Конспект НОД на тему "Театр теней"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трофимова Евгения Михайловна

Конспект НОД на тему "Театр теней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zanyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

на тему «Театр теней»

воспитатель: Трофимова Евгения Михайловна

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром теней, как видом искусства.

Задачи: 

  • познакомить детей с разновидностью театра-теневым театром
  •  закрепить знания о видах театра
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путём вовлечения в игровые действия
  • поддерживать инициативу детей в импровизации, развивать выразительность речи
  • продолжать развивать связную речь и пополнять словарный запас по теме театр;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал:  мяч, кукла Буратино, проектор, билеты с загадками, ножницы, силуэты животных, палочки, отрезки скотча 4*4, ширма с экраном, лампа.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Добрые приветики!».

Проведение игры «Добрые приветики!». (приём «Привет, имя, комплимент»: дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом, и говоря комплименты. Например, «Здравствуй, Маша, у тебя замечательная улыбка!»).

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом, и похвалили друг друга! Я вижу на ваших лицах улыбки, а это значит, что в нашей группе отличное настроение!

(музыка, из-за ширмы появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями хотим поставить пьесу нового театра! Мы слышали, что бывает такой театр, где все герои чёрного цвета! А какие виды театра вы знаете?

Ответы детей

 Воспитатель: А к кому бы нам обратиться, чтобы нам подробно рассказали про театр теней? А может быть спросить у доктора кукольных наук, знаете такого?

Буратино:  Это же Карабас Барабас, я его боюсь!

Воспитатель: А я слышала, ребята, что он исправился. Давайте мы ему отправим электронное письмо.

Дети проходят, садятся на стульчики напротив экрана.

На экране письмо Карабасу Барабасу, письмо от Карабаса Барабаса.

Прочли, узнав историю театра теней.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть! Угадайте фигуру героя и назовите сказку!

Презентация.

Буратино: Ой-ой-ой, мне нравится!!! Помогите нам создать театр теней!

Воспитатель: Итак, ребята, что нам нужно чтобы создать театр теней?

Ответы детей.

Воспитатель: С ширмой и светом я могу помочь, а вот для изготовления героев театра мне нужна будет ваша помощь. Поможете?

Ответы детей.

Физминутка:

С тобой гуляем весело в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Вот актёр пошёл на сцену,

Поклонился непременно,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Воспитатель: А чтобы попасть в мастерскую по изготовлению героев теневого театра вам нужно взять билетик, отгадать загадку, которая на нём написана, и найти отгадку где-то на рабочих столах.

Дети прошли, взяли билетики, сели на рабочие места.  

Загадки:

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это —
(Белка)

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж).

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)

 Воспитатель: У вас на листах нарисованы силуэты животных. Ваша задача их вырезать, придумать про них небольшую историю. Перед началом работы обязательно расскажите Буратино о правилах работы с ножницами!

-На столе ножницы должны лежать закрытыми.

-Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

-При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

-Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

-При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

-Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Дети вырезали героев.

Воспитатель: Давайте ребята проверим, в самом ли деле для театра теней нужны фигуры именно черного цвета?

Воспитатель открывает ширму. Дети проходят в театр, садятся перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, вы пришли в театр. Как называется то место, где находятся зрители?  

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята! А то место, где показывают своё представление актёры?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, за ширму я помещаю двух героев. Одного белого цвета, а одного чёрного. Какого из этих героев видно лучше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами  недавно читали  сказку, которая называется «Ёжик ищет друга»,  героев которой мы сейчас смастерили!

Каждый ребёнок подходит к ширме, поочерёдно играя свою роль.

Воспитатель: Ребята, это было необыкновенно!!! Мне очень понравились ваши герои! Как вы думаете, ответили мы на вопрос Буратино-что же такое театр теней?

Что вам больше всего понравилось в создании этого театра?  

А что было сложным? (ответы детей)

Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как отважно и решительно вы приступили к созданию этого театра!  Теперь, благодаря вам, у нас в группе появился замечательный театр теней! А давайте подойдём к нашему Буратино и спросим, помогли ли мы ему, и ответили ли мы на его вопросы!

Буратино: Вот спасибо вам огромное! Благодаря вам я многое узнал и многому научился! Пойду и я, расскажу своим друзьям о театре теней и попробуем сделать такой же! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

Конспект образовательной деятельности "Театр теней"

Материал по театральной деятельности для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада....

Конспект дидактической игры: "Найди тень"

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Прежде всего она содержит задачу.Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается игровыми действиями и правилами....