Конспект занятия по экспериментирования для 1 младшей группы "Вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сокур Татьяна Евгеньевна

Коспект занятия по экспериментированию для 1 младшей группы "Вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе

На тему: «Вода»


Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.


Задачи: 
Образовательные: 
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода 
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. 
• Формировать у детей навыки экспериментирования; 
• Формировать умение делать простейшие выводы. 


Развивающие: 
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме. 


Воспитательные: 
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде. 


Оборудование: емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, картинка «Капельки»,

Предварительная работа: подготовить на 1 стол тазик с водой, губка

2стол: краска(синяя, зеленая, желтая, красная), кисточки

3 стол: 2 стаканчика с водой(теплая, холодная)

Ход занятия

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?

Ответы детей(Да!)


Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой
А что тут в тазике налито? (водичка)
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)
Видны наши ручки ?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
Видны
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная. 
А теперь выньте ручки из водички. 
Какими стали ручки? Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.
А теперь опустите губки в водичку дети
Какими стали губки? Мокрыми.
Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми

Физкультминутка «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте) 

Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) 
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) 
Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая.) 
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)


Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.
Вы ребята, молодцы! А сейчас нам   пора возвращаться обратно в группу
 
Рефлексия
- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать. 
А вам понравилось ребята? (Ответы детей)
Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»

Цель: Формирование у детей представления о воздухе. Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать ...