А теперь она хочет с вами песенку спеть! Споем? Воспитатель показывает маску “Птички” - Тогда надеваем маски “птичек” и идем петь песенку “Маленькая птичка прилетела к нам!” Музыка продолжается, но еще громче.
Прилетела к нам (2 р) Маленькой птичке Ягодок я дам (3 р) Летят, летят… 2)Маленькая птичка Ягодки клюет (2 р) Маленькая птичка Песенку поет (2р) Чик-чирик! Чик-чирик! Молодцы! До свидание птичка! А теперь сюрприз (корзина с виноградом)… | - Да!!! - Красный, желтый, зеленый, черный… - Компот, варенье, сок, джем - Изюм ( кишмиш) получается - Да. Аскорбиновая кислота, сахар, (аскорбинка) Да! Дети повторяют новое незнакомое слово “глюкоза”. Дети удивлены, зачарованы -Птичка! Дети находят маленькую гостью, рассматривают её, трогают, жалеют… Да, будем рисовать! Дети идут и садятся на свои места за стол … Дети внимательно слушают и пробуют рисовать пальцем… Все рисуют, музыка все еще звучит… Да! Нарисовали, все хвастаются… Дети встают, все повторяют движения “часиков” Дети качаются, под ритм часиков из стороны в сторону, в такт “часикам”! Дети радуются Да, будем петь с птичкой, нам понравилось! У каждого ребенка есть маска “птички”. Дети становятся в круг, Подпевают, летят, и изображают “птичек”- Летают, поют… Летят, летят….поют, поют! В конце изображают “Птичку” наклоняются, Ручки поднимают, с задней стороны спины в верх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".
Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...
Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"
Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....
Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...