Чтобы зубы не болели конспект ООД средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить правильно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zuby_ne_boleli.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программа «Детство», «Социально-коммуникативное развитие»,
Средняя группа
Подсадная Галина Анатольевна, воспитатель
МАДОУ« Центр развития ребенка
– детский сад № 35 «Родничок»
Возраст детей направленность группы | Дети 4-5 лет | |||
Форма проведения ОД | Игра-занятие | |||
Приоритетные образовательные области | «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Цель | -закрепить знание детей об уходе за зубами, учить правильно чистить зубы; | |||
Программные задачи | по ОО и воспитательные Физическое развитие - развитие представлений об элементарных правилах здорового образа жизни, формирование умений и навыков ухода за зубами; Познавательное развитие - уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов; развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие; Речевое развитие: - употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами; Социально-коммуникативное развитие: - развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения; Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Основные понятия (новые слова) | Стоматолог, пломба, кариес. | |||
Виды детской деятельности | игровая (дидактическая игра) коммуникативная (беседа, диалог) аппликация (изготовление «Книжки-малышки» ) восприятие художественной литературы (слушание) двигательная | |||
Формы организации детской деятельности |
- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран Наглядно-демонстрационный материал: корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста фрукты, овощи); игрушка-Лунтик, дидактическая игра «Собери цветок» (серединки цветка с изображением веселого зуба и грустного; лепестки с изображениями полезных продуктов фруктов, овощей, молочных продуктов; лепестки с изображениями вредных продуктов: конфеты, чипсы, сладкая газировка. Иллюстрации зубов: веселый и грустный, (веселый с полезными продуктами, грустный с вредными продуктами). Картинки для изготовления «Книжки-малышки» (полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), клей, клеенки, салфетки. | |||
Ожидаемые результаты |
- называет алгоритм чистки зубов - определяет и называет полезные и вредные продукты для зубов - определяет правильность своего задания - проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать одну историю. Вы знаете в царстве зубной феи появился грустный Лунтик, он рассказал Зубной фее, почему он грустит и ничему не радуется. А вы хотите узнать, почему он грустит. Сейчас я позвоню по телефону и приглашу его к нам в гости. Воспитатель звонит по телефону. Вносит Лунтика в группу. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -формирование положительной мотивации | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Здравствуй Лунтик, мы с ребятами очень хотим узнать, почему ты такой грустный. Давайте спросим у него: «Что случилось?». Лунтик маму плохо слушал, И конфеты только кушал, Заболел зуб у него, Заревел наш Лунтик: о-о-о! Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! Ребята, как же мы можем помочь Лунтику? Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Лунтик, а у тебя есть зубная щетка? Давай посмотрим, что у тебя в корзине. Ой, сколько у тебя всего. А вот и зубная щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы? А помните нам зубная фея присылала зубные щетки и зубные пасты. Давайте поищем нашу волшебную коробочку, может там что-то еще осталось. Воспитатель вместе с детьми ищет коробочку. | Предлагают Лунтику рассказать о том как надо заботиться о зубах, знакомят его с алгоритмом последовательности Дети достают из корзины фантики, старую, грязную зубную щетку. Выдвижение предположений, способов поиска. | Развитие умения выражать свои мысли. Уметь устанавливать последовательность, опираясь на символы. чистки зубов. Выполнять поисковую деятельность | |
III. Поисковый этап | Молодцы ребята нашли волшебную коробочку, а в коробочке и щетка есть и паста. Давайте подарим Лунтику новую зубную щетку и зубную пасту.
| Дети дарят Лунтику зубную щетку и зубную пасту. | ||
IV. Практический этап
| Посмотрите, ребята у меня есть вот такая интересная игра, называется она «Собери цветочек». На серединках цветочков мы видим изображения зубов (веселый и грустный), надо правильно подобрать лепесточки с изображениями продуктов и собрать цветочки. Веселый зуб - полезные продукты (овощи, фрукты). Грустный зуб - вредные продукты (сладости). Давайте вместе с Лунтиком поиграем. Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе с Лунтиком послушать сказку. | Дети собирают цветочки, рассказывают какие продукты выбрали, почему. Дети чистят зубы. Дети выбирают картинки(полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), наклеивают их в книжку-малышку. | Самостоятельно и правильно выполнять задание. Формирование внимательности. | |
| Сказка. Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. «Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?» И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!» Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой. А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе, и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые. | Дети слушают сказку и смотрят иллюстрации на мультимедийном экране. | Уметь проявлять сочувствие. | |
Лунтик нам так хочется, чтобы ты был всегда веселым и мы приглашаем поиграть с нами в игру «Зубные щетки» Игра «Зубные щетки» Давайте покажем и научим Лунтика правильно чистить зубы. А чтобы Лунтик никогда не грустил и помнил, что надо делать, чтобы зубы не болели, мы ему сделаем и подарим на память вот такую «Книжку-малышку». Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и наклеить их в книжку. Ну что Лунтик нам пора прощаться. Мы дарим тебе на память вот такую «Книжку-малышку», и ты будешь знать что надо делать, чтобы зубы не болели. Ребята, а как вы думаете какое же теперь настроение у Лунтика? Да он говорит что ему очень весело и благодарит вас за помощь. До свидания, Лунтик. | Дети рассказывают стихотворение с движениями. Дети чистят зубы. Дети выбирают картинки (полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), наклеивают их в «Книжку-малышку». Дети обсуждают, высказывают свои предположения. | Умение правильно чистить зубы. Развитие умений принимать замысел будущей работы, аккуратно наклеивать картинки. | ||
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Ребята, кому же мы сегодня помогли? Как мы помогали? Давайте вспомним алгоритм последовательности чистки зубов. Мне сегодня так хочется вас всех угостить, я приготовила для вас корзину с продуктами ( в корзине: яблоки, морковь, конфеты, шоколад). Надо выбрать себе полезный продукт. | Дети рассказывают, что помогли Лунтику, подарили ему зубную щетку и зубную пасту, научили его правильно чистить зубы, (дети выкладывают алгоритм), рассказали ему о том, как надо ухаживать за зубами: чистить зубы 2 раза в день, есть полезные продукты, посещать стоматолога 2 раза в год, меньше есть сладкого. Подарили ему «Книжку-малышку». Дети выбирают продукты, говорят почему. | Уметь отвечать на вопросы, отвечая распространенными предложениями. Уметь использовать простые формы объяснительной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....
Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
Проект "Чтобы зубы не болели"
Практико-ориентированный проект по валеологии...
Проект "Чтобы зубы не болели"
Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...
непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!
данный материал представлен ввиде конспекта занятия...
Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"
Формировать представление о ЗОЖ, о значении зубов для жизни и здоровья человека....