Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».
проект
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству частности – к народному промыслу - хохлома; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hohloma.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».
Воспитатели: Зубкова О.Г., Тарбеева О.Н.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Волшебные краски Золотой Хохломы». |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети подготовительной группы. |
Вид проекта | Творческий. (Н.Е., А.Н. Вераксы). |
Идея (актуальность проекта) | Ситуация: воспитатель рассказала детям на занятии по изобразительной деятельности про разные виды народно-прикладного искусства , рассмотрев разные виды росписи (гжель, дымковская роспись, городецкая роспись и т.д), сказали, что все виды росписи красивы, интересны. Кто то сказал, что я не смогу нарисовать так, а кто то сказал, что это не трудно совсем. Тогда воспитатель предложила детям выбрать одну из росписей, что бы можно было научиться рисовать так красиво. Предложение вызвало затруднение у детей. (Все же росписи красивы!). и тогда Вика Барлукова предложила: хохломская роспись очень похожа на осень, и сейчас время года осень, может её выбрать? В ходе обсуждения дети решили выбрать для проекта Хохломскую роспись. У детей появилось желание научиться также красиво рисовать, изготавливать красивые изделия из глины и разрисовывать их. А затем оформить выставку работ выполненными самими детьми и с помощью взрослых. |
Цель проекта | Создание, оформление тематической выставки «Волшебные краски Золотой Хохломы» для рассказа и показа гостям ДОУ, в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. |
Проблемный вопрос | Как научиться рисовать, простейшие элементы хохломской росписи? Создавать узоры по собственному замыслу. Где найти информацию про Хохлому? Как оформить? С кем можно будет поделиться информацией? |
Задачи проекта для детей | - Попросить родителей помочь найти информацию о Хохломской росписи; - подобрать вместе с родителями соответствующие иллюстрации; - Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. - Изготовление дидактических игр: « Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». - Подготовить материал для художественного творчества – рисования, лепки. |
Задачи проекта для педагогов | - проинформировать, заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО; - помочь детям подобрать материал, касающийся Хохломской росписи. - помочь найти информацию в разных источниках; - уточнить у детей и родителей как они хотят оформить выставку; - совместно с детьми обсудить и подготовиться к показу выставки для гостей. |
Задачи проекта для родителей | Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Волшебные краски Золотой Хохломы». - Привлечь родителей в создании выставки в группе. - Консультация для родителей: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество в детском возрасте». - Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к народной культуре». - Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи. |
Продукт проекта | Создание и оформление совместной выставки детских работ по декоративно – прикладному искусству, «Хохлома». |
Итоги проекта | Показ и рассказ выставки для гостей ДОУ. |
Реализация проекта
Месяц | Мероприятие | Цель: | Задачи: | |
Сентябрь 1-я неделя | «Знакомство с мини-музеем», выставкой. | Создание условий для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству через музейную педагогику. | Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей; | Беседа: «История возникновения хохломской росписи», Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», « Золотая хохлома». Ситуация общения «Город Семенов: родина Хохломской росписи»; «Как изготавливаются предметы народного промысла», «Как создаются изделия с хохломской росписью». Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; «Узоры Хохломы». |
2-я неделя | Исследование экспонатов мини-музея «Золотая хохлома». | Формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно-прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее, выставке в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность на материале декоративно-прикладного искусства. хохломской росписи | Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи; | Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей . Составление альбома «Узоры хохломской росписи». |
3-я неделя | «Замысловатые узоры». | Приобщение детей к истокам народного декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей. | Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях Хохломы и ее историей; | Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Хохломские паззлы», «Составь узор». |
4-я неделя | «Задорные ложки». | Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с хохломским народным промыслом. | Дать детям дополнительные знания об одном из направлений декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи; | Хохломские раскраски. Рисование «Цветные капельки», «Укрась горшочек». Рисование «Хохломская ложка». Лепка «Хохломская чашка» . Рисование «Хохломские доски». Рисование «Что за чудо завитки». Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома». Конструирование «Шкатулка Хохлома». |
Октябрь 1-я неделя | «Народный промысел». | Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством. | Расширить и углубить знания детей о народном промысле – «Золотая хохлома»; | Чтение художественной литературы: Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Легенда о Хохломе. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен, загадывание загадок. Чтение художественной литературы. Л. Яхнин «Веселое слово хохлома». Чтение стихов о хохломе. Игровая ситуация «Сказка о Хохломе». В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». И. Столова «Фарфоровый чайник». |
2-я неделя | «Хохломская посуда». | Сделать своими руками оригинальный красочный подарок по мотивам Хохломской росписи. | Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор; | «Подарок». Украшение доски в стиле золотой хохломы. Ситуация рассуждения: «Чем отличается хохломская роспись от гжельской и городецкой?» |
3-я неделя | «Волшебный сундучок». | Обобщить знания детей о хохломской росписи, научить выполнять орнамент хохломской росписи «Кудрина» при помощи нетрадиционной техники рисования «Граттаж» | Приобщить детей к декоративно-прикладному искусству; | Занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» с использованием НТР – «Граттаж». |
4-я неделя | Выставка «Волшебные краски Хохломы». | Обобщить и закрепить знания детей о традиционном русском промысле: хохломской росписи. | Приобщать детей к ценностям народного искусства, народным традициям, активизировать познавательную активность; | Выставка «Волшебные краски Хохломы» для гостей ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Проект "Волшебные краски"
Проект кружковой работы....
Практико - значимый проект "Волшебные краски"
Проект направлен на развите творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью техник нетрадиционного рисования....
Проект "Волшебные краски"
Младшая группа...
Проект "Волшебные краски природы"
Цель проекта:Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи проекта:Обучать нетрадиционным способом рисования, учить акт...
Проект познавательно-творческий "Золотая Хохлома"
В проекте представлены: беседа, дидактические игры, пластилинография, рисование...