Главные вкладки
Байкова Татьяна Николаевна
"Я и моя профессия"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: Дети
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Ст.Кущевская
Место работы: МБДОУ д\с ОВ №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-baykova«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.П. Коэльо
О себе
Я окончила в 1995 году Ленинградское педагогическое училище краснодарского края, по специальности дошкольное воспитание. Сразу после училища я пошла работать в МБДОУ №4 Ст.Кущевской, я всегда мечтала стать воспитателем. Хочу дарить им радость играя и развивая их,видеить как они из маленьких и плачущих малышей преврощаютсяя в взрослых и прекрвсных детей,которые умеют считать,знают буквы,цыфры и многое другое...в своей работе я стараюсь отразить все что детям нужно показать рассказать,как на палочках считать,больше меньше знак узнать,конструировать,лепить,все где надо применить. В группе моей тепло и уют. Рабоа воспитателя-это кропотливый ежедневный труд,на мне лежит большая ответственность за воспитание маленького ребенка. Я считаю себя педогогом,я всегда стараюсь дарить детям любовь и доброту,поэтому девизом в моей работе стало "Дарить детям знание ,веру любовь,и скаждым ребенком расти вновь и вновь"!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин,С.А. Есенин,Крылов.
Мой взгляд на мир
Воспитание-дело трудное,и улучшение его условий-одна из священных обязанностей каждого человека,ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних. ( Сократ)
Мои достижения
Работаю педагогом 15 лет, большую часть из них, с детьми малдшего возраста. Воспитатель детского сада-человек которого дети видят парой чаще чем своих родителей.На её глазах малыши растут, учатся,смеються и плачут. Привыкают к определенному режиму,едят ненавистную кашу,радуются прогулкам во дворе,и конечно,взрослеют!Безусловно, люди такой профессии просто обязаны выбирать этот путь по призванию, не относиться к общению с детьми как к рутинной работе, они должны, в первую очередь, любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением.
Моё портфолио
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь