Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

 формирования личности ребенка. 

       Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта:

-  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный .

 Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать  материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

*Фотовыставка «Моя семья».

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Формы и методы работы

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», знакомство с запланированными мероприятиями, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.

3.Разделение обязанностей между участниками проекта.

4.Постановка цели, задач.

5.Изучение методической литературы.

II этап. Разработка проекта:

1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми.

2.Пополнение развивающей среды.

3.Выбор форм работы с родителями.

4.Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.

III этап. Основной – реализация проекта:

1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

2.Творческие задания для родителей.

3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.

IV этап. Итоговое мероприятие:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

-Активизация словарного запаса детей.

-Проявление заботы и уважения к членам семьи.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

План достижения цели проекта.

Социально-коммуникативное развитие: 

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Дом»,  «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,  «В гости к бабушке», «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке», « Оденем куклу Катю на прогулку».

2.Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела».

3.Пластические этюды:  Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.

4.Игра-пантомима «Догадайся, кто я».

5.Театр на фартуке «Теремок».

6.Театр на фланелеграфе «Три медведя». «Колобок».

7.Настольный театр «Репка», «Волк и козлята».

Познавательное развитие:

1. Беседы на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Я - девочка (мальчик)»,  «Мое имя и фамилия», «Моя квартира»,  «Я и мой папа»,  «Я и моё тело», «Любимый отдых»,  «Моя мама», «Как я помогаю дома»,  «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».

2. Знакомство с некоторыми профессиями родителей.

3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме: «Профессии».

4. Дидактические  игры: «Помоги найти маму», «Кого не стало?», «Чей предмет?», «Назови ласково»,  «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки»,  «Чьи детки?»,  «Кому, что нужно для работы?».

 Пальчиковая игра «Моя семья». 

5. Настольно- печатные игры: «Укрась платье  для мамы», Игра-ассоциация «Мама, папа и я», пазлы «Составь портрет», дид. игра «Большие и маленькие», «Найди пару».

6. Разрезные картинки о семье.

 7. Экскурсия по детскому саду.

8. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения».

 Речевое развитие:

1. Составление рассказов о своей семье с помощью воспитателя (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине) «Семейные праздники», «Как мы играем дома», «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду»,  «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

2. Беседа: «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…», «Моя семья». «Правила поведения за столом».

3. Общение на тему: «Что делают наши мамы, папы?»,  «Домашние обязанности членов семьи». «Как, я помогаю, дома», «Как порадовать близких?», «Выходной день в моей семье». «Как мы отдыхаем», «За что бы меня похвалили дома».

4. Чистоговорки: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мама нянчит малыша» и др.

5.  Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

6. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», М. Морозова «Рисунок для папы».

7. Пересказ Р. Н. С«Репка», инсценировка по ролям.

8. Проговаривание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут»,

11. Дидактические  игры: «Большие и маленькие», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Кто какой?», «Как зовут членов семьи», «Кто что делает?».

12. Выставка художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Украсим рубашку для деда»,  «Клубочки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы»,  «Красивая тележка для папы».

2. Лепка: «Бусы для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Испечём печенье для семьи».

 3. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины». «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Построим дом».

4. Книжки – раскраски «Дружная семья»,  «Семья зверей», «Из какой сказки?».

5. Трафареты для рисования «Звериная семья», «Репка».

6. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме

7. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».

2. Игры с ладонями «Ладушки, ладушки».

3. Пальчиковые игры с потешками.

4. Физкультминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме».

5. Игра – имитация «Бабушка и котенок», «Как у бабушки Наташи» и т.д.

Работа с родителями:

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,

«Права детей в семье».

3. Папка передвижка «Что такое семья?».

4. Оформление фотоальбома « Я и моя  семья».

5. Оформление выставки детской литературы для просмотра.

6. Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

7. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».

8.Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей»,  «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».

9.Сотворчество детей с родителями поделок из природного материала «Осеннее настроение».

10. Фотовыставки: «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней развлекательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: "Праздник мыльных пузырей".

Сценарий разработан для детей младшего возраста. Проводится на прогулочной площадке с использованием игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и музыкально-художественной видов деятельнос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»

По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»

Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...