Конспект дидактической игры: "Найди тень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Старова Мария Борисовна

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Прежде всего она содержит задачу.Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается игровыми действиями и правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра: "Найди тень"16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 дидактическая игра по экологическому воспитанию

 старшая группа:

«Найди тень»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру: «Найди тень».

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о морских обитателях (морской конёк, морская звезда, рыба клоун, акула и т.д), расширять словарный запас. Развивать внимание. Совершенствовать  умения узнавать и называть морских обитателей по тени.

Игровая:

- Закреплять умение  детей находить заданные силуэты путем наложения.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать желание играть дружно со сверстниками.

Материал: Фон картинок с изображением  тени рыб, вырезанные цветные  картинки рыб, картинки с Морским царём, Урсулой.

Ход.

1.Вводная часть

Звучит звук моря.

Воспитатель обращает внимание, что на полу лежит конверт.

Воспитатель показывает детям конверт. В конверте лежит приглашение от Морского Царя.

«Приглашаю вас  в своё подводное царство на своё день рождения!»

Воспитатель:

-Ребята, мы отправимся сейчас с вами в подводный мир.                                    –А, вы знаете, кто обитает  в подводном мире?

Ответы детей                                                                                                              -Ребята, чтобы нам попасть в подводное царство, мы с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова:                                                                                    Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы подводный  мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель:

-Вот ребята, мы и очутились с вами в волшебном подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво!!!

Интересно, кого же ещё Морской Царь пригласил на своё день рождения?

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены тёмные силуэты  рыб (тень)

 В это время появляется расстроенный Морской Царь (показываю картинку морского царя).

Воспитатель:  

Ребята, Морской Царь пригласил на своё день рождения всех обитателей морей, океанов, рек и озёр и аквариумных рыбок.                                                                                                                                   Но забыл пригласить злую колдунью Урсулу.                                                                                                           Вот она и разозлилась.                                                                                        Урсула решила испортить день рождения  Морского Царя. Она взяла и  заколдовала всех гостей.

Ребята, давайте поможем Морскому Царю, расколдуем всех гостей. Согласны?

Ответы детей.

2.Основная часть.

Воспитатель:                                                                                                    

 -Но прежде чем мы с вами займемся важным делом, нам надо с вами сделать физминутку.

Физминутка.

Море волнуется - раз,

 Море волнуется –два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте - замри.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, теперь у нас есть силы, чтобы победить злую колдунью Урсулу.

Проводится дидактическая игра: «Найди тень».

Воспитатель:

-Ребята, перед вами расположены картинки, на которых изображены тени рыб,  а так же цветные картинки рыб. Вам надо спрятать все тени рыб. И после этого  волшебство колдуньи разрушится.

После того как дети выполнят задание.                                                       Воспитатель:

Ребята, вот теперь мы и узнаем, каких рыб пригласил Морской царь на своё день рождения.

Воспитатель повторяет с детьми название рыб и где они обитают.

Ребята, вот мы и помогли Морскому Царю расколдовали злые чары злой колдуньи Урсулы, а нам пора возвращаться обратно к себе в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В группу снова мы вернёмся,

Мир подводный не забудем.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, мы и вернулись обратно к себе в группу.

Рефлексия.

Расскажите, где мы сегодня с вами побывали?

Кого видели?

Чем помогли Морскому Царю?

Каких рыб вы узнали сразу? Назовите их.

А каких рыб вам было узнать тяжело? Назовите их.

Морской Царь в знак благодарности отправил вам вот эти раскраски.

 Старова Мария Борисовна

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №1»

Иркутская область г.Братск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Найди чья тень"

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Найди мою тень"

Д/и "Найди мою тень" (герои сказок)...

Дидактическая игра "Найди свою тень"

Игру можно проводить в самостоятельной деятельности, на индивидуальных занятиях и в непосредственно - образовательной деятельности....

Дидактическая игра "Найди,чья тень?"

Дидактическая игра «Найди, чья тень?»Для детей младшего дошкольного возраста.Цели:1.Учить зрительно анализировать силуэты и находить  методом наложения.2.Закреплять знания детей о зна...

Дидактическая игра "Найди по тени части тела человека"

Цель: развитие зрительного восприятия и обогащение словаря по лексической теме "Части тела"Ход игры: ребенку предлагается поле с тенями частей тела и набор цветных карточек.Задача ребенка на...

Дидактическая игра "Найди по тени" Зимующие птицы

Цель: закреплять знания о птицах, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.Интеграция образовательных областей: п...