Конспект занятия по мнеморациотехнике в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 506.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Методическая разработка
для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по использованию метода графической ассоциации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
«Мнеморациотехника»
Педагог дополнительного образования
Щекина Лидия Владимировна
Санкт-Петербург
январь 2020
Аннотация занятия
Название образовательной программы, реализацию которой обеспечивает участник конкурса в ходе своей педагогической деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мнеморациотехника» |
Направленность (для дополнительного образования) /направление (для внеурочной деятельности). | Дополнительное образование |
Возраст обучающихся | 6-7 лет |
Тема занятия | Поэтическое слово И.А.Бунин «Февраль» |
Форма проведения занятия | Создание виртуальной ситуации «погружения» по сюжету стихотворения |
Цель занятия | Заучивание стихов приемом графических ассоциаций |
Задачи занятия | Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»: -знакомство с произведением; -формирование представления о художественном слове, как тексте с описанием тех или иных признаков времени года. Образовательная область «Познавательное развитие»: - развитие познавательных способностей; - развитие образного мышления; - развитие графических навыков. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -формирование эмоционального отклика на поэтическое слово. Образовательная область «Речевое развитие» -заучивание наизусть стихотворения. |
Оборудование | Столы, листы для зарисовки, простые и цветные карандаши, аудиозаписи |
КРАТКИЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. С использованием аудиозаписи создать настроение просыпающейся после зимней спячки природы (1-3 минуты)
2. Озвучивание текста стихотворения (2-5 минут), И.А.Бунин «Февраль»
3. Создание графических ассоциаций с зарисовкой в таблице (10-15 минут)
4. Прочтение с наглядной опорой в таблице (3-6 минут)
5. Обыгрывание ситуации стихотворения с последующим «возвращением в реальность»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть. Организационный момент. | На экране картина зимнего сада в ожидании весны, с кустами на которых сидят снегири. | Дети проходят в кабинет под «звон» снегирей и звуки музыки (П.И.Чайковский «Февраль») | 1-3 мин. |
2. Мотивация и принятие детьми цели занятия. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Педагог: Когда я слышу, как звенят голоса снегирей и такую музыку, то сразу вспоминаю стихи Ивана Бунина, посвященные февралю месяцу. Можно я вам их прочитаю? Педагог читает стихотворение. Педагог: Я его знаю наизусть и если вам оно понравилось, то можем его выучить. | Проявляя свое согласие, дети рассаживаются за столы с подготовленными таблицами для зарисовки стихотворения. (заучивание стихов с использованием мнемотаблиц детям уже знакомо) | 2-5 мин. |
3. Основная часть, начало выполнения действий по задачам совместной деятельности. | Педагог читает стихотворение по строчкам или словосочетаниям. | Дети предлагают свои варианты отображения слов или словосочетаний в таблице. Зарисовывают свои ассоциации в мнемотаблице. | 10-15 мин. |
«Открытие» детьми новых графических изображений, характеризующих признаки времени года в природе. | Педагог, используя подводящий диалог с детьми, предлагает при необходимости наводящие вопросы или сравнения, организует четкое проговаривание графического изображения и зарисовку его в таблице. | Каждый ребенок может по своему усмотрению рисовать, использовать ассоциацию или написать текст (слово) | |
4.Самостоятельное применение. | Педагог предлагает прочесть стихотворение хором с опорой на свою индивидуальную мнемотаблицу. | Дети читают стихотворение хором ( при желании можно прочесть и одному наизусть, остальные проверяют по своим таблицам) | 3-6 мин. |
5. Заключительная часть. Итог занятия. Релакс. | Педагог предлагает детям представить себя в саду, о котором писал поэт, услышать еще раз снегирей и «увидеть» отблеск голубого неба. | Дети высказывают свое отношение к происходящему. |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
И.А.Бунин «Февраль»
ОБРАЗЦЫ ДЕТСКИХ РАБОТ:
Надя, 6 лет.
Маша, 7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...