В гостях у зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной образоветельной деятельности для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
в 1 младшей группе «А»
тема: «В гостях у зверей»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»
Цель: обобщение знаний о свойствах предмета: цвет, форма, величина.
Программные задачи:
- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-обобщать понятия «большой-маленький», «длинный-короткий»;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
-развивать умение находить место фигуры на плоскости в соответствии форме и цвету;
-развивать у детей речь через общение со сверстниками, взрослыми и совместную игровую деятельность;
-воспитывать интерес к познанию, желание заниматься.
Словарная работа. Активизация словаря по заданной теме: основные цвета(желтый, красный, синий, зеленый); параметры величины (длинный - короткий, маленький – большой); свойства предмета (тихо – громко).
Предварительная работа: упражнения на определение цвета предметов окружающего мира, пальчиковая гимнастика «Тик-так», разучивание движений под песню «Автобус».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка "Солнышко", картинки: автобус, часы, домики; мягкие игрушки: кошка, собака, овечка, корова; крышки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: рули, деревянные палочки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
- Организационныймомент
Воспитатель показывает солнышко.
- Кто к нам заглянул?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес:
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек мы отправимся в гости.
Поедем мы на вот этом транспорте! Автобус. Возьмите руль и поехали!
Дети выполняют движения соответствующие музыке:
Песенка «Автобус»
- Основная часть
Вот мы подъехали к первому домику.
Красный домик | Какой по цвету первый домик? Узнаем, кто в нем живет? Мяукает кошка Воспитатель показывает кошку. -Что ты кошка сторожишь? - Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай, Приглашу ее на чай. Вот такая хитрая кошка, хочет поймать мышек. Мышки - шалунишки забежали в норки, но чтобы их не съела кошка нужно спрятать мышек, закрыть дверцы в норках. - Спрячем мышек? Для этого у нас есть вот такие дверцы. Геометрические фигуры – КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК. Дети на коврике находят соответствующее место дверце по форме и цвету. Поехали дальше. Дети берут рули и двигаются под музыку. |
Синий домик | Какой по цвету второй домик? Узнаем, кто в нем живет? Лай собаки Воспитатель показывает собаку. К нам пришла собачка, серая собачка. У собачки в домике висят вот такие часы: большие и маленькие Как стучат большие часы?(громко) А маленькие? (тихо) Возьмите в руки палочки и покажем, как стучат маленькие часы. Тик-так, тик-так Часы стучат. Тик-так, тик-так, Нам говорят: Когда обедать, когда спать, А когда идти гулять. Тик-так, тик-так! - Сколько палочек у вас в руке? (две) Постройте из них крышу, башню, столбик, уголок. Поехали дальше. Дети берут рули и двигаются под музыку. |
Желтый домик | Какой по цвету третий домик? Узнаем, кто в нем живет? Овечка блеет Воспитатель показывает овечку. В поле у речки -У овечки сегодня день рождения. Что обычно делают на день рождения? (дарят подарки) - Давайте подарим овечке цветы, а составим их из крышек! На ватмане дети строят из цветных крышечек цветы, найдя соответствующее место по цвету. Поехали дальше. Дети берут рули и двигаются под музыку. |
Зеленый домик | Какой по цвету четвертый домик? Узнаем, кто в нем живет? Корова мычит Воспитатель показывает корову. Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай. Посмотрите, какие бантики у коровы. Дети развязывают: красный – длинный, синий – короткий. Посмотрите, какой у коровы хвостик: длинный, а у зайчика короткий. Назовите зверей, у которых тоже длинный хвостик? Короткий хвостик? Дети выбирают у доски картинку. |
- Итог занятия
- Где живут все звери, у которых мы побывали в гостях?В лесу или рядом с человеком (дома)?
- Сегодня мы успели ко всем в гости сходить, пора возвращаться на автобусе в группу.
Подвижная игра под музыку «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/20/picture-13913.jpg)
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»
Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-381138-1540042406.jpg)
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-391505-1393481664.png)
Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»
Подготовила: Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...