Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цель и задачи:  Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая пальчики, друг к другу.

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе

И мир от его доброты расцветет…J!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinograd.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Научить рисовать пальчиками ягодки винограда,

плотно прижимая пальчики друг другу.

Задача: 1) Научить детей произносить стихи правильно; рассказывать небольшое стихотворение, не переставляя слова; разучить стихотворение с помощью пальчиковых движений.

2) Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему.

3) Развивать мелкую моторику кисть рук.

4) Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик белочки в саду.

Эй, цыплёнок, где твой домик?-

“Он у мамы под крылом!”

Пособие и оборудование: 1.  музыка “Пение птиц”

                                                      игрушка “Воробей”

2. На доске: Картинка с изображением воробья;

3. На столе: Пальчиковая краска, салфетки, лист бумаги с контуром “винограда”.

4. корзины: 1- муляжи винограда, декоративный виноград;  3- настоящий виноград разных цветов (черный, красный, зеленый (белый), виноград)

5. маски “птичек” на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Читает сидя:

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно!

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик белочки в саду.

Эй, цыпленок, где твой домик?

“Он у мамы под крылом!”

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чем это стихотворение?

- Что вам запомнилось?

-Правильно, ребята!

- Это стихотворение о том, кто где живет. У всех есть домик!

Воспитатель показывает стихотворение в картинках

Затем воспитатель встает и показывает  ˄

  -домик есть у всех

Пальчиковые упражнения:

Воробей живет (скрестили ручки, имитируем полет птички) под  ˄ (ручки “домиком” над головой).

В теплой норке (ладошки -“гнездо”- вместе собраны) ˄мышки

У лягушки (ручки врозь) ˄ в пруду (плаваем).

˄ (ручки “домиком”) белочки в саду -|| - деревья, ручки вверх.

Эй, цыплёнок (обращает внимание на картинку “цыплёнок”)

Где твой ˄ ?

“Он у мамы под крылом!” Обхват руками (под крылом)

Молодцы!

 

Дети сидят вокруг воспитателя и слушают…

ДА!

О домиках, о лягушке, мышке, белочке,

О птичке …домик.

Дети внимательно смотрят, активно участвуют, отвечают:

У воробья есть клюв, хвост.
Белочка пушистая, рыжая.

Цыплёнок желтенький.

Дети тоже встают вслед за воспитателем, повторяют все движения пальчиковых упражнений.

Подходит к корзине с муляжом, с фруктами

- Ребята, вы любите виноград?

- Я тоже люблю, очень-очень!

- А какого цвета ягоды?

- Смотрите, как ягоды плотно, плотно прижаты. Много-много ягодок !!!
- А что можно приготовить из ягодного винограда?

- А можно посушить, правильно.
- В ягодках есть витаминки?

- А самый главный витамин это глюкоза, ребята!

- Вы запомнили?

Давайте повторим!

Звучит музыка “пение птиц”.

- Кто это поет?

-Надо найти эту птичку, ребята! Где она?

- Маленькая такая, красивая и грустная. Что-то мне щебечет на ухо…

- Ребята, птичка тоже, очень-очень любит ягодки винограда, и просит вас нарисовать для нее ягодки!

Поможем, ребята?

-Тогда идем рисовать для нашей маленькой птички ягодки винограда!

- Нас ждут на столе: волшебная краска, бумага, салфетки и наши чудесные пальчики …

Подходит к доске…

- Я вам сейчас покажу этот новый для вас метод-нетрадиционный способ рисования ”пальчиком”.

Показывает ук. палец…

- Опускаем палец в краску, затем на лист бумаги – получилась ягодка!

Повторяем 2-3 раза!

Воспитатель

Подходит к столу, рассматривает;

Помогает , кому нужна помощь…

-Все справились с заданием? Молодцы!

-Можем “покормить” птичку!

-Молодцы! Наша птичка будет довольна! А сейчас у нас “Физкультминутка”

Машенька Лебедева проведет с вами “ Физкультминутку” ЧАСИКИ”

Тик-так (2 р)

Все часы идут вот так!

Тик-так (2 р)

Посмотри который час? (показывают на часы –висят на стене)

Тик-так, тик-так, тик-так!

Все часы идут вот так!

Молодцы! Отдохнули!

Снова звучит музыка “пение птиц”

-Мои ребятушечки!

- Наша птичка наблюдала за вами, и гордиться вами!

- Всех вас благодарит

И “спасибо” говорит!

- А теперь она хочет с вами песенку спеть! Споем?

Воспитатель показывает маску “Птички”

- Тогда надеваем маски “птичек” и идем петь песенку “Маленькая птичка прилетела к нам!”

Музыка продолжается, но еще громче.

  1. Маленькая птичка

Прилетела к нам (2 р)

Маленькой птичке

Ягодок я дам (3 р)

Летят, летят…

2)Маленькая птичка

Ягодки клюет (2 р)

Маленькая птичка

Песенку поет (2р)

Чик-чирик!

Чик-чирик! Молодцы!

До свидание птичка! А теперь сюрприз (корзина  с виноградом)…

- Да!!!

- Красный, желтый, зеленый, черный…

- Компот, варенье, сок, джем

- Изюм ( кишмиш) получается

- Да. Аскорбиновая кислота, сахар, (аскорбинка)

Да!

Дети повторяют новое незнакомое слово “глюкоза”.

Дети удивлены, зачарованы

-Птичка!

Дети находят маленькую гостью, рассматривают её, трогают, жалеют…

Да, будем рисовать!

Дети идут и садятся на свои места за стол …

Дети внимательно слушают и пробуют рисовать пальцем…

Все рисуют, музыка все еще звучит…

Да! Нарисовали, все хвастаются…

Дети встают, все повторяют движения “часиков”

Дети качаются, под ритм часиков из стороны в сторону, в такт “часикам”!

Дети радуются

Да, будем петь с птичкой, нам понравилось!

У каждого ребенка есть маска “птички”.

Дети становятся в круг,

Подпевают, летят, и изображают “птичек”-

Летают, поют…

Летят, летят….поют, поют!

В конце изображают “Птичку” наклоняются,

Ручки поднимают, с задней стороны спины в верх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"

Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних  природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....

Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...