Семинар-практикум для родителей «Творчество как отражение внутреннего мира ребенка»
методическая разработка на тему
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Развитие воображения ребенка требует особого внимания ещё и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроения и отношения с окружающим его миром. В художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.
Вы все знаете, что способствовать развитию творческих способностей ребенка может только родитель с развитым воображением, оригинальным мышлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_kak_otrazhenie_vnutrennego_mira_rebenka.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «родничок»
Семинар-практикум для родителей
«Творчество как отражение внутреннего мира ребенка»
Е.И. Сапожникова,
педагог дополнительного образования
О.В. Васечкина
педагог-психолог
г.п. Междуреченский
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития и приемами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Показать влияние изодеятельности на эмоциональное состояние ребенка.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных чувств у родителей, в ходе семинара-практикума.
- Показать значение нетрадиционных приемов рисования в развитие познавательных процессов, творческих способностей и творческой активности.
Педагог-психолог:
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас всех видеть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о творческих способностях, о творческой активности, о развитии воображения и фантазии наших детей.
Творческая одаренность – это способность к успешному приспособлению к новым задачам и условиям жизни. Творческие личности склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Творческое мышление пластично, подвижно и оригинально.
Первые проявления воображения относятся к 2,5 – 3 годам, потому что именно в этом возрасте ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами. Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, и конечно в рисовании.
Педагог дополнительного образования:
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Развитие воображения ребенка требует особого внимания ещё и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроения и отношения с окружающим его миром. В художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.
Вы все знаете, что способствовать развитию творческих способностей ребенка может только родитель с развитым воображением, оригинальным мышлением.
Педагог-психолог:
И сейчас мы предлагаем вам отправиться с нами в путешествие в страну «Фантазия.»
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы
- Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т.д.)?
- Да
- Нет
- Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
- Считаю, что достаточно
- Считаю, что не достаточно
- Хотелось бы больше, не хватает времени
- другое____________________________________________
- Узнали ли вы сегодня что-то новое?
- Да
- Нет
- Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
- Да
- Нет
- Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Спасибо!
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы
- Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т.д.)?
- Да
- Нет
- Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
- Считаю, что достаточно
- Считаю, что не достаточно
- Хотелось бы больше, не хватает времени
- другое_____________________________________________
- Узнали ли вы сегодня что-то новое?
- Да
- Нет
- Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
- Да
- Нет
- Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практикума с родителями «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»
Привлечение внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка,особенностей восприятия им окружающего....
детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка
Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.Проведение практикума.Предложить ...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА «Внутренний мир дошкольника»
Развивать у педагогов умение осознавать свои сильные и слабые стороны в общении с детьми, определять существующие проблемы, которые можно разрешить, создавать в группе атмосферу доброжелательности....
Методическая разработка "Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка"
Все дети любят рисовать, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают!...
Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка
Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка...
Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка
Танец в жизни ребёнка...
Рисунок - отражение внутреннего мира ребёнка. (11.02.2021)
Интерпретация рисунков...