Семасиологический и ономасиологический аспекты описания русского языка
презентация

Сорокина Виктория Ярославовна

Краткие сведения о двух основных принципах изучения языка: семасиологическим (от значения к знаку) и ономасиологическим. Их  ключевые особенности и различия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым» Семасиологический и ономасиологический аспекты описания русского языка Методист Сорокина Виктория Ярославовна

Слайд 4

Семасиологический аспект Основной аспект изучения слова – с емантический или сема- сиологический. Он касается всего, что связано с лексическим з начением (семантикой) слова. Основной метод изучения семан- тики слова – к омпонентный анализ значения.

Слайд 5

Семасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ СКАКАТЬ

Слайд 6

Семасиология - это аспект семантики, в котором значение изучается от плана выражения к плану содержания. Семасиологическое направление исходит из самого слова и изучает, не форму языковых единиц и их сочетаний, а готовое значение слова, содержание, смысл, то, что означает слово и выражает.

Слайд 7

ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО (ЧИТАЮЩЕГО) ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО (ПИШУЩЕГО) ЗНАЧЕНИЕ ЗНАК ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ О писание материала в пас- сивной грамматике и в словарях пассивного типа (например, в толковом ) Словари активного типа (например, идеографический, тематический, синонимов, антонимов, сочетаемости слов)

Слайд 8

Ономасиологический аспект Ономасиологический подход предполагает описание лексики с точки зрения способов наименова- ния словом каких-либо понятий. Полнее всего ономасиологический подход к лексике проявляется в особом разделе науки о языке – в словообразовании.

Слайд 9

Впервые термин «ономасиология» был применен к анализу названий, противопоставленному семасиологическому, А. Цаунером (Zauner). Предлагая новое направление семантического исследования наименований А. Цаунер определил ономасиологию как исследование того, какие наименования имеются в том или ином языке для обозначения определенного понятия.

Слайд 10

Ономасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ ЧИТАТЬ

Слайд 11

Ономасиологическое описание языкового материала должно органически сочетаться с функциональным. В активной грамматике и активном словаре важен не просто перечень средств, выражающих определенное содержание, а правила, причины, условия их употребления, т.е. правила функционирования данных средств, а это может быть обеспечено при функциональном описании языка.

Слайд 12

Описание лексической и грамматической сочетаемости слов русского языка в целях его преподавания является одной из самых актуальных задач лингводидактики.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...