В гостях у зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Руссу Виктория Валерьевна

Конспект интегрированной образоветельной деятельности для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zverey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  

в 1 младшей группе «А»

тема: «В гостях у зверей»

Направление: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель: обобщение знаний о свойствах предмета: цвет, форма, величина.

Программные задачи:

- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-обобщать понятия «большой-маленький», «длинный-короткий»;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

-развивать умение находить место фигуры на плоскости в соответствии форме и цвету;

-развивать у детей речь через общение со сверстниками, взрослыми и совместную игровую деятельность;

-воспитывать интерес к познанию, желание заниматься.

Словарная работа. Активизация словаря по заданной теме: основные цвета(желтый, красный, синий, зеленый); параметры величины (длинный - короткий, маленький – большой); свойства предмета (тихо – громко).

Предварительная работа: упражнения на определение цвета предметов окружающего мира, пальчиковая гимнастика «Тик-так», разучивание движений под песню «Автобус».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка "Солнышко", картинки: автобус, часы, домики; мягкие игрушки: кошка, собака, овечка, корова; крышки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: рули, деревянные палочки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

  1. Организационныймомент

Воспитатель показывает солнышко.

- Кто к нам заглянул?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес:
И такое чистое,
Доброе, лучистое!

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек мы отправимся в гости.

Поедем мы на вот этом транспорте! Автобус. Возьмите руль и поехали!

Дети выполняют движения соответствующие музыке:

Песенка «Автобус»

  1. Основная часть

Вот мы подъехали к первому домику.

Красный домик

Какой по цвету первый домик?

Узнаем, кто в нем живет?  Мяукает кошка

Воспитатель показывает кошку.

-Что ты кошка сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу ее на чай.

Вот такая хитрая кошка, хочет поймать мышек.

Мышки - шалунишки забежали в норки, но чтобы их не съела кошка нужно спрятать мышек, закрыть дверцы в норках.

- Спрячем мышек?

Для этого у нас есть вот такие дверцы. Геометрические фигуры – КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

Дети на коврике находят соответствующее место дверце по форме и цвету.

Поехали дальше. Дети берут рули и двигаются под музыку.

Синий домик

Какой по цвету второй домик?

Узнаем, кто в нем живет?  Лай собаки

Воспитатель показывает собаку.

К нам пришла собачка, серая собачка.
Хвостиком виляет, очень громко лает: ав-ав-ав!

У собачки в домике висят вот такие часы: большие и маленькие

Как стучат большие часы?(громко) А маленькие? (тихо)

Возьмите в руки палочки и покажем, как стучат маленькие часы.

Тик-так, тик-так

Часы стучат.

Тик-так, тик-так,

Нам говорят:

Когда обедать, когда спать,

А когда идти гулять. Тик-так, тик-так!

- Сколько палочек у вас в руке? (две) Постройте из них крышу, башню, столбик, уголок.

Поехали дальше.  Дети берут рули и двигаются под музыку.

Желтый домик

Какой по цвету третий домик?

Узнаем, кто в нем живет?  Овечка блеет

Воспитатель показывает овечку.

В поле у речки
Гуляет овечка.
И шерсть у овечки
В забавных колечках.

-У овечки сегодня день рождения. Что обычно делают на день рождения? (дарят подарки)

- Давайте подарим овечке цветы, а составим их  из крышек!

На ватмане дети строят из цветных крышечек цветы, найдя соответствующее место по цвету.

Поехали дальше. Дети берут рули и двигаются под музыку.

Зеленый домик

Какой по цвету четвертый домик?

Узнаем, кто в нем живет?  Корова мычит

Воспитатель показывает корову.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

Посмотрите, какие бантики у коровы. Дети развязывают: красный – длинный, синий – короткий.

Посмотрите, какой  у коровы хвостик: длинный, а у зайчика короткий.

Назовите зверей, у которых тоже длинный хвостик? Короткий хвостик?

Дети выбирают у доски картинку.

  1. Итог занятия

- Где живут все звери, у которых мы побывали в гостях?В лесу или рядом с человеком (дома)?

- Сегодня мы успели ко всем в гости сходить, пора возвращаться на автобусе в группу.

Подвижная игра под музыку «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»

Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Подготовила:  Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...