семинар-практикум "Развитие речевого творчества"
презентация по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_tvorchestva.pptx | 237.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечественные ученые, а также педагоги Л.А. Венгер , Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.П. Саккулина, Е.А.Флерина и другие подчеркивали, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, становится произвольным внимание, память, формируется связная речь. В связи с этой проблемой в системе дошкольного образования происходят изменения в нормативно- правовых документах федерального уровня в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов» от 17 октября 2013 года. «Федеральными Государственными Образовательными стандартами Российской Федерации» от 1 января 2014 года определены основные принципы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ФГОС ДО указывает необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников.
Для развития речевого творчества необходима ежедневная, качественная работа как индивидуально, так и со всей группой. Для этого необходимо учить детей сочинять сказки, загадки, составлять творческие рассказы. Только ежедневная и систематическая работа сделает их загадки необычными, а сказки удивительными. Речевое творчество ребенка строится на грамматически правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценное взаимоотношение с детьми и взрослыми, отрегулировать свое поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Речевое творчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Развитие речевого творчества дошкольников будет эффективно, если проводить с детьми специальную работу, направленную на развитие фантазирования, путем обучения детей придумыванию новых сказок, сюжетов игр и т.д.
Для достижения этой цели поставлены направления по развитию речевого творчества - способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественно- речевой деятельности с элементами творчества; - развивать воображение в художественно- речевой и игровой деятельности; - комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа; - воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний; - развивать детскую самостоятельность и инициативу в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй.
Средства игровой деятельности - Мультимедийная дидактическая игра «Один - много» Цель: Ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей; формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов, закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь . - Дидактическая игры: «Найди другое слово» Цель: Учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. - дидактические игры: «Узнай сказку по перечисленным героям», «Узнай произведение по отрывку ». - Сюжетно- ролевая игра: «Читальный зал» Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами в читальном зале, применять знания литературных произведений, раннее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, Воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширять словарный запас детей: библиотекарь, профессия, библиотека, читальный зал.
Коммуникативная деятельность - Этические беседы: «Какие бывают русские сказки про лису», «Найди точное слово » Цель: Учить точно называть предмет, его качества и действия » - ситуативный разговор «Назови одним словом», Цель: Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию». - Беседы о детских сказках. Познавательно-исследовательская деятельность: - экскурсия в библиотеку, - знакомство с трудом библиотекаря , - посещение совместно с родителями книжного магазина, - цикл познавательных занятий «Я иду в библиотеку», «Книги разные нужны». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. - Проект «Юные сочинители» Цель: Обогатить детей начальными знаниями, стараясь правильно строить предложения. - Проект «В мире слов» Цель : Приобщить к высокой поэзии, познакомить детей с новыми произведениями .
Изобразительная деятельность - Аппликация, рисование, лепка по развитию речевого творчества. - Участие в конкурсах детского словесного творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов». - Изготовление атрибутов к творческим литературным играм: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка ». Восприятие художественной литературы и фольклора - обогащение предметно- развивающей среды иллюстрациями, и сюжетными картинками; - собрать подборку художественного слова, физ. Минуток, динамических пауз, загадок; - создание уголка ряженья для переодевания детей, для самовыражения и пения, плясок, театрализованных игр; - собрать картотеку малых форм фольклора ( потешки , поговорки, скороговорки, заклички , считалки и т.д.). Сотрудничество с родителями Родительское собрание с проведением анкетирования «Речевое творчество в жизни ребенка». - Совместное посещение театра и детской библиотеки. - участие в конкурсе «Моя сказка». - Составление сборника своих колыбельных песен, которые поют детям. - Совместная работа педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое творчество старших дошкольников, словотворчество, речевое развитие
В разработке приведен практический материал по развитию речевого творчества детей в рамках современных технологий...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»
Материал поможет сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....
Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.
Рецензия Тема: «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...