Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный .
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Формы и методы работы
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.
2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», знакомство с запланированными мероприятиями, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.
3.Разделение обязанностей между участниками проекта.
4.Постановка цели, задач.
5.Изучение методической литературы.
II этап. Разработка проекта:
1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми.
2.Пополнение развивающей среды.
3.Выбор форм работы с родителями.
4.Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.
III этап. Основной – реализация проекта:
1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.
2.Творческие задания для родителей.
3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.
IV этап. Итоговое мероприятие:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.
-Активизация словарного запаса детей.
-Проявление заботы и уважения к членам семьи.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
-Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.
-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
План достижения цели проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Дом», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «В гости к бабушке», «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке», « Оденем куклу Катю на прогулку».
2.Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела».
3.Пластические этюды: Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.
4.Игра-пантомима «Догадайся, кто я».
5.Театр на фартуке «Теремок».
6.Театр на фланелеграфе «Три медведя». «Колобок».
7.Настольный театр «Репка», «Волк и козлята».
Познавательное развитие:
1. Беседы на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Я - девочка (мальчик)», «Мое имя и фамилия», «Моя квартира», «Я и мой папа», «Я и моё тело», «Любимый отдых», «Моя мама», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».
2. Знакомство с некоторыми профессиями родителей.
3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме: «Профессии».
4. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Кого не стало?», «Чей предмет?», «Назови ласково», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».
Пальчиковая игра «Моя семья».
5. Настольно- печатные игры: «Укрась платье для мамы», Игра-ассоциация «Мама, папа и я», пазлы «Составь портрет», дид. игра «Большие и маленькие», «Найди пару».
6. Разрезные картинки о семье.
7. Экскурсия по детскому саду.
8. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения».
Речевое развитие:
1. Составление рассказов о своей семье с помощью воспитателя (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине) «Семейные праздники», «Как мы играем дома», «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
2. Беседа: «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…», «Моя семья». «Правила поведения за столом».
3. Общение на тему: «Что делают наши мамы, папы?», «Домашние обязанности членов семьи». «Как, я помогаю, дома», «Как порадовать близких?», «Выходной день в моей семье». «Как мы отдыхаем», «За что бы меня похвалили дома».
4. Чистоговорки: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мама нянчит малыша» и др.
5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.
6. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», М. Морозова «Рисунок для папы».
7. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
8. Проговаривание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут»,
11. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Кто какой?», «Как зовут членов семьи», «Кто что делает?».
12. Выставка художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Украсим рубашку для деда», «Клубочки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы».
2. Лепка: «Бусы для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Испечём печенье для семьи».
3. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины». «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Построим дом».
4. Книжки – раскраски «Дружная семья», «Семья зверей», «Из какой сказки?».
5. Трафареты для рисования «Звериная семья», «Репка».
6. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме
7. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.
Физическое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».
2. Игры с ладонями «Ладушки, ладушки».
3. Пальчиковые игры с потешками.
4. Физкультминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме».
5. Игра – имитация «Бабушка и котенок», «Как у бабушки Наташи» и т.д.
Работа с родителями:
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».
2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,
«Права детей в семье».
3. Папка передвижка «Что такое семья?».
4. Оформление фотоальбома « Я и моя семья».
5. Оформление выставки детской литературы для просмотра.
6. Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».
7. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».
8.Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».
9.Сотворчество детей с родителями поделок из природного материала «Осеннее настроение».
10. Фотовыставки: «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней развлекательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: "Праздник мыльных пузырей".
Сценарий разработан для детей младшего возраста. Проводится на прогулочной площадке с использованием игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и музыкально-художественной видов деятельнос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...