Семасиологический и ономасиологический аспекты описания русского языка
презентация
Краткие сведения о двух основных принципах изучения языка: семасиологическим (от значения к знаку) и ономасиологическим. Их ключевые особенности и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семасиологический и ономасиологический аспекты описания русского языка | 614.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семасиологический аспект Основной аспект изучения слова – с емантический или сема- сиологический. Он касается всего, что связано с лексическим з начением (семантикой) слова. Основной метод изучения семан- тики слова – к омпонентный анализ значения.
Семасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ СКАКАТЬ
Семасиология - это аспект семантики, в котором значение изучается от плана выражения к плану содержания. Семасиологическое направление исходит из самого слова и изучает, не форму языковых единиц и их сочетаний, а готовое значение слова, содержание, смысл, то, что означает слово и выражает.
ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО (ЧИТАЮЩЕГО) ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО (ПИШУЩЕГО) ЗНАЧЕНИЕ ЗНАК ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ О писание материала в пас- сивной грамматике и в словарях пассивного типа (например, в толковом ) Словари активного типа (например, идеографический, тематический, синонимов, антонимов, сочетаемости слов)
Ономасиологический аспект Ономасиологический подход предполагает описание лексики с точки зрения способов наименова- ния словом каких-либо понятий. Полнее всего ономасиологический подход к лексике проявляется в особом разделе науки о языке – в словообразовании.
Впервые термин «ономасиология» был применен к анализу названий, противопоставленному семасиологическому, А. Цаунером (Zauner). Предлагая новое направление семантического исследования наименований А. Цаунер определил ономасиологию как исследование того, какие наименования имеются в том или ином языке для обозначения определенного понятия.
Ономасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ ЧИТАТЬ
Ономасиологическое описание языкового материала должно органически сочетаться с функциональным. В активной грамматике и активном словаре важен не просто перечень средств, выражающих определенное содержание, а правила, причины, условия их употребления, т.е. правила функционирования данных средств, а это может быть обеспечено при функциональном описании языка.
Описание лексической и грамматической сочетаемости слов русского языка в целях его преподавания является одной из самых актуальных задач лингводидактики.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста....
Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.
Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...