Технологическая карта по теме "Сказочные превращения "
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_volshebnye_prevrashcheniya.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Технологическая карта
организации совместной деятельности с детьми
Тема недели
Сказочные превращения
Выполнила воспитатель
Броницкая Е.А.
Волченская И.В.
Конспект 1: Снежинки
Речевое развитие
Форма организации: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Цель занятия: Выявление, обобщение и систематизация представлений детей о зиме.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Расширить знания детей о времени года - зима
Речевое развитие: Активизировать речь детей, способствовать развитию связной речи у детей.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Планируемый результат: Заучивание стихотворения о зиме, борьба со стеснением при выступлении. Участие детей в подвижной и пальчиковой играх.
Материалы и оборудование (технические) | ||
Ход образовательной деятельности | ||
Этапы мероприятий | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию | Воспитатель с красивой коробкой в руках, подходит к деткам и говорит: Ребята, посмотрите, что я нашла, интересно, что там. Давайте посмотрим что там внутри? Кто принес нам снежинки? Что еще есть зимой? Какой снег? Откуда идет снег? | Снег. Зима. Ветер, холод, лед, снегопад, снегопад. Белый, холодный, легкий, чистый, красивый. Снег падает с неба. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Чтение и заучивание стихотворения: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. Вот и зима пришла Со снегом глубоким, С морозом жестоким, С прозрачными льдинками, С белыми снежинками. | |
Игры и игровые технологии (дидактические) | Физкультминутка. «Снеговик» Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом) Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте) Пал. игра «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку) Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой) Дети рассаживаются за столы и рисуют снежинки синими карандашами. | |
Заключительный этап (рефлексия), совет - результат | Воспитатель узнает у детей, о чем они сегодня говорили. Понравилось ли стихотворение? | Дети слушают ответы друг друга. |
Детский совет по теме ______________________________________________
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где можно узнать |
Конспект 2: Волшебные превращения
ФЦКМ, Х-Э развитие
Форма организации: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, игровая.
Цель занятия: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Развивать зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику, координацию движений, закрепление цветов.
Речевое развитие: Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Социально-коммуникативное развитие: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально - положительный фон.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к природе, красоте.
Планируемый результат: Сформировать представление детей о свойствах воды (понятие тепло-холодно), научить создавать украшение изо льда.
Материалы и оборудование (технические) | ||
Ход образовательной деятельности | ||
Этапы мероприятий | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию | Воспитатель интересуется у детей: Ребята, какое сейчас время года? что бывает зимой? На улице холодно? А у нас в группе? Чтобы пойти на улицу, что нужно одеть? | Зима Снег, ветер, мороз Да, тепло Куртку, шапку... |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель обращает внимание на таз, стоящий на столе. Утром в него набрали снег. Сейчас в тазу вода. Спрашивает, что случилось со снегом? Что делает вода? Какого цвета вода? Приглашает детей играть с волшебными красками. В формы для льда заливает воду. Дети капают разными красками в формы, называя используемые цвета. Воспитатель опускает веревочку в ячейки с разноцветной водой. Убирают форму в холод. После заморозки, получаются красивые бусы, для украшения деревьев на улице. | |
Игры и игровые технологии (дидактические) | Хоровод «Маленькая ёлочка» (можно под музыку). Д/игры «Оденем куклу на прогулку». | |
Заключительный этап (рефлексия), совет - результат | Воспитатель интересуется у детей, чем они сегодня занимались? Понравилось ли им раскрашивать воду? Предлагает ребятам сделать новогодние бусы с родителями. | Дети отвечают на вопросы, любуются своей поделкой, на прогулке наряжают деревья на участке. |
Детский совет по теме ______________________________________________
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где можно узнать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"
Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологические карты ОД "Знакомство с магнитом", "Как хлеб на стол пришёл", "Путешетвие в волшебную страну превращений", "Чудеса лимонада"
Цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности...
технологическая карта педагогического мероприятия "Превращение квадрата"
педагогическое мероприятие разработано для детей 4-5 лет. место проведение групповое просттранство...
Технологическая карта НОД .Волшебные превращения.
1.Технологическая карта....