План образовательной работы "Кто живет в лесу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чернышова Ольга Михайловна

Тема недели «Кто живет в лесу?» (дикие животные) с 28 октября по 01 ноября 2019г.

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. 

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Развивающие:

Развивать умение различать по внешнему виду, по характерным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми средней «Б» группы «Ромашки»

Тема недели «Кто живет в лесу?» (дикие животные) с 28 октября по 01 ноября 2019г.

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. 

Задачи: 

Образовательные:

Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Развивающие:

Развивать умение различать по внешнему виду, по характерным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Теремок»

 Воспитатель: Чернышова Ольга Михайловна

Условные обозначения: П/с. – программное содержание; П/р. – предполагаемый результат ; П.И. –подвижная игра; Д.И.- дидактическая игра; РММ –развитие мелкой моторики; Н/п – настольно-печатные игры; ИМП – игры малой подвижности; ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.

Содержание образовательной деятельности

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

ОД

1

в режимных моментах

2

28.10

Пон-к

Познавательно- исследовательская деятельность (познание)

(Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа с. 66.)

П/с.Закрепить представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

П/р. дети имеют представление о диких животных; различают их отличительные особенности.

Прием детей

Утренний сбор «Я тебе желаю», введение в тему.

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Наблюдение и труд в уголке природы

опыт «Что выделяет растение?»

Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений

Инд. работа «Повтори рисунок» с Мироном

Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику, подвижность пальцев

С/р игра «Лесной детский сад»

Цель:  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: продолжить формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений в природе

Д/и «Хорошо-плохо» 

Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

-  подвижные игры

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного

И\р с Артемом

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н.

Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений

Гимнастика после сна №2,

Озн. с окр. Беседа «Удивительный лес»

Цель: уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса

Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» 

Цель: развивать умение внимательно слушать  лит. произведение, понимать содержание стихотворения; воспитывать бережное отношение к труду животных

Инд. работа «Исправь ошибку» с Костей

Цель: развивать слуховое внимание  

РММ обведи и раскрась

Цель: развить мелкую моторику, подвижность пальцев.

Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Вечерняя прогулка.

Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды.

П/и: «Растеряхи» (закрепление правил).

Инд. работа: игра «Я знаю пять животных».

Новый материал в

центрах детской активности:

Центр развития речи: Журналы по теме недели, альбом «животные» иллюстраций по теме недели».

Центр изобразительного искусства: Раскраски по теме недели. Готовые силуэты (животных), обводки и штриховки, шаблоны и трафареты.

Центр науки и экспериментирования

атрибуты для экспериментирования.

Центр строительно-конструктивных игр:

разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для конструирования посуды.

Выносной материал на улицу: мольберт, мелки, лопатки, грабли, ведра, формочки.

Знакомство родителей с темой недели.

Определение мест включения родителей в реализацию темы

Информирование об успехах детей

Двигательная деятельность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

- ходьба с перешагиванием через мешочки;

- прыжки в длину с места через препятствие;

- пролезания через тоннель;

- выражения детьми своего мнения;

- развитие двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в командах.

29.10.

вторник

Музыкальная деятельность

П/с:

развитие коммуникативных навыков и умений детей в различных видах музыкальной деятельности.

Прием детей

Утренний сбор «Я тебе желаю»,

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Прогулка :Рассматривание семян деревьев

Цель: формулировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений.

И\р с  Костей

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: учить детей сопоставлять движения со словами.

Тр/д-ть собрать сухие листья и ветки

Цель: учиться трудиться сообща

С/р игра «Магазин»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н.

Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений

Гимнастика после сна №3,

Ручной труд «Лиса»

Цель: учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями, придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность

Н/п игра «В лесу»

Цель: познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть в лесу и научить как избежать этих ситуаций

 Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей

Н/п игра «Зоологическое лото»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных

 И.р. со Степой «Чьи детки»

Цель: закреплять знания детей в назывании   детёнышей диких животных.

Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Вечерняя прогулка

Отметить признаки наступления осени.

Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник. Поиграть в них («Растеряхи»)

Новый материал в

центрах детской активности.

Центр развития речи: «Теремок»

Центр театрализации

Внести костюмы животных для обыгрывания ситуации.

Строительно-конструктивный центр

Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор,

небольшие игрушки для обыгрывания построек (кафе) разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек столов, стульев.

Центр сенсорно-математических игр

Дидактическая игра «Какие животные спряталась на картинке?».

Выносной материал: лопатки. формочки, вёдра, посуда.

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Памятки для родителе «Искусство наказывать и поощрять».

Информирование об успехах детей.

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

(В.П. Новикова «Математика в детском саду» с.  26.)

Тема: «Куб. Шар».

 П/с.Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух пределах 3; уточнить представление о временах суток.

30.10.

среда

 Изобразительная деятельность

Лепка

«Угощение для зайчат»

( Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду, с 28)

П/с. учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,

воспитывать бережное отношение к животным.

П/р. Сформирован навык лепки предмета удлиненной формы, умеет лепить большие и маленькие предметы.

;.

Прием детей

Утренний сбор «Я тебе желаю», подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Артикуляционная гимнастика «Ковшик» «Часики» «Весёлый мяч» с Никитой

Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

П/и «У медведя во бору.»

Цель: развивать быстроту реакции, активизировать двигательную активность детей

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Н/игра «Картошка»

Цель: учить детей перебрасывать мяч.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: активизировать двигательную активность детей

И/р  с Лерой, Артемом, Полиной Д., Егором

Цель: упражнять в быстром беге.

Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н.

Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений

Гимнастика после сна №3,

Заучивание Н.Егорова «Листопад»

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, воспитывать любовь к окружающей природе

Нравственно-экологич.  воспитание

«Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Игра «Кто как готовится к зиме» с Димой

Цель: закрепить представления о способах приспособления животных к сезонным изменениям.

Конструирование «Заяц»

Цель: развивать конструкторские навыки, мелкую моторику

Вечерний сбор и рефлексия дня: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом».

Новый материал в

центрах детской активности:

Центр развития речи: стихи и загадки по теме, р.н.с. «Теремок». Иллюстрации.

Центр сенсорно-математических игр

Д/и «Что сначала, что потом», «Мозаика».

Выносной материал: лопатки, мелки, мольберт, обручи, кегли, маски для игр

Консультация  «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей.

Двигательная деятельность

П/с: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

31.10.

четверг

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

  Под редакцией Козина И.В. с38

П/с. Создавать условия для развития навыков речевого общения. Знакомить детей с обитателями лесов, обобщающим понятием «дикие животные», знакомить с условиями обитания, строения. Развивать зрительное, слуховое восприятии, память, внимание.

П/р. демонстрируют заинтересованность такой формой организации деятельности; активно вовлекаются в образовательно – игровую ситуацию;

Прием детей

Утренний сбор «Я тебе желаю»,

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

Словесные игры

«Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Чтение  В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Инд.работа «Сосчитай до пяти» с Лерой

Цель: развивать грамматический строй речи, закрепить счёт до пяти.

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка: Наблюдение трудом шофера

Цель: продолжить формировать представления детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Д/и  «Найди что опишу»

Цель: учить находить растение по описанию.

Н/игра «Краски»

Цель: активизировать внимание, двигательную активность детей

С/р игра «Больница для зверят» 

Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Тр/д-ть собрать  осенние листья

Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие.

И/р  с Аришей, Викой, Настей

Цель: упражнять в быстром беге.

Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н.

Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений

Гимнастика после сна №3,

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Чтение Л. Толстой «Белка и волк»

Цель: развивать умение  внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы

Н/п игра «Обитатели леса»

Цель: закрепить знания о лесных обитателях              

Вечерний сбор: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков.

Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках.

Новый материал в

центрах детской активности:

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей, предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

Набор раскрасок на тему «животные»

Центр сенсорно-математических игр

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки Дьенеша)

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, мыльные пузыри.

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Консультации о приобщении родителей к семейному чтению литературных произведений.

Информирование об успехах детей

Двигательная деятельность на прогулке

«Лучшие бегуны»

П/с: формирование умение наблюдать, воспитание желания заниматься спортом, воспитание развития положительных эмоций.

01.11

пятница

Изобразительная деятельность

Аппликация «Ёжик»

(Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий, с 15)

П/с. учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размер, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.

П/р.дети умеют отрывать небольшие кусочки бумаги.

Прием детей

Утренний сбор «Я тебе желаю»,

Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям

ИМП «Медведь»

Цель: развивать умения сопоставлять слова и движения в процессе игры.

Игра «Кто как готовится к зиме» с Софой.

п/и «Кот Васька»

Цель: активизировать двигательную активность детей.

Цель: закрепить представления о способах приспособления животных к сезонным изменениям

Прогулка: Наблюдение «Птицы готовятся к отлёту»

Цель: познакомить с особенностями жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к природе и её особенностям

С/р игра «Зоопарк» 

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры

Тр/д навести порядок на веранде

Цель: воспитывать трудолюбие

И\р с Лизой Г., Степой, Димой

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

П/и «Беги к тому, что назову»»

Цель: активизировать двигательную активность детей, закреплять название деревьев.

 Подготовка к обеду, дежурство, формирование к.г.н.

Чтение художественной литературы перед сном, прослушивание спокойных музыкальных произведений

Гимнастика после сна №3,

Итоговое мероприятие: театральная постановка «Теремок»

Д\И  «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Х/б труд навести порядок в центре «Мы играем»

Цель: формировать навыки коллективного труда; воспитывать чувство ответственности за коллективный результат работы

 Вечерний сбор: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день?

Вечерняя прогулка. Наблюдение за поведением птиц вечером. Цель: создавать ситуацию рассуждения.

Предложить игру малой подвижности «Карусель», «Ровным кругом».

 Новый материал в

центрах детской активности.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Центр развития речи: книги «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне»

Центр сенсорно-математических игр

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Совершенствование зрительного восприятия, игры на формирование мелкой моторики.

Центр изобразительного искусства

Выложить бумагу, карандаши, фломастеры, мелки восковые, краски.

Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки.

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.

Музыкальная деятельность

П/с. воспитывать любовь к музыке, участвовать в музыкальном  процессе.

Комплекс утренней гимнастики № 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону

    2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

    2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

   2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

    2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

 

Гимнастика после сна №3

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.

 Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

 

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Артикуляционная гимнастика  «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....

План на каждый день в 1 младшей группе на тему «Кто живет в лесу? (дикие животные)»

План на каждый день в 1 младшей группе на тему «Кто живет в лесу? (дикие животные)»...