СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дети работали самостоятельно, но для решения проблем объединялись в небольшие группы для достижения наибольшего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Совместной продуктивной деятельности взрослого и ребёнка

«Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы»

Творческое название: «Нарядные игрушки - мобили»

Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающая беседа, создание проблемной ситуации, рассматривание образца, мастерская детского творчества, ситуация-диалог.

Цель совместной деятельности:

- Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянские «писанки»);

-  уточнить представление о композиции и элементах декора;

-  учить рисовать на объёмной форме, моделировать с этой формой, -  произвольно сочетая природные и бытовые материалы;

- воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы и оборудование:

«Писанки» или их изображения, формы для росписи, держатели, кисти, краски гуашевые, салфетки, различный природный и бытовой материал, пластилин, клей.

Описание  деятельности:

  1. Создание ситуации:  Предлагаю детям отправиться в уникальный мини- музей «Писанки».

  1. Сопровождающая  беседа: рассказать детям о том, что «писанки» - это одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Произведения декоративно-прокладного искусства всегда «говорят» на особом языке, и чтобы научиться понимать этот язык, нужно внимательно изучить орнамент узора для своей «писанки».

  1. Рассматривание образца: рассмотреть с детьми таблицу элементов декора, чаще всего встречающихся на «писанках» (космические, воздушные, растительные, зооморфные, бесконечники)

 

  1. Создание проблемной ситуации:  предлагаю детям выбрать элемент узора для своей «писанки».

  1. Ситуация - поиск:  предлагаю детям смоделировать из готовых «писанок» объёмные поделки для оформления интерьера: игрушки –мобили.

  1. Мастерская детского творчества: расписывание «писанок», трансформирование их в игрушки-мобили, создание флористических композиций в интерьере группы:  

- сначала нужно разделить «писанку» системой условных линий на части;

- выбранный орнамент размещается внутри участков или на пересечении линий;

- после нанесения орнамента оставляем «писанки» на держателе (трубочках) до полного высыхания краски;

- выбираем материал (природный или бросовый) для создания игрушки-мобиля, придумываем интересную игрушку;

- создаём из готовых объёмных поделок флористические композиции для группы.

                       

  1. Ситуация – итог:  рассматривание и развешивание флористических композиций группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»

Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...

Сценарий совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Занятие по развитию творческой самостоятельности детей в организации театрализованных игр...

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности

При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...

Мастер-класс по художественно-продуктивной деятельности: декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки»

Данный материал может быть использован педагогами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в художественно-продуктивной деятельности. Работа включает элементы декоративной лепки и о...

Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

laquo;Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»Организация деятельности в домашних условиях.Детское изобразительное творчество – ...