Проект недели "Народные промыслы "Хохлома", "Гжель""
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «История игрушки. Знакомство с народными промыслами. Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла: «Хохлома» «Гжель»»
Цель проекта: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые
особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей по лепке и росписи народных промыслов
11.11.2019 понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа «Россия мастерами славится». Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Приобщать детей к культурному наследию своей Родины. | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. | Внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов. Хохлома, Гжель, | Утренняя гимнастика Упражнение «Большой мяч» - учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. | ||||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Обучение грамоте Занятие 11 По программе «От А до Я». Е.В.Колесникова | Лепка Тема: Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя) | Физминутки и динамические паузы | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы - побуждать оказывать помощь взрослым. | Наблюдение за инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Стоят деревья в инее Столбами синеватыми То белые, то синие. Стоят дымки над хатами. | Подвижные игры «Куропатки и охотники» - учить детей соблюдать правила игры. | ||||||
Формы организации совместной деятельности | Игра «Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Презентация: «Народно – художественные промыслы России». | Гимнастика после сна П/И «Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений. | |||||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Наблюдение за лужами. Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. | Подвижные игры «Бездомный заяц» - упражнять в беге. «Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног. | |||||||
12.11.2019 вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа: «История возникновения золотой хохломы». Просмотр презентации «Золотая хохлома». Формировать представления о хохломской росписи, процессе рисования, цветовой гамме и многообразии форм. | Д/И «Угадай и расскажи». Развивать внимание, память. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нарисуй по точкам элементы хохломской росписи: (реснички, травинки, усики) | Проговаривание стихотворных строк: Чародейка, мастерица, золотая хохлома. Хохломская роспись- алых ягод россыпь. | Чтение стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись» | Утренняя гимнастика П/И «Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя. «Караси и щука» - учить детей при помощи считалки выбирать водящего. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | ФЭМП Занятие 11 УМК «Математические ступеньки» Р.т. «Я считаю до десяти» Е.В.Колесникова Ребенок входит в мир природы Тема: «Гроздья красные» Цель: познакомить детей с видами осенних ягод: рябина, бузина, калина. Их значением в жизни диких птиц и животных. | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) Физминутки и динамические паузы | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность «Наводим порядок в беседке» - учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; | Экскурсия вокруг детского сада Цель: уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. | Жаль озябшего бедняжку Он последнюю рубашку Всем ветрам и ветеркам Раздарил по лоскуткам. (Лес) | Подвижные игры «Олени и пастухи» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. «Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; учить играть по правилам. | ||||||
Формы организации совместной деятельности | Игра – ситуация: «Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица…». Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены. | Дидактическое упражнение: «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех элементов хохломской росписи; | Речевая игра с мячом «Назови элементы хохломской росписи». | Обеспечить необходимое оборудование (бумага, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски) для изобразительной деятельности. | Гимнастика после сна П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Кто быстрее найдёт берёзу, ель» - учить детей находить дерево по названию. | Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. | Подвижные игры «Пчелки и птичка» - учить детей осознанно соблюдать правила игры. «Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях. | |||||
13.11.2019 среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Тема: «Сине-голубая гжель» Цель: продолжать знакомить с русским народным промыслом с гжельской керамикой. | Беседа о гончарном промысле. Цель: познакомить детей с гончарным искусством. Д/И «Что перепутал художник». | Д/И «Закончи стихотворение» | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Гжельская роспись». Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. | Утренняя гимнастика. П/И «Листопад» - учить детей слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Речевое развитие Тема: «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). | Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя) | Физминутки и динамические паузы | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого. | Наблюдение за одеждой людей Цели: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. | Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Затерялось где-то лето Льют дожди. И нет просвета | Подвижные игры «Лиса в курятнике» - учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место. | ||||||
Формы организации совместной деятельности | Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Игровое упражнение «Найди лишнее» Упражнение «Продолжи узор» | Д/И «Назови одним словом» | Подбор стихотворений, частушек, загадок о народных промыслах | Гимнастика после сна. Упражнение «Кто выше – кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) | Подвижные игры «Дружные пары», - учить, при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||||||
14.11.2019 четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Ситуативный разговор: «К нам гости пришли». Учить вежливому обращению к окружающим. | Д/И «Чей сувенир?» Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. | Заучивание потешки: «Утка Марфутка, Бережком идет. Уточек Марфуточек, Купаться ведет» Развивать память, речь детей, учить четко проговаривать окончания слов. | Утренняя гимнастика Упражнение «Пройди бесшумно» - учить быстро, менять направление движения. | ||||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Ребенок входит в мир социальных отношений Тема: «Ярмарка» Цель: Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. | Рисование Тема: «Золотая хохлома». Цель:продолжать знакомить с изделиями хохломской росписи. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Я сегодня видел сам: А у нас, над нашей сушей Слон гулял по небесам! Слон слонялся в небесах. Фиолетовою тучей, В синеве он важно плыл Не в тропических лесах, Даже солнце заслонил. | Подвижные игры «Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполняя роль водящего. «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость. | ||||||
Формы организации совместной деятельности | Викторина: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Закрепить знания детей о разных видах народного искусства, уметь различать характерные особенности каждого вида росписи. | Д/И «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память. | Д/И «Кто придумает конец, то и будет молодец» | Гимнастика после сна. Упражнение «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг. «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; | ||||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Почистить дорожки - приучать детей на участке д/с расчищать дорожки от мусора, | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. | Подвижные игры. «Волк и козлята»- учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию. «Догони свою пару» - упражнять в беге. Метание шишек вдаль - развивать меткость. |
15.11.2019 пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | Д/и «Узнай узор»- закрепление знания элементов росписи | Д/И «Услышишь - хлопни» | Утренняя гимнастика «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. | ||
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | ЧХЛ Чтение произведения: Лескова Н. «Левша». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | Аппликация/Ручной труд | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) Физминутки и динамические паузы | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. | Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) | Подвижные игры «Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. | |
Формы организации совместной деятельности | Д/И "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Д/И «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики | Дидактическая игра ««Подбери слово» Цель: подобрать прилагательное к существительному | Гимнастика после сна. П/И «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность Изготовление снежных построек – учить, правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; | Наблюдение за лесом поздней осенью. Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. | Подвижные игры «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. |
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный танец гжели"
Проект создан в рамках регионального компонента....
Проект " Небесная лазурь Гжели"
Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Что...
Проект "Новогодняя сказочная гжель"
«Новогодняя сказочная Гжель» Русская народная культура является богатейшим материалом для введения ребёнка в мир искусства, формирует умение видеть красоту и гармонию окружающего мира, способству...
Проект "Чудо голубой гжели"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщения детей к традициям народного промысла "Гжель"....
проект занятия "Сказочная гжель"
Сценарий занятия - проекта «Сказочная гжель»1 этап (подготовительный) 1. Разработка цикла мероприятий по теме проекта.2....
Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»
Краткосрочный проект совместный с родителями...
Доклад о проекте "Сине-Голубая Гжель"
Был разработан небольшой проект посвященный гжельской росписи....