Проект в старшей группе "Золотая Хохлома".
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Екатерина Александровна

Проект на тему «Золотая Хохлома».

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_hohloma.docx366.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Золотая Хохлома».

(старшая группа)

Разработала воспитатель:

Екатерина Александровна Зайцева

Продукт –«Мини-музей «Золотая Хохлома»».

Актуальность: В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. В современном мире все острее становится проблема воспитания гармоничной личности, любящей и знающей свои истоки. Без интереса к истории своей страны, ее культуры невозможно воспитать патриотически настроенное поколение. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. В народном искусстве заложен широкий спектр возможностей.

Чем проект интересен детям: На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы знакомили детей с видами народного творчества. Особенно привлекла внимание детей хохломская роспись. Её яркие, сочные цвета не могли оставить детей равнодушными: рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи они проявили желание узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью. На наш взгляд, «золотая» осень - самый лучший период для попытки знакомства детей с Хохломой. Цвета, в которые природа окрасила окружающее ребенка пространство (деревья в парке, на участке детского сада, земля под ногами, вся усыпанная опавшей листвой), как нельзя лучше перекликается с цветовой гаммой именно этой разновидности народного творчества.

Длительность проекта: с 28 октября 2019г. по 01 ноября 2019 г.

Неделя, предшествующая проекту: 

-Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия.

-Познакомить родителей с целями и задачами предстоящего проекта.

- Изготовление дидактических игр «Собери узор», «Третий лишний».

- На прогулке и во время физкультурных занятий провести народные подвижные игры.

Старший возраст

Возраст, особенности развития ребенка

Результат и продукт проекта

Системная паутинка проекта

В старшем возрасте:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают испытывать потребность в общении как со взрослыми, которые являются для детей и собеседниками, и источником информации, так и со сверстниками. К сверстникам интерес углубляется не только как к источникам получения информации, но и как к партнерам по играм. В игре познание расширяется и обогащается.

В выборе партнеров по игре устанавливаются предпочтения, обусловленные межличностными отношениями и симпатиями в детском коллективе. Появляются постоянные партнеры по игре, лидеры-заводилы.

Дети способны усложнять игровые замыслы, создавать длительные игровые объединения в игровой деятельности.

Игровые задачи могут меняться и расширяться прямо в ходе игры, если кто-то из участников предложит более интересный вариант развития игры.

Ведущей функцией у детей старшего дошкольного возраста становится воображение.

Формируется планирующая функция речи.

Начало формирования высших органов чувств (интеллект, моральные, эстетические). Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Художественно-эстетическое развитие.

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создавать до двух тысяч рисунков

Дети осваивают два способа конструирования:1)от природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целого образа).

Речевое развитие.

Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Узнают много новых слов(хохлома, олифа, лужение и т.д.).С удовольствием слушают русские народные сказки.

Развивается связная речь. В процессе знакомства с народным искусством дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Художественно-эстетическое развитие.

В рисунках достаточно часто попадаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими изменениями.

Продолжает формироваться чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Познавательное развитие.  

Дети с интересом узнают новый для них вид народного творчества.

Совершенствование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше – сначала, что было позже – потом).

По словам родителей дети в обычной жизни стали узнавать предметы хохломского промысла на экранах телевизора, журналах или в гостях своих родственников и друзей.

Физическое развитие. На прогулке дети чаще играют в народные игры, водят хороводы. Особенно понравилась игра «Где моя  ложка?»( вариант игры «третий лишний».

Социально-коммуникативное развитие. Особенно понравилось ребятам участвовать в театрализованной игре «Легенда о Хохломе». Мы вместе подбирали реквизиты и костюмы. Ребята самостоятельно наделяли своего персонажа характерными чертами.

Продукт: создание выставки в мини-музей «Золотая Хохлома».

1. Беседа о Хохломе.

2.Рассматривание иллюстраций, технологических карт.

3. Рисование «Золотая хохлома». Расписывание тарелочек.

4.Просмотр видеоролика «В гостях у мастеров Хохломы».

5. Лепка «Хохломская чаша». Метод налепа.

6.Аппликация

« Хохломской поднос».

7. Просмотр презентации «Золотая хохлома».

8.Создание музея «Золотая Хохлома».

Понедельник.

Первая половина дня:

  1. Беседа: «История возникновения хохломской росписи»,
  2. Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», « Золотая хохлома».
  3. Внесение в РППС посуды и кухонной утвари в стиле хохломской росписи.
  4. Познавательное развитие. «История  Хохломы».

Вторая половина дня:

     1. Чтение перед сном сказки «Жихарка».

     2.Просмотр видео ролика  с последующим обсуждением «В гостях у мастеров Хохломы».

     3.Подвижные игры на прогулке. «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

C:\Users\сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191101_184503.jpg

Вторник.

Первая половина дня:

  1. Развитие речи. Составление описательного рассказа «Золотая Хохлома».
  2. Дидактические игры «Собери  узор», «Третий лишний».
  3. Перед сном чтение Л. Яхнин «Веселое слово хохлома».

Вторая половина дня:

  1. Раскраски «Хохломская роспись».
  2. Подвижные народные игры на прогулке.
  3.  Просмотр мультфильма «Хохлома».

Среда.

Первая половина дня:

1. Внесение в РППС разрезных картинок «Хохлома».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазинчик народных промыслов».

3. Перед сном чтение «Легенда о Хохломе».

Вторая половина дня.

  1. Внесение в РППС аудио записей «Золотая Хохлома» «Золотая ярмарка».
  2. Загадывание загадок о «Хохломе».
  3. На прогулке провести подвижные игры «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

Четверг.

Первая половина дня:

1.Прослушивание музыкальных композиций  «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».

2.Прослушивание и разучивание частушек «Золотая хохлома».

3. Проведение на прогулке народных подвижных игр.

Вторая половина дня:

1. Изготовление экспонатов для музея «Золотая Хохлома». Лепка хохломской чаши методом налепа.

2. Предложить детям упражнение «Обведи и раскрась» (по мотивам хохломской росписи»).

3. Просмотр мультфильма «Хохлома».

Пятница.

Первая половина дня:

1. Провести дидактическую игру «Найди похожий узор».

2. Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками).

3. На прогулке проведение народных подвижных игр.

Вторая половина дня:

1. Аппликция «Поднос в стиле хохломской росписи».

2. Предложить раскраски «Золотая Хохлома».

3. Театрализованная игра «Легенда о Хохломе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у Хохломы"

Ознакомление с видом росписи - Хохлома. Приобщение  ребенка  к  народной культуре и традициям, способствует     формированию культурных ценностей, уважения к труду...

Проект познавательно-творческий "Золотая Хохлома"

В проекте представлены: беседа, дидактические игры, пластилинография, рисование...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству частности – к народному промыслу - хохлома; формировать и развивать нравственный, духовный и творч...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...