Педагогическая находка. Для конкурса. Конспект НОД с детьми средней дошкольной группы по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик в гостя у ребят».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Мордвинкина Елена Александровна

Отдел образования Кузнецкого района

 

 

 

 

 

Конспект НОД

с детьми средней дошкольной группы

 по нетрадиционной технике аппликации

«Снеговик в гостя у ребят»

 

 

 

Выполнила: Мордвинкина Е.А.

Воспитатель детского сада

«Солнышко» с.Пионер

 

Март 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с детьми средней дошкольной группы

по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик в гостя у ребят»

Описание: данная педагогическая находка по нетрадиционной технике аппликации предназначена для воспитанников средней дошкольной группы. Будет интересна для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи: 
Обучающие задачи:

– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из пластиковых тарелок.

Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – письмо, образцы выполненных работ;
материалы – ножницы, клей – карандаш, пластиковые тарелки, цветная бумага(на каждого ребенка).

 

 

 

Ход занятия

Создание проблемной ситуации
Воспитатель демонстративно достает красивое большое письмо ,привлекая внимание детей, открывает его. (приложение 1)
Воспитатель. Ребята, нам  пришло письмо, ой, оно такое холодное! У меня замерзли руки! Быстрее прочитаем.

 

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? /из снега/.
В какое время года идет снег? /зимой/.
А откуда берется снег? /ответы детей/
Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/
/ответы детей/
Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?
/ответы детей/
Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы можем  лепить снежные фигуры.
Получение новых знаний
Воспитатель. А что такое снег?
/ответы и предположения детей./
Воспитатель. И что же такое снег!
/вносит снег и ждет пока растает./
Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/.

 Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.
Двигательная деятельность
Воспитатель.
 А сейчас мы поиграем в игру «Снеговик». Я буду снеговиком и буду вас морозить, а вы должны не попасть ко мне под руку. Кого я заморожу, выходит из игры.
/играют с воспитателем./

Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, как нам помочь снеговику, чтобы он не грустил? /предположения детей/

Сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно!
/воспитатель объясняет ход выполнения работы/
Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся: клей, ножницы, пластиковые тарелочки, цветная бумага.

      Наш снеговик будет состоять из двух кругов, то есть из двух, приклеенных друг к другу пластиковых тарелочек./объяснения воспитателя/

      Ребята, дальше мы делаем снеговику лицо – вырезаем кружочки из черной цветной бумаги, носик – треугольник из оранжевой бумаги, ротик – полукруг из красной бумаги. На голову делаем шапку, выбирая  любой лист цветной  бумаги.

      Снеговикам мы должны сделать шарфики, и цветные пуговки. Пуговицы – это кружочки из цветной бумаги, а шарфик – длинная полоска, сложенная пополам

Воспитатель. Вот такие друзья для  снеговика получились! Когда мы пойдем на прогулку, то возьмем их с собой и познакомим снеговика с его новыми друзьями.

/перед прогулкой воспитатель прикрепила деревянные палочки к каждому снеговику, для того, чтобы детям было удобно их расположить в сугробе/

Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._nahodka.docx426.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Кузнецкого района

Конспект НОД

с детьми средней дошкольной группы

 по нетрадиционной технике аппликации

«Снеговик в гостя у ребят»

Выполнила: Мордвинкина Е.А.

Воспитатель детского сада

«Солнышко» с.Пионер

1_81b0adde028d94cbda4c103c6843a0e8

Март 2019 г.

Конспект НОД с детьми средней дошкольной группы

по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик в гостя у ребят»

Описание: данная педагогическая находка по нетрадиционной технике аппликации предназначена для воспитанников средней дошкольной группы. Будет интересна для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи: 
Обучающие задачи:

– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из пластиковых тарелок.

Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – письмо, образцы выполненных работ;
материалы – ножницы, клей – карандаш, пластиковые тарелки, цветная бумага(на каждого ребенка).

Ход занятия

Создание проблемной ситуации
Воспитатель демонстративно достает красивое большое письмо ,привлекая внимание детей, открывает его. (приложение 1)
Воспитатель. Ребята, нам  пришло письмо, ой, оно такое холодное! У меня замерзли руки! Быстрее прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? /из снега/.
В какое время года идет снег? /зимой/.
А откуда берется снег? /ответы детей/
Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/
/ответы детей/
Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?
/ответы детей/
Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы можем  лепить снежные фигуры.
Получение новых знаний
Воспитатель. А что такое снег?
/ответы и предположения детей./
Воспитатель. И что же такое снег!
/вносит снег и ждет пока растает./
Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/.

 Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.
Двигательная деятельность
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снеговик». Я буду снеговиком и буду вас морозить, а вы должны не попасть ко мне под руку. Кого я заморожу, выходит из игры.
/играют с воспитателем./

Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, как нам помочь снеговику, чтобы он не грустил? /предположения детей/

Сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно!
/воспитатель объясняет ход выполнения работы/
Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся: клей, ножницы, пластиковые тарелочки, цветная бумага.

      Наш снеговик будет состоять из двух кругов, то есть из двух, приклеенных друг к другу пластиковых тарелочек./объяснения воспитателя/

      Ребята, дальше мы делаем снеговику лицо – вырезаем кружочки из черной цветной бумаги, носик – треугольник из оранжевой бумаги, ротик – полукруг из красной бумаги. На голову делаем шапку, выбирая  любой лист цветной  бумаги.

      Снеговикам мы должны сделать шарфики, и цветные пуговки. Пуговицы – это кружочки из цветной бумаги, а шарфик – длинная полоска, сложенная пополам.

IMG_20190114_095217


IMG_20190114_095248

Воспитатель. Вот такие друзья для  снеговика получились! Когда мы пойдем на прогулку, то возьмем их с собой и познакомим снеговика с его новыми друзьями.

/перед прогулкой воспитатель прикрепила деревянные палочки к каждому снеговику, для того, чтобы детям было удобно их расположить в сугробе/

IMG_20190114_101344

Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Приложение 1

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\почему-снеговик-плачет.jpegC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_10040414-stock-illustration-envelope (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник в аппликации

Презентация о нетрадиционных видах аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Особое место отводится такому виду, как квиллинг. Выделена пошаговая техника, виды модулей и др....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект ОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию. Тема: «Воробей в гостях у ребят».

1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.3.Воспитывать у детей желание помогать п...

методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:– закрепить представления о снеге и его свойствах;– познакомить с нетради...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...