Проект в старшей группе "Золотая Хохлома".
методическая разработка (старшая группа)
Проект на тему «Золотая Хохлома».
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_hohloma.docx | 366.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Золотая Хохлома».
(старшая группа)
Разработала воспитатель:
Екатерина Александровна Зайцева
Продукт –«Мини-музей «Золотая Хохлома»».
Актуальность: В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. В современном мире все острее становится проблема воспитания гармоничной личности, любящей и знающей свои истоки. Без интереса к истории своей страны, ее культуры невозможно воспитать патриотически настроенное поколение. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. В народном искусстве заложен широкий спектр возможностей.
Чем проект интересен детям: На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы знакомили детей с видами народного творчества. Особенно привлекла внимание детей хохломская роспись. Её яркие, сочные цвета не могли оставить детей равнодушными: рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи они проявили желание узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью. На наш взгляд, «золотая» осень - самый лучший период для попытки знакомства детей с Хохломой. Цвета, в которые природа окрасила окружающее ребенка пространство (деревья в парке, на участке детского сада, земля под ногами, вся усыпанная опавшей листвой), как нельзя лучше перекликается с цветовой гаммой именно этой разновидности народного творчества.
Длительность проекта: с 28 октября 2019г. по 01 ноября 2019 г.
Неделя, предшествующая проекту:
-Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия.
-Познакомить родителей с целями и задачами предстоящего проекта.
- Изготовление дидактических игр «Собери узор», «Третий лишний».
- На прогулке и во время физкультурных занятий провести народные подвижные игры.
Старший возраст
Возраст, особенности развития ребенка | Результат и продукт проекта | Системная паутинка проекта |
В старшем возрасте: Дети старшего дошкольного возраста продолжают испытывать потребность в общении как со взрослыми, которые являются для детей и собеседниками, и источником информации, так и со сверстниками. К сверстникам интерес углубляется не только как к источникам получения информации, но и как к партнерам по играм. В игре познание расширяется и обогащается. В выборе партнеров по игре устанавливаются предпочтения, обусловленные межличностными отношениями и симпатиями в детском коллективе. Появляются постоянные партнеры по игре, лидеры-заводилы. Дети способны усложнять игровые замыслы, создавать длительные игровые объединения в игровой деятельности. Игровые задачи могут меняться и расширяться прямо в ходе игры, если кто-то из участников предложит более интересный вариант развития игры. Ведущей функцией у детей старшего дошкольного возраста становится воображение. Формируется планирующая функция речи. Начало формирования высших органов чувств (интеллект, моральные, эстетические). Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Художественно-эстетическое развитие. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создавать до двух тысяч рисунков Дети осваивают два способа конструирования:1)от природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целого образа). | Речевое развитие. Активно развито словотворчество. Задумывается над значением слов, пытается объяснить смысл новых слов. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Узнают много новых слов(хохлома, олифа, лужение и т.д.).С удовольствием слушают русские народные сказки. Развивается связная речь. В процессе знакомства с народным искусством дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Художественно-эстетическое развитие. В рисунках достаточно часто попадаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими изменениями. Продолжает формироваться чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Познавательное развитие. Дети с интересом узнают новый для них вид народного творчества. Совершенствование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше – сначала, что было позже – потом). По словам родителей дети в обычной жизни стали узнавать предметы хохломского промысла на экранах телевизора, журналах или в гостях своих родственников и друзей. Физическое развитие. На прогулке дети чаще играют в народные игры, водят хороводы. Особенно понравилась игра «Где моя ложка?»( вариант игры «третий лишний». Социально-коммуникативное развитие. Особенно понравилось ребятам участвовать в театрализованной игре «Легенда о Хохломе». Мы вместе подбирали реквизиты и костюмы. Ребята самостоятельно наделяли своего персонажа характерными чертами. | Продукт: создание выставки в мини-музей «Золотая Хохлома». 1. Беседа о Хохломе. 2.Рассматривание иллюстраций, технологических карт. 3. Рисование «Золотая хохлома». Расписывание тарелочек. 4.Просмотр видеоролика «В гостях у мастеров Хохломы». 5. Лепка «Хохломская чаша». Метод налепа. 6.Аппликация « Хохломской поднос». 7. Просмотр презентации «Золотая хохлома». 8.Создание музея «Золотая Хохлома». |
Понедельник.
Первая половина дня:
- Беседа: «История возникновения хохломской росписи»,
- Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», « Золотая хохлома».
- Внесение в РППС посуды и кухонной утвари в стиле хохломской росписи.
- Познавательное развитие. «История Хохломы».
Вторая половина дня:
1. Чтение перед сном сказки «Жихарка».
2.Просмотр видео ролика с последующим обсуждением «В гостях у мастеров Хохломы».
3.Подвижные игры на прогулке. «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Вторник.
Первая половина дня:
- Развитие речи. Составление описательного рассказа «Золотая Хохлома».
- Дидактические игры «Собери узор», «Третий лишний».
- Перед сном чтение Л. Яхнин «Веселое слово хохлома».
Вторая половина дня:
- Раскраски «Хохломская роспись».
- Подвижные народные игры на прогулке.
- Просмотр мультфильма «Хохлома».
Среда.
Первая половина дня:
1. Внесение в РППС разрезных картинок «Хохлома».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазинчик народных промыслов».
3. Перед сном чтение «Легенда о Хохломе».
Вторая половина дня.
- Внесение в РППС аудио записей «Золотая Хохлома» «Золотая ярмарка».
- Загадывание загадок о «Хохломе».
- На прогулке провести подвижные игры «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Четверг.
Первая половина дня:
1.Прослушивание музыкальных композиций «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
2.Прослушивание и разучивание частушек «Золотая хохлома».
3. Проведение на прогулке народных подвижных игр.
Вторая половина дня:
1. Изготовление экспонатов для музея «Золотая Хохлома». Лепка хохломской чаши методом налепа.
2. Предложить детям упражнение «Обведи и раскрась» (по мотивам хохломской росписи»).
3. Просмотр мультфильма «Хохлома».
Пятница.
Первая половина дня:
1. Провести дидактическую игру «Найди похожий узор».
2. Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками).
3. На прогулке проведение народных подвижных игр.
Вторая половина дня:
1. Аппликция «Поднос в стиле хохломской росписи».
2. Предложить раскраски «Золотая Хохлома».
3. Театрализованная игра «Легенда о Хохломе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у Хохломы"
Ознакомление с видом росписи - Хохлома. Приобщение ребенка к народной культуре и традициям, способствует формированию культурных ценностей, уважения к труду...
Проект познавательно-творческий "Золотая Хохлома"
В проекте представлены: беседа, дидактические игры, пластилинография, рисование...
Проект недели "Народные промыслы "Хохлома", "Гжель""
Тематическое планирование...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству частности – к народному промыслу - хохлома; формировать и развивать нравственный, духовный и творч...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...