Семинар-практикум детское творчество.
методическая разработка (средняя группа)

Байкова Татьяна Николаевна

повышение педагогической компитенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost_seminar_2019.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Творческая ориентированность педагогической деятельности»

 Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.

Ход.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Перед началом нашего семинара я хотела бы провести небольшой тест.

Инструкция: «Не задумываясь, письменно, ответьте на вопросы:

1. Самая выдающаяся часть лица /ответ нос/

2. Самый известный поэт? /Пушкин/

3. Самый распространенный фрукт? /Яблоко/

4. Самый известный цветок? /Роза?»

Поднимите руки те, кто на вопросы ответил следующим образом /перечислить ответы/. Вот видите как много совпадений. Все это говорит о типизации нашего мышления.

В современном обществе возросла потребность в людях, способных к творческой деятельности /неординарно и нестандартно мыслить/, имеющих развитое воображение, ассоциативное и критическое мышление. Именно поэтому стало важнее учить детей правильнее думать, чем много знать.

Творческое мышление - один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.

 

Взрослый в системе дошкольного воспитания является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Именно поэтому необходимо уделить особое внимание творческой ориентированности педагогической деятельности и определить кто же такой творческий человек. А давайте ка, мы с вами вместе определим, кто же из вас является творческим человеком.

Игра «Цифры»

Творческим обычно называют человека, совершившего научное открытие, гениальное изобретение или создавшего произведение искусства, т. е. совершившего творческий акт, который был высоко оценен большинством, а также человека неординарного в своем восприятии действительности и реакции на нее.

"У творческих людей нередко удивительным образом соединяются зрелость мышления, глубокие знания, разнообразные способности, умения и навыки и своеобразные "детские" черты во взглядах на окружающую действительность, в поведении и поступках".

Препятствия для развития творческого мышления:

• Конформизм /стремление быть похожим на других людей/

• Боязнь оказаться «белой вороной», показаться глупым или смешным

• Чрезмерно критическое мышление /направлено на выявление недостатков у себя и в суждениях других людей/

• Боязнь возмездия со стороны других за свои идеи

• Завышенная значимость собственных суждений /нравятся только свои идеи настолько, что возникает желание никому их не показывать и не делиться ими/

• Высокоразвитая тревожность /боязнь открыто высказывать свои идеи/

• Страх совершить ошибку.

Сделать вывод - это значит построить мысленную модель. Любая модель по факту ограничивает нас в своих рамках. Иногда это хорошо, иногда нет. Если мы привыкаем относиться к каждой ситуации как к уникальной и, не заглядывая в прошлый опыт, создаем новые решения, мы становимся все более и более творческим человеком, свободным от стереотипов сознания, созданных нашими моделями. Везде нужен баланс, нужна гармония

                  Мышление, которое мы каждый раз используем в поисках новых идей в ответ на, казалось бы, одинаковые жизненные задачи, можно назвать "Мышлением Творца", тогда как способ жизни, основанный на правилах и схемах, записанных в памяти, можно назвать "Мышлением робота". При этом надо заметить, что в жизни есть место ситуациям, когда можно не думать и не творить.

Т. о., способность к творчеству /креативность/ - это умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе.

Игра

«Ширма превращений»

Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача - поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

Воображение является основой наглядно - образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий, а также дает возможность знакомиться с предметами и явлениями, которые он сам никогда не воспринимал.

Творческое воображение - это воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельностиТворческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человекаТворческое воображение детей представляет ценность только для самого ребенка.

Упражнение

 «Нетрадиционные методы рисования»

Как же помочь детям развить свое творческое воображение?

Существует множество разнообразных способов:

1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников - читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Предлагайте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т. д.

2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.

3. Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки,

рассказы, стихи.

5. Дети должны как можно больше играть. Игра - лучший вид

деятельности, в котором развивается творческое

воображение.

6. Детям должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

7. Используйте для развития творческого воображения у детей специальные игры и упражнения.

Коллективное воображение.

У нас есть 10 заповедей которые помогут вам поддержать свой творческий потенциал, (коробочки с посланием)

В конце нашего семинары мы бы хотели вам вручить памятки которые в дальнейшем вам пригодятся в работе, и сюрприз который будет не только вкусный но и полезный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»

Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...

Семинар-практикум "Использование детских музыкальных инструментов для развития творчества детей дошкольного возраста в самостоятельной художественной деятельности"

Воспитатель создаёт развивающую среду, в которой ребёнок себя реализует, т.е. начинает действовать. Использование д.м.и. в самостоятельной деятельности даёт возможность ребёнку для самовыражения, проя...

семинар-практикум "Дети и творчество"

простроить систему работы по направлению деятельности ДОУ, основанное на содержание части, формируемой участниками образовательных отношений...

семинар-практикум "Развитие речевого творчества"

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

Семинар-практикум для родителей «Творчество как отражение внутреннего мира ребенка»

Дети  с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в  своём изобразительном творчестве.  Развитие воображения ребенка требует особого внимания ещё и п...

Семинар - практикум "Устное народное творчество"

Семинар - практикум для воспитателей. "Устное народное тврчество"...

Семинар-практикум "Развитие детского речевого творчества"

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-то новое.Л. С. Выготский...