План образовательной работы "Кто живет в лесу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Кто живет в лесу?» (дикие животные) с 28 октября по 01 ноября 2019г.
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.
Развивающие:
Развивать умение различать по внешнему виду, по характерным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_raboty_s_detmi_kto_zhivet_v_lesu_dikie_zhivotnye.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми средней «Б» группы «Ромашки»
Тема недели «Кто живет в лесу?» (дикие животные) с 28 октября по 01 ноября 2019г.
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.
Развивающие:
Развивать умение различать по внешнему виду, по характерным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Теремок»
Воспитатель: Чернышова Ольга Михайловна
Условные обозначения: П/с. – программное содержание; П/р. – предполагаемый результат ; П.И. –подвижная игра; Д.И.- дидактическая игра; РММ –развитие мелкой моторики; Н/п – настольно-печатные игры; ИМП – игры малой подвижности; ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.
Содержание образовательной деятельности
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
ОД 1 | в режимных моментах 2 | |||
28.10 Пон-к | Познавательно- исследовательская деятельность (познание) (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа с. 66.) П/с.Закрепить представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. П/р. дети имеют представление о диких животных; различают их отличительные особенности. | Прием детей Утренний сбор «Я тебе желаю», введение в тему. Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Наблюдение и труд в уголке природы опыт «Что выделяет растение?» Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений Инд. работа «Повтори рисунок» с Мироном Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику, подвижность пальцев С/р игра «Лесной детский сад» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжить формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений в природе Д/и «Хорошо-плохо» Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление - подвижные игры Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного И\р с Артемом Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений Гимнастика после сна №2, Озн. с окр. Беседа «Удивительный лес» Цель: уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» Цель: развивать умение внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения; воспитывать бережное отношение к труду животных Инд. работа «Исправь ошибку» с Костей Цель: развивать слуховое внимание РММ обведи и раскрась Цель: развить мелкую моторику, подвижность пальцев. Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Вечерняя прогулка. Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды. П/и: «Растеряхи» (закрепление правил). Инд. работа: игра «Я знаю пять животных». | Новый материал в центрах детской активности: Центр развития речи: Журналы по теме недели, альбом «животные» иллюстраций по теме недели». Центр изобразительного искусства: Раскраски по теме недели. Готовые силуэты (животных), обводки и штриховки, шаблоны и трафареты. Центр науки и экспериментирования атрибуты для экспериментирования. Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для конструирования посуды. Выносной материал на улицу: мольберт, мелки, лопатки, грабли, ведра, формочки. | Знакомство родителей с темой недели. Определение мест включения родителей в реализацию темы Информирование об успехах детей |
Двигательная деятельность Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности - ходьба с перешагиванием через мешочки; - прыжки в длину с места через препятствие; - пролезания через тоннель; - выражения детьми своего мнения; - развитие двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в командах. | ||||
29.10. вторник | Музыкальная деятельность П/с: развитие коммуникативных навыков и умений детей в различных видах музыкальной деятельности. | Прием детей Утренний сбор «Я тебе желаю», Артикуляционная гимнастика «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Прогулка :Рассматривание семян деревьев Цель: формулировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений. И\р с Костей Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить детей сопоставлять движения со словами. Тр/д-ть собрать сухие листья и ветки Цель: учиться трудиться сообща С/р игра «Магазин» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений Гимнастика после сна №3, Ручной труд «Лиса» Цель: учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями, придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность Н/п игра «В лесу» Цель: познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть в лесу и научить как избежать этих ситуаций Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей Н/п игра «Зоологическое лото» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных И.р. со Степой «Чьи детки» Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей диких животных. Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Вечерняя прогулка Отметить признаки наступления осени. Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник. Поиграть в них («Растеряхи») | Новый материал в центрах детской активности. Центр развития речи: «Теремок» Центр театрализации Внести костюмы животных для обыгрывания ситуации. Строительно-конструктивный центр Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (кафе) разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек столов, стульев. Центр сенсорно-математических игр Дидактическая игра «Какие животные спряталась на картинке?». Выносной материал: лопатки. формочки, вёдра, посуда. | Определение мест включения родителей в реализацию темы. Памятки для родителе «Искусство наказывать и поощрять». Информирование об успехах детей. |
Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) (В.П. Новикова «Математика в детском саду» с. 26.) Тема: «Куб. Шар». П/с.Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух пределах 3; уточнить представление о временах суток. | ||||
30.10. среда | Изобразительная деятельность Лепка «Угощение для зайчат» ( Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, с 28) П/с. учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, воспитывать бережное отношение к животным. П/р. Сформирован навык лепки предмета удлиненной формы, умеет лепить большие и маленькие предметы. ;. | Прием детей Утренний сбор «Я тебе желаю», подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Артикуляционная гимнастика «Ковшик» «Часики» «Весёлый мяч» с Никитой Цель: развивать мышцы речевого аппарата. П/и «У медведя во бору.» Цель: развивать быстроту реакции, активизировать двигательную активность детей Прогулка Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность. Н/игра «Картошка» Цель: учить детей перебрасывать мяч. П/и «Хитрая лиса» Цель: активизировать двигательную активность детей И/р с Лерой, Артемом, Полиной Д., Егором Цель: упражнять в быстром беге. Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений Гимнастика после сна №3, Заучивание Н.Егорова «Листопад» Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, воспитывать любовь к окружающей природе Нравственно-экологич. воспитание «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Игра «Кто как готовится к зиме» с Димой Цель: закрепить представления о способах приспособления животных к сезонным изменениям. Конструирование «Заяц» Цель: развивать конструкторские навыки, мелкую моторику Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность. Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом». | Новый материал в центрах детской активности: Центр развития речи: стихи и загадки по теме, р.н.с. «Теремок». Иллюстрации. Центр сенсорно-математических игр Д/и «Что сначала, что потом», «Мозаика». Выносной материал: лопатки, мелки, мольберт, обручи, кегли, маски для игр | Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей. |
Двигательная деятельность П/с: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. | ||||
31.10. четверг | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Под редакцией Козина И.В. с38 П/с. Создавать условия для развития навыков речевого общения. Знакомить детей с обитателями лесов, обобщающим понятием «дикие животные», знакомить с условиями обитания, строения. Развивать зрительное, слуховое восприятии, память, внимание. П/р. демонстрируют заинтересованность такой формой организации деятельности; активно вовлекаются в образовательно – игровую ситуацию; | Прием детей Утренний сбор «Я тебе желаю», Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям Словесные игры «Что за предмет» Цель: учить называть предмет и его описывать. Чтение В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Инд.работа «Сосчитай до пяти» с Лерой Цель: развивать грамматический строй речи, закрепить счёт до пяти. С/р игра «Путешествие в лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Прогулка: Наблюдение трудом шофера Цель: продолжить формировать представления детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Д/и «Найди что опишу» Цель: учить находить растение по описанию. Н/игра «Краски» Цель: активизировать внимание, двигательную активность детей С/р игра «Больница для зверят» Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Тр/д-ть собрать осенние листья Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие. И/р с Аришей, Викой, Настей Цель: упражнять в быстром беге. Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений Гимнастика после сна №3, Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Чтение Л. Толстой «Белка и волк» Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы Н/п игра «Обитатели леса» Цель: закрепить знания о лесных обитателях Вечерний сбор: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков. Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках. | Новый материал в центрах детской активности: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей, предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Набор раскрасок на тему «животные» Центр сенсорно-математических игр Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки Дьенеша) Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, мыльные пузыри. | Определение мест включения родителей в реализацию темы. Консультации о приобщении родителей к семейному чтению литературных произведений. Информирование об успехах детей |
Двигательная деятельность на прогулке «Лучшие бегуны» П/с: формирование умение наблюдать, воспитание желания заниматься спортом, воспитание развития положительных эмоций. | ||||
01.11 пятница | Изобразительная деятельность Аппликация «Ёжик» (Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий, с 15) П/с. учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размер, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным. П/р.дети умеют отрывать небольшие кусочки бумаги. | Прием детей Утренний сбор «Я тебе желаю», Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям ИМП «Медведь» Цель: развивать умения сопоставлять слова и движения в процессе игры. Игра «Кто как готовится к зиме» с Софой. п/и «Кот Васька» Цель: активизировать двигательную активность детей. Цель: закрепить представления о способах приспособления животных к сезонным изменениям Прогулка: Наблюдение «Птицы готовятся к отлёту» Цель: познакомить с особенностями жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к природе и её особенностям С/р игра «Зоопарк» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры Тр/д навести порядок на веранде Цель: воспитывать трудолюбие И\р с Лизой Г., Степой, Димой Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. П/и «Беги к тому, что назову»» Цель: активизировать двигательную активность детей, закреплять название деревьев. Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н. Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений Гимнастика после сна №3, Итоговое мероприятие: театральная постановка «Теремок» Д\И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Х/б труд навести порядок в центре «Мы играем» Цель: формировать навыки коллективного труда; воспитывать чувство ответственности за коллективный результат работы Вечерний сбор: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Вечерняя прогулка. Наблюдение за поведением птиц вечером. Цель: создавать ситуацию рассуждения. Предложить игру малой подвижности «Карусель», «Ровным кругом». | Новый материал в центрах детской активности. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. Центр развития речи: книги «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне» Центр сенсорно-математических игр Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия, игры на формирование мелкой моторики. Центр изобразительного искусства Выложить бумагу, карандаши, фломастеры, мелки восковые, краски. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки. | Определение мест включения родителей в реализацию темы. Оповещение родителей о предстоящей теме недели. Информирование об успехах детей. |
Музыкальная деятельность П/с. воспитывать любовь к музыке, участвовать в музыкальном процессе. |
Комплекс утренней гимнастики № 1
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Елка»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
В.1. руки через стороны вверх
2. И.П.
2. «Посмотрим по сторонам»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. поворот в сторону, руку в сторону
2. И.П.
3.«Зеленые иголки»
И.П. сидя на пятках, руки внизу
В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх
2. И.П.
4. «Орех»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками
2. И.П.
5. «Лодочка»
И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты
В.1. покачаться вперед-назад
2. И.П.
6. «Белочки»
И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах на месте
Гимнастика после сна №3
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.
Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»
Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Артикуляционная гимнастика «Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
План на каждый день в 1 младшей группе на тему «Кто живет в лесу? (дикие животные)»
План на каждый день в 1 младшей группе на тему «Кто живет в лесу? (дикие животные)»...