НОД "Органы чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Донгак Шончалай Сааяевна

Органы чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Наши помощники – органы чувств»

Цель: формирование знаний о роли и специфики разных органов чувств; знаний о связи между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.

Задачи:

  • расширение и углубление знаний о работе органов чувств;
  • расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • прививать бережное отношение к своему организму. 

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыкальная запись «Голоса леса».

-Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину. Ах, какая ягода! Расскажите, какая? (Красная, сладкая, пахучая.)

-Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какая кора у дерева? (Твердая, шероховатая, листья у дерева гладкие и т.д.)

-А вот река. Около реки камни. Расскажите, какие они. (Большие, холодные, черные и т.д. .)

Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

-Нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Глаза, ужи, нос, руки, рот.)

-Как можно назвать того, кто помогает человеку? (называется помощником).

(Наши помощники – органы чувств.) Так, что нам надо доказать? Какая будет цель нашего занятия? (Нам надо доказать ему, что без наших помощников - органов чувств мы не сможем полноценно существовать).

- О каком помощнике мы будем говорить, вы сейчас узнаете.

Звучит музыкальная запись Л. Бетховена «Лунная соната»

- Вам нравится эта музыка?

- Какой орган помог вам услышать музыку? (Уши)

- Верно. Уши - это орган слуха.

- Ушами мы не только можем услышать музыку но и определить какая она.

Д/и "Какая музыка звучит" (грустная, веселая, тихая, громкая, шуршание, стук, звон и т.д.).

- Что помогло вам почувствовать, услышать это? (орган слуха - уши).

- Ребята, для того, чтобы сохранить хороший слух его нужно беречь.

1) Содержите уши в чистоте.

2) Защищать уши от сильного шума.

3) Защищать уши от сильного ветра.

4) Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

5) В холодное время года нужно надевать головной убор, чтобы не заболели уши.

6) Если уши заболели обратиться к врачу.

7) Не ковырять в ушах.

8) Не допускать попадания в уши воды.

У вас на столах стоят краски.

- Подойдите к столам и попробуйте получить оранжевую краску.

Какая вы получили оранжевую краску?

- Получите зеленую краску. Как вы ее получили?

- Что нам помогло определить цвет? (Нам помогают глаза).

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

Геометрические фигуры. Что вы сейчас видите? (Геометрические фигуры).

– Что помогло это определить? (Наши глаза). Верно, глаза нам помогают определить не только цвет, но и форму и величину.

Глаза – это орган зрения.

-А теперь предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать(слайд).

- Что нам помогло определить направления движения? (Глаза)

- Какой мы можем сделать вывод? (еще с помощью глаз мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на месте.)

– Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор, видеть красоту мира).

– Глаза надо беречь – потерянный глаз ничем не заменишь!

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь зрение? (Ответы детей)

Д/и "Чудесный мешочек" -А теперь, попробуйте отыскать в мешочке конфету. Как у вас это получилось? (с помощью кожи).

-Верно, этот орган называется осязание.

- Как вы узнали, что это конфета? Какая она на ощупь? (гладкая, прямоугольная, твердая).
- Как же вам удалось выполнить задание, если вы не видели ни конфеты? (на ощупь с помощью пальчиков рук, кожей).

- Кожа очень важна для нашего организма.

- Что она помогает почувствовать человеку? (тепло, холод, жару, мороз, боль)

– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность.

На столах у вас лежат образцы с различными материалами. Потрогайте. Что вы ощущаете????

- Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

- Кожа – это орган осязания.

- Как мы с вами будем ухаживать за органами осязания? (Одевать перчатки когда холодно, мыть руки с мылом).

- А теперь закройте глаза.

- Что вы сейчас почувствовали (воспитатель разрезает апельсин)? (Запах апельсина).

-Скажите, какой орган вам помог определить предмет по запаху? (Нос).

-А теперь закройте нос. Вдохните ртом.

- Что можете сказать? ( Запах не чувствуем.)

Какой вывод мы можем сделать? (Только нос помогает определить предмет по запаху, когда мы делаем вдох).

- Верно. Нос - важный орган (орган обоняния). Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи и т.д.

-К обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить обоняние? (Ответы детей).

На столе у вас стоят 3 стаканчика с водой (выдаются три стакана с водой: соленой, сладкой и кислой). Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали? Можем ли мы на глаз определить, что в них находится?

– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

- Возьмите пипетки. Опустите в 1 стакан. Какой вкус почувствовали?

– Что помогло вам почувствовать вкус? (При ответе «рот» предложить исследование губами, язык)

- Можно ли по вкусу определить испорчена ли пища? (Да).

- Язык, помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое от соленого, вкусное от невкусного.

- Язык - это орган вкуса.

- Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слуха.

Применение нового знания

А теперь проверим ваши знания. У вас на столах лежат игровизоры. Соедините стрелочкой правильные ответы.

глаза услышать

уши ощутить вкус

нос увидеть

язык понюхать.

– Что мы делаем с помощью глаз?

– Что мы делаем с помощью ушей?

– Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

- Для чего нам нужен язык?

– Назовите ещё раз части тела, которые помогают нам познать окружающий мир.

Вы замечательно работали, были настоящими исследователями. Вы дружно работали в парах. Вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....