СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дети работали самостоятельно, но для решения проблем объединялись в небольшие группы для достижения наибольшего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Совместной продуктивной деятельности взрослого и ребёнка
«Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы»
Творческое название: «Нарядные игрушки - мобили»
Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание ситуации, сопровождающая беседа, создание проблемной ситуации, рассматривание образца, мастерская детского творчества, ситуация-диалог.
Цель совместной деятельности:
- Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянские «писанки»);
- уточнить представление о композиции и элементах декора;
- учить рисовать на объёмной форме, моделировать с этой формой, - произвольно сочетая природные и бытовые материалы;
- воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы и оборудование:
«Писанки» или их изображения, формы для росписи, держатели, кисти, краски гуашевые, салфетки, различный природный и бытовой материал, пластилин, клей.
Описание деятельности:
- Создание ситуации: Предлагаю детям отправиться в уникальный мини- музей «Писанки».
- Сопровождающая беседа: рассказать детям о том, что «писанки» - это одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Произведения декоративно-прокладного искусства всегда «говорят» на особом языке, и чтобы научиться понимать этот язык, нужно внимательно изучить орнамент узора для своей «писанки».
- Рассматривание образца: рассмотреть с детьми таблицу элементов декора, чаще всего встречающихся на «писанках» (космические, воздушные, растительные, зооморфные, бесконечники)
- Создание проблемной ситуации: предлагаю детям выбрать элемент узора для своей «писанки».
- Ситуация - поиск: предлагаю детям смоделировать из готовых «писанок» объёмные поделки для оформления интерьера: игрушки –мобили.
- Мастерская детского творчества: расписывание «писанок», трансформирование их в игрушки-мобили, создание флористических композиций в интерьере группы:
- сначала нужно разделить «писанку» системой условных линий на части;
- выбранный орнамент размещается внутри участков или на пересечении линий;
- после нанесения орнамента оставляем «писанки» на держателе (трубочках) до полного высыхания краски;
- выбираем материал (природный или бросовый) для создания игрушки-мобиля, придумываем интересную игрушку;
- создаём из готовых объёмных поделок флористические композиции для группы.
- Ситуация – итог: рассматривание и развешивание флористических композиций группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»
Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...
«Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей». 5 декабря 2018 год
Организация в домашних условиях....
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Занятие по развитию творческой самостоятельности детей в организации театрализованных игр...
Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности
При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...
Мастер-класс по художественно-продуктивной деятельности: декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки»
Данный материал может быть использован педагогами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в художественно-продуктивной деятельности. Работа включает элементы декоративной лепки и о...
Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»
laquo;Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»Организация деятельности в домашних условиях.Детское изобразительное творчество – ...