Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
материал (младшая, средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Е.В.Спиридонова Протокол № ________________________
от «____» _____________2016г. от «___» ___________ 2016г.
Приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьями
воспитанников второй младшей
и средней группы
Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад № 4
«Родничок»
Е.А.Спицына
п.Шайгино 2016-2017 учебный год
Актуальность
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В основу социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии - указывать, контролировать, оценивать.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Ø способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
Ø способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Ø организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
Ø поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Характеристика планируемых результатов в деятельности
педагогов и родителей
Компонент | Родители | Педагоги |
Мотивационно - ценностный компонент
| - осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников. | - осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному); - обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников. |
Когнитивный компонент
| - знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; - знают приемы и методы взаимодействия с педагогами. | - владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; - умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д
|
Деятельностно - поведенческий компонент
| - реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; - активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП. | - учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; - умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; - стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; -признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей. |
Рефлексивный
| - самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; - удовлетворены работой педагогов ДОУ.
| - владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; - осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.
|
Форма работы | Тема | Ответственный | Отметка о выполнении |
сентябрь | |||
Анкетирование | Давайте познакомимся! | Е.А.Спицына |
|
Тематический стенд | Для Вас, родители! | А.А.Перевалова |
|
Групповое родительское собрание | «Зачем детям нужна мама?» | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | Нужно ли наказывать ребёнка? | А.А.Перевалова |
|
Индивидуальное консультирование | Воспитание самостоятельности | Е.А.Спицына |
|
Информационная выставка | Безопасность наших детей | Е.А.Спицына |
|
Выставка детских творческих работ
| «Дары осени» | Е.А.Спицына |
|
октябрь | |||
Консультация | Развиваем внимание у ребёнка | Е.А.Спицына |
|
Анкетирование | Привитие детям бережного отношения к книгам | Е.А.Спицына |
|
Выставка детских творческих работ | Поделки и рисунки по теме «Моя любимая сказка» | А.А.Перевалова родители воспитанников |
|
Смотр-конкурс | Книжку-малышку мы сделали вместе! | Е.А.Спицына родители воспитанников |
|
Памятки для родителей | «Родителям о правах ребёнка» | А.А.Первалова |
|
ноябрь | |||
Выставка детских творческих работ ко Дню Матери | У моей мамы руки золотые | Е.А.спицына родители воспитанников |
|
Памятки для родителей | «Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний» | М.И.Мирянгина |
|
Консультация | По дороге домой | А.А.Перевалова |
|
Фотовыставка | Мамы всякие нужны… | Е.А.Спицына родители воспитанников |
|
Создание фотоальбома | «Наша дружная семья» | Е.А.Спицына родители воспитанников |
|
Совместная подготовка к зиме | На пороге зима | Е.А.Спицына родительский комитет |
|
День добрых дел | «Поможем птицам…» | А.А.Перевалова родительский комитет |
|
декабрь | |||
Памятки для родителей | «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение» | Е.А.Спицына |
|
Консультация | Народные игры | Е.А.Спицына |
|
Анкетирование | Темперамент ребёнка | А.А.Перевалова |
|
Конкурс поделок | Новогодняя игрушка | Е.А.Спицына |
|
январь | |||
Анкетирование | Ребёнок и игра | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | «Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы» | А.А.Перевалова |
|
Практикум | Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова |
|
Консультация | Дела домашние или обучение в естественных условиях | Е.А.Спицына |
|
Смотры-конкурс | «Лучшая зимняя постройка | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова |
|
Фотовыставка | Зимние забавы наших детей | Е.А.Спицына |
|
февраль | |||
Консультация | Здоровье ребёнка - забота общая | М.И.Мирянгина |
|
Акция «Поздравь открыткой ветерана» | Домашнее задание | А.А.Первалова |
|
Практикум | Развитие речи детей младшего возраста | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | «Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле» | А.А.Перевалова |
|
Анкетирование | Что и как читаем дома? | Е.А.Спицына |
|
Оформление фотовыставки | «Мы любим зиму» | Е.А.Спицына родители воспитанников |
|
март | |||
Выставка детских творческих работ | «Рисуем маму всей семьей» | А.А.Перевалова родители воспитанников |
|
Практикум, викторина | Приобщение детей к народным традициям | Е.А.Спицына |
|
Анкетирование | По вопросам патриотического воспитания в семье | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | Что необходимо знать о своем ребенке | Е.А.Спицына |
|
апрель | |||
Акция | Домик для скворца | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова |
|
Итоговые занятия | Наши успехи | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | «Осторожно! Сосулька!», «Причины детского дорожного травматизма» | А.А.Перевалова |
|
Анкетирование | Семья и детский сад. | Е.А.Спицына |
|
май | |||
Общее родительское собрание | «Скоро лето!» (Итоги года) | Администрация, Е.А.Спицына |
|
Выпуск коллажа | «День Победы» | А.А.Перевалова |
|
Участие в совместном концерте (Шайгинский дом культуры) | Выступление в доме милоссердия | Е.А.Спицына, А.С.Редькина, В.П.Гагарина |
|
Оформление групповых участков | Летние заботы | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова родительский комитет |
|
Участие детей в отчётном концерте «Наша жизнь, как кинолента» | Шайгинский дом культуря | Е.А.Спицына |
|
Памятки для родителей | Летний отдых детей | А.А.Перевалова |
|
Инструктаж для родителей | «Впереди лето» | Е.А.Спицына |
|
Посещения воспитанников на дому:
месяц | Ф.И. ребёнка | Цель посещения | |
сентябрь
| Ласточкина Люба | Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия отдельного места дошкольника, наличия книг, игр, учебных принадлежностей . |
|
Балашова Яна |
| ||
Маштакова Даша |
| ||
Маштакова Аня |
| ||
октябрь
| Русских Иван | Взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание.
|
|
Перевалов Артём |
| ||
Блюменштейн Даша |
| ||
Калинина Лиза | |||
Трушкова Наташа | |||
ноябрь | Петров Тимофей | санитарно-гигиенический режим ребёнка в семье; -взаимоотношения родителей и детей. |
|
Ердякова Маша |
| ||
Смирнова Вика |
| ||
Федченко Ярослав |
| ||
декабрь | Гущин Рустам | знакомство с бытом и семейными традициями; знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической помощи) |
|
Шамшина Даша |
| ||
Каримова Майрам |
| ||
Кудрявцев Максим |
| ||
Кудрявцев Денис |
| ||
Гуломзода Идрис |
|
Организация работы с семьей Любы Ласточкиной
Месяц | Формы работы | Тема | Ответственный |
Сентябрь | Посещение семьи воспитанника | Изучение условий жизни семьи | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова |
Октябрь | Анкетирование родителей | Изучение статуса семьи | Е.А.Спицына |
Ноябрь | Индивидуальная консультация для родителей | «Роль семьи в жизни ребенка» | Е.А.Спицына |
Декабрь | Консультация для родителей | «Правам ребёнка посвящается»
| А.А.перевалова |
По мере необходимости | Посещение семьи воспитанника на дому | Изучение условий жизни семьи | А.С.Редькина, Е.А.Спицына, А.А.Перевалова, М.И.Мирянгина |
Январь | Консультация для родителей | «Трудности в обучении ребенка». | Е.А.Спицына |
В течение года | Наблюдение за поведением и состоянием здоровья ребенка | Наблюдение за ребенком. | М.И.Мирянгина, Е.А.Спицына. А.А.Перевалова |
Февраль | Индивидуальная беседа с родителями | «Важность соблюдения санитарно-гигиенического режима ребёнка в семье» | Е.А.Спицына |
Март | Памятка для родителей | «Права и обязанности родителей по отношению к детям»
| А.А.Перевалова |
Апрель | Индивидуальная консультация для родителей | «Безопасность ребенка на дороге» | Е.А.Спицына |
Май | Рекомендации для родителей | «Правильный летний отдых и его значение в жизни ребёнка» | Е.А.Спицына |
Литература:
1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М., 2001. 221 с.
2. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольных образовательных учреждений с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3 87-94
3. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Репиной Т.А. М., 1978.
4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 159 с.
5. Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. №7. 126.
6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под. ред. А.В. Запорожца, ЯЗ. Неверович. М.: Педагогика, 1986.
7. Реан. А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.409 с.
8. Резванова И.Ю. Социальная адаптация старших дошкольников в условиях инновационного ДОУ. Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь. 2003. 225 с
9. Репина Т.А., Стеркина Р.Б., Антонова Т.Б. Общение детей в детском саду и семье. М.: Педагогика, 1990. 150 с.
Работа с родителями детей второй младшей и средней группы
на 2016-17 учебный год
Квартал | Содержание работы с родителями |
I. | 1. Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников». 2. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». 3. Конкурс на изготовление разного вида театров «Сказка своими руками». 4. Анкетирование «Особенности вашего ребенка». |
II. | 1. Районный конкурс «Новогодняя игрушка-великан». 2. Консультация «Воспитание книгой». 3. Праздник «Как ребята Снегурочку выручали». |
III. | 1. Родительское собрание «Семейные традиции». 2. Выставка книг-новинок детской литературы. 3. Консультация «Сказко-терапия, как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей». 4. Консультация в родительском уголке «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста». |
IV. | 1. Консультация для родителей «Игра помогает развиваться». 2. Тематический опросник «Посмотри и назови». 3. Семинар родителей по обмену опытом «Играем дома». 4. Родительское собрание «Наши успехи. Наши перспективы».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы | 143.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Е.В.Спиридонова Протокол № ________________________
от «____» _____________2016г. от «___» ___________ 2016г.
Приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьями
воспитанников второй младшей
и средней группы
Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад № 4
«Родничок»
Е.А.Спицына
п.Шайгино 2016-2017 учебный год
Актуальность
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В основу социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии - указывать, контролировать, оценивать.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Характеристика планируемых результатов в деятельности
педагогов и родителей
Компонент | Родители | Педагоги |
Мотивационно - ценностный компонент | - осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников. | - осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному); - обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников. |
Когнитивный компонент | - знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; - знают приемы и методы взаимодействия с педагогами. | - владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; - умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д |
Деятельностно - поведенческий компонент | - реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; - активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП. | - учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; - умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; - стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; -признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей. |
Рефлексивный | - самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; - удовлетворены работой педагогов ДОУ. | - владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; - осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними. |
Форма работы | Тема | Ответственный | Отметка о выполнении |
сентябрь | |||
Анкетирование | Давайте познакомимся! | Е.А.Спицына | |
Тематический стенд | Для Вас, родители! | А.А.Перевалова | |
Групповое родительское собрание | «Зачем детям нужна мама?» | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | Нужно ли наказывать ребёнка? | А.А.Перевалова | |
Индивидуальное консультирование | Воспитание самостоятельности | Е.А.Спицына | |
Информационная выставка | Безопасность наших детей | Е.А.Спицына | |
Выставка детских творческих работ
| «Дары осени» | Е.А.Спицына | |
октябрь | |||
Консультация | Развиваем внимание у ребёнка | Е.А.Спицына | |
Анкетирование | Привитие детям бережного отношения к книгам | Е.А.Спицына | |
Выставка детских творческих работ | Поделки и рисунки по теме «Моя любимая сказка» | А.А.Перевалова родители воспитанников | |
Смотр-конкурс | Книжку-малышку мы сделали вместе! | Е.А.Спицына родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «Родителям о правах ребёнка» | А.А.Первалова | |
ноябрь | |||
Выставка детских творческих работ ко Дню Матери | У моей мамы руки золотые | Е.А.спицына родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний» | М.И.Мирянгина | |
Консультация | По дороге домой | А.А.Перевалова | |
Фотовыставка | Мамы всякие нужны… | Е.А.Спицына родители воспитанников | |
Создание фотоальбома | «Наша дружная семья» | Е.А.Спицына родители воспитанников | |
Совместная подготовка к зиме | На пороге зима | Е.А.Спицына родительский комитет | |
День добрых дел | «Поможем птицам…» | А.А.Перевалова родительский комитет | |
декабрь | |||
Памятки для родителей | «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение» | Е.А.Спицына | |
Консультация | Народные игры | Е.А.Спицына | |
Анкетирование | Темперамент ребёнка | А.А.Перевалова | |
Конкурс поделок | Новогодняя игрушка | Е.А.Спицына | |
январь | |||
Анкетирование | Ребёнок и игра | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | «Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы» | А.А.Перевалова | |
Практикум | Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова | |
Консультация | Дела домашние или обучение в естественных условиях | Е.А.Спицына | |
Смотры-конкурс | «Лучшая зимняя постройка | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова | |
Фотовыставка | Зимние забавы наших детей | Е.А.Спицына | |
февраль | |||
Консультация | Здоровье ребёнка - забота общая | М.И.Мирянгина | |
Акция «Поздравь открыткой ветерана» | Домашнее задание | А.А.Первалова | |
Практикум | Развитие речи детей младшего возраста | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | «Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле» | А.А.Перевалова | |
Анкетирование | Что и как читаем дома? | Е.А.Спицына | |
Оформление фотовыставки | «Мы любим зиму» | Е.А.Спицына родители воспитанников |
|
март | |||
Выставка детских творческих работ | «Рисуем маму всей семьей» | А.А.Перевалова родители воспитанников | |
Практикум, викторина | Приобщение детей к народным традициям | Е.А.Спицына | |
Анкетирование | По вопросам патриотического воспитания в семье | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | Что необходимо знать о своем ребенке | Е.А.Спицына | |
апрель | |||
Акция | Домик для скворца | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова | |
Итоговые занятия | Наши успехи | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | «Осторожно! Сосулька!», «Причины детского дорожного травматизма» | А.А.Перевалова | |
Анкетирование | Семья и детский сад. | Е.А.Спицына | |
май | |||
Общее родительское собрание | «Скоро лето!» (Итоги года) | Администрация, Е.А.Спицына | |
Выпуск коллажа | «День Победы» | А.А.Перевалова | |
Участие в совместном концерте (Шайгинский дом культуры) | Выступление в доме милоссердия | Е.А.Спицына, А.С.Редькина, В.П.Гагарина | |
Оформление групповых участков | Летние заботы | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова родительский комитет | |
Участие детей в отчётном концерте «Наша жизнь, как кинолента» | Шайгинский дом культуря | Е.А.Спицына | |
Памятки для родителей | Летний отдых детей | А.А.Перевалова | |
Инструктаж для родителей | «Впереди лето» | Е.А.Спицына |
Посещения воспитанников на дому:
месяц | Ф.И. ребёнка | Цель посещения |
сентябрь
| Ласточкина Люба | Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия отдельного места дошкольника, наличия книг, игр, учебных принадлежностей . |
Балашова Яна | ||
Маштакова Даша | ||
Маштакова Аня | ||
октябрь
| Русских Иван | Взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание. |
Перевалов Артём | ||
Блюменштейн Даша | ||
Калинина Лиза | ||
Трушкова Наташа | ||
ноябрь | Петров Тимофей | санитарно-гигиенический режим ребёнка в семье; -взаимоотношения родителей и детей. |
Ердякова Маша | ||
Смирнова Вика | ||
Федченко Ярослав | ||
декабрь | Гущин Рустам | знакомство с бытом и семейными традициями; знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической помощи) |
Шамшина Даша | ||
Каримова Майрам | ||
Кудрявцев Максим | ||
Кудрявцев Денис | ||
Гуломзода Идрис |
Организация работы с семьей Любы Ласточкиной
Месяц | Формы работы | Тема | Ответственный |
Сентябрь | Посещение семьи воспитанника | Изучение условий жизни семьи | Е.А.Спицына, А.А.Перевалова |
Октябрь | Анкетирование родителей | Изучение статуса семьи | Е.А.Спицына |
Ноябрь | Индивидуальная консультация для родителей | «Роль семьи в жизни ребенка» | Е.А.Спицына |
Декабрь | Консультация для родителей | «Правам ребёнка посвящается» | А.А.перевалова |
По мере необходимости | Посещение семьи воспитанника на дому | Изучение условий жизни семьи | А.С.Редькина, Е.А.Спицына, А.А.Перевалова, М.И.Мирянгина |
Январь | Консультация для родителей | «Трудности в обучении ребенка». | Е.А.Спицына |
В течение года | Наблюдение за поведением и состоянием здоровья ребенка | Наблюдение за ребенком. | М.И.Мирянгина, Е.А.Спицына. А.А.Перевалова |
Февраль | Индивидуальная беседа с родителями | «Важность соблюдения санитарно-гигиенического режима ребёнка в семье» | Е.А.Спицына |
Март | Памятка для родителей | «Права и обязанности родителей по отношению к детям» | А.А.Перевалова |
Апрель | Индивидуальная консультация для родителей | «Безопасность ребенка на дороге» | Е.А.Спицына |
Май | Рекомендации для родителей | «Правильный летний отдых и его значение в жизни ребёнка» | Е.А.Спицына |
Литература:
1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М., 2001. 221 с.
2. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольных образовательных учреждений с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3 87-94
3. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Репиной Т.А. М., 1978.
4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 159 с.
5. Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. №7. 126.
6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под. ред. А.В. Запорожца, ЯЗ. Неверович. М.: Педагогика, 1986.
7. Реан. А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.409 с.
8. Резванова И.Ю. Социальная адаптация старших дошкольников в условиях инновационного ДОУ. Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь. 2003. 225 с
9. Репина Т.А., Стеркина Р.Б., Антонова Т.Б. Общение детей в детском саду и семье. М.: Педагогика, 1990. 150 с.
Работа с родителями детей второй младшей и средней группы
на 2016-17 учебный год
Квартал | Содержание работы с родителями |
I. |
|
II. |
|
III. |
|
IV. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)
Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....
Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)
Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....
Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Сценарий утренника для второй младшей- средней группы
Веселый сценари на 8 марта....