Педагогическая находка участницы конкурса
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хээлер» г Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.
Педагогическая находка
«Интегрированное занятие по познавательному развитию
с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе».
Выполнила: Ооржак Сайзана Спартаковна
Чадан. 2019 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка участницы конкурса | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хээлер» г Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.
Педагогическая находка
«Интегрированное занятие по познавательному развитию
с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе».
Выполнила: Ооржак Сайзана Спартаковна
Чадан. 2019 г
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».
Программа: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н Е Вераксы, Т С Комаровой, А М Васильевой.
Тип занятия. Нетрадиционное интегрированное: Путешествие в волшебную страну «Здоровье».
Цель: ознакомление количественного состава чисел до пяти и закрепление формы предметов с использованием здоровье сберегающих технологий и игровых приемов.
Задачи:
- приобщить детей к ЗОЖ путем использования ЗСБТ;
- развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел до пяти, с интересом участвует в играх, активен, любознателен при составлении количественного состава чисел с помощи разноцветных кубиков , рисовании солнышко из цветной опилки.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы.
ЗСБТ: пальчиковые игры, Самомассаж, дыхательное упражнение, упражнение для глаз, психогимнастика.
Средства: игрушка бельчонок, искусственные елочки, шишки в корзине, орехи, ведерки с изображениями бельчат, кубики , модель солнца, прищепки, карточки с рисунками.
Нестандартное физкультурное оборудование : грибы, дощечка, опилки желтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, массаж, лучистое солнышко.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Содержание организационной деятельности детей.:1. Оргмомент.
- Мотивационно – побудительный этап:
Здравствуйте, ребята! (Сюрпризный момент).
Отгадайте загадку:
руки вправо протянула
Ножку круто изогнула. Что за цифра такая? (пять).
- молодцы, угадали.
- А вы знаете о количественном составе числа пять? (нет).
- чуть позже мы узнаем о количественном составе чисел до пяти. Из скольких единиц состоят эти числа.
Давайте начнем занятие с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот только ел,
Оттого и потолстел.
2. Организационно – поисковый этап.
- Ребята, какое время года наступило? (наступило осень).
- молодцы.
- А какая погода на улице? (пасмурно, холодно, идет дождь)
- Вы хотите сегодня прогулять? (да).
- Давайте, дружно едем в волшебную страну «Здоровье».
- Волшебная страна «Здоровье» находится за лесом, болотом. По пути мы выполняем различные упражнения, которые нам укрепляет здоровье, научит нас что-то новое. Согласны?
- Пойдем по тропинке.
- Смотрите ребята, грибов – то сколько.
- Давайте, дружно перешагнем эти грибы. (перешагивание через грибы ).
- Пойдем по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).
- А, теперь по болоту по кочкам. (прыжки с кочки на кочку).
- Вот мы и добрались до леса .Посмотрите, какие деревья, какой свежий воздух. Это и есть волшебная страна «Здоровье».
- В нашей волшебной стране «Здоровья» листопад. Листочки падают и кружатся.
- Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательное упражнение «Подуй на осенние листочки».
- Ой, смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это?(да).
- Тогда пойдем, посмотрим.
- Ребята, вы узнали, что это за зверек?
- Бельчонок
-Молодцы
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный?
- Что случилось бельчонок? Почему такой грустный?
- Я и мои братья очень замерзли, да еще никак не справились над заданием нашей мамочки. Из этих разноцветных предметов мы должны составить количественный состав чисел до 5ти.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
- Поиграть с ними, чтоб нагрелись .
- Молодцы, надо, что-то придумать. Ребята, посмотрите, под елочкой лежат шишки. С помощи шишек, давайте, научим бельчат греть свои лапки.
Самомассаж с использованием шишек.(дети берут по шишек и начинают движением вверх – назад двигать ее между ладонями, затем вращать круговым движениями и последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмическими движениями дотрагиваться до другой ладошки).
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки? (теплые).
- Значит, порядок.
- Давайте, помогите бельчатам, назовите, что за предметы, ребята
.- Это разноцветные кубики
- Молодцы
- Сможете ли вы с помощи этих кубиков составить количественный состав чисел, например числа два?
- нет
- Давайте, попробуем и поможем бельчатам (воспитатель берет один зеленый и один желтый кубик и спрашивает)
- Что у меня на руках?
- Кубики, один зеленый, а другой желтый.
- Молодцы
- А они вместе составляют число …(два).
- Правильно, угадали, молодцы.
- Значит, число два состоит из двух единиц, правильно? (да).
- А теперь, вы с помощи других кубиков составьте количественный состав последующих чисел до пяти, сможете?
-Давайте ( по очереди они выполняют задание)
- Число три состоит из двух синих и один красных кубиков; одного красного и двух синих
- Число четыре состоит из трех зеленых и один желтых; один желтых и трех зеленых
- А еще другой вариант имеется, как вы думаете?(ребята думают)
- Один из них, из двух красных и двух синих
- Молодец, умница.
- Число пять будет еще посложнее , Думайте, думайте.
- Четыре синих и один красных, один красных и четыре синих
- Еще варианты есть?
- Три зеленых и два желтых, два желтых и три зеленых
- Молодцы, ребята, все справились.
- Вы очень помогли бельчатам. Правда, бельчата?
- Да, вы нам очень помогли, ребята. Спасибо.
- Ребята, давайте, покормим бельчат.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покормим бельчат».
(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи.. дети берут орех по одному и кладут в рот бельчат).
- Вдруг, кто-то тихонько плачет.
- Ой, что это, ребята?
- Один из бельчат: мне немножко грустно стало, потому что солнышко спряталось за тучами.
- Ребята, давайте еще раз поможем нашим бельчатам. Нарисуем им солнышко .
3. Практический этап.
Рисование с помощи цветной опилки «Солнышко лучистое».
- Ребята, какого цвета солнышко? (желтого)
- Молодцы
- Какой формы?
- Круглое
- Молодцы
Дети рисуют солнышко. На столе лежит бумага, на нем изображен круг, прямые линии. Наклеенному кругу, дети кладут опилку. Давят их ладонями, чтобы они приклеились.
- Лучики, какие должны быть? (прямые, длинные)_
В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылки с отверстиями в пробке, наполнены опилкой.
- Вот бельчонок, смотри, какое лучистое солнышко получилось!
- Бельчонок, ой как красиво у вас получилось, молодцы, ребята!
- Ребята, пока до полного высыхания солнышко, помогите мне. Но что-то с солнышком не так? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это?(сделать лучики)
- посмотрите, из чего мы сможем сделать? (из прищепок).
Дети прикрепляют прищепок.
Давайте, вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко вставало,
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх, посмотрело вниз
Вправо, влево глазками моргало
И закрыло глазки.
- Глазки отдохнули?
- Молодцы
Давайте посмотрим, что у нас получилось с солнышком? Показывает детям солнышко, которое они рисовали с помощи опилки.
- Бельчонок: какое солнышко! Спасибо, ребята.
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бельчатами и волшебной страной «Здоровья».
До свидания!
4. Рефлексивно – оценочный этап.
- Вам понравилось гулять?
- Вспомните, какой стране мы побывали?
. Кому помогли в пути? (помогли бельчатам погреться, с помощи разноцветных кубиков составляли количественный состав чисел до пяти; определили формы предметов; рисовали солнышко с помощи цветной опилки; играли весело в волшебной стране «Здоровья»).
Воспитатель показывает карточки с рисунками, дети объясняют .
(на карточках нарисованы круги, например одной карточке только два разноцветных круга; другой два синих и один желтый круг, а на обратной стороне один желтый и два синих; третьей карточке три красных и один синий, а на обратной стороне один синий и три красных; и.т.д.).
Психогимнастика.
- Какое настроение было у бельчат, когда солнышко не было в небе? (грустное)
- Покажите грустное лицо
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
- Покажите радостное лицо.
- Молодцы, ребята, а теперь с помощи смайликов покажите, какое у вас настроение?
Молодцы ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошего настроения и даже укрепили свое здоровье. Правда, ребята? (да).
Спасибо за занятие, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года - 2019"
Конспект НОД "Летим в космос" (разработка на конкурс "Воспитатель года - 2019)...
Педагогическая находка. Для конкурса. Конспект НОД с детьми средней дошкольной группы по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик в гостя у ребят».
Отдел образования Кузнецкого района Конспект НОД с детьми средней дошкольной группы по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик в гостя у ребят»...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...