проект по патриотическому воспитанию
проект
Предварительный просмотр:
"Моя малая родина"
(Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)
Цель:
Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.
Задачи:
Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;
- знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; с людьми, прославившими свой край;
- расширять: представления о природе родного края; представления о малой Родине;
- научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники группы их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Социальные партнеры: музей; детская библиотека; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Сроки проведения: октябрь 2016 - май 2017года.
Ожидаемые результаты:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города Нижневартовск, достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города, области; возникновение интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
К концу реализации программы дети должны:
- Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них.
- Знать краткие сведения об истории города и края.
- Знать символику города Нижневартовска.
- Знать о почетных гражданах родного края.
- Знать стихи поэтов и работы художников области.
- Иметь элементарные представления об охране природы, о красной книге края.
Этапы реализации.
1 этап.
Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- обогащения развивающей среды группы.
2 этап.
Основной:
- беседы с детьми;
- сюжетно - ролевые игры;
- дидактические игры;
- показ презентации о достопримечательностях;
- продуктивная деятельность;
- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
3 - заключительный этап:
- оформление альбома об истории и достопримечательностях города;
- викторина «Знатоки нашего города»;
- презентация проекта «Моя малая родина».
Тематический план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию
Месяц | Неделя | Тема | Формы и методы изучения темы |
1 | 2 | 4 | 5 |
Сентябрь | I неделя | «Прошлое родной земли». | Рассказ воспитателя о прошлом родной земли - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении. Изготовление ширмы «Мой город» Игра «Знаешь ли ты свой город?» |
II неделя | Экскурсия в городской музей | Знакомство с экспозицией «Вехи истории родной земли» Рассматривание репродукций картин Нижневартовских художников | |
III неделя | «Строительство города Рославль». | Рассказ воспитателя об архитектуре города - познакомить с этапами строительства города, как все начиналось и изменилось в наше время. Экскурсия по фотовыставке «Архитектура родного города» Конструирование «Построим дома» разной архитектуры | |
IV неделя | Достопримечательности моего города | Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями (сравнить город раньше и теперь) Чтение рассказов, стихотворений о городе. |
1 | 2 | 4 | 5 |
Октябрь | I Неделя | «Тюменский край в прошлом» | Рассказ воспитателя о прошлом родной земли - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении. Изготовление ширмы «Мой город». Игра «Знаешь ли ты свой город?». |
II Неделя | «Тюменская область - край родной». | Рассказ педагога о родном крае – дать знания о расположении области, ее образовании; приобщение к истории родного края. Изготовление альбома «Мой край родной» | |
III неделя | «Нижневартовск-главный город области». | Знакомство с городом Нижневартовск – вызвать интерес к главному городу области, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе. | |
IV Неделя | «Храмы города Нижневартовска» | Рассматривание иллюстраций, фотографий с Храмами города; Чтение художественной литературы |
1 | 2 | 4 | 5 |
Ноябрь | I неделя | «Герб родного города». | Знакомство с изображением герба родного края, объяснить значение символов в нем; Д/игра «Собери герб из частей» Рассматривание иллюстраций с изображение герба города. |
II неделя | «Флаг родного города» | Знакомство с изображением флага родного края, объяснить значение символов в нем; Д/игра «Собери флаг из частей» Рассматривание иллюстраций с изображение флага города. | |
III неделя | Экскурсия в Детскую библиотеку | Литературная гостиная «Стихи о родном городе» Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем моя земля». | |
IV Неделя | «Я люблю эту землю». | Беседа о флоре и фауне нашего города - дать представление о растительном и животном мире. Рассматривание фотографий с растениями и животными. Рисование «Растения и животные нашего города». Изготовление альбома «Правила поведения в лесу». |
1 | 2 | 4 | 5 |
Декабрь | I неделя | «Города и районы Тюменской области» | Рассказ о населенных пунктах области – дать детям знания о том, что некоторые из них названы в честь знаменитых людей, деятельность которых связана с историей. Рассматривание географической карты «Тюменская область». |
II неделя | Достопримечательности Нижневартовска. | Подбор фотографий, открыток, иллюстраций Презентация «Храма Нижневартовска» | |
III неделя | Символика Тюменской области (герб, флаг) | Знакомство с символикой Тюменской области (герб, флаг). Д/ игра «Собери герб из частей» | |
IVнеделя | «Богатства нашего края» | Знакомство с полезными ископаемыми нашего края. Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств Тюменской области. Д/игра «Полезные ископаемые Тюменской области». |
1 | 2 | 4 | 5 |
Январь | II неделя | «Микрорайоны города». | Рассказ о новом микрорайоне в городе – дать представления о том, как он назывался раньше, отчего он получил свое название. Экскурсия по городу. Рисование нового микрорайона города. Д/и «Узнай, где я нахожусь?» |
III неделя | «Живи, родник, живи» | Рассматривание иллюстраций с изображением источников. | |
IV неделя | «Почетные и знаменитые люди города». | Рассказ воспитателя о почетных людях нашего города– воспитывать чувство уважения и гордости за их достижения. Рассматривание фотографий. Экскурсия к Доске Почёта города. Оформление стенда «Почетные люди города» |
1 | 2 | 4 | 5 |
Февраль | I неделя | «В гостях у мастеров Тюменской области» | Рассказ воспитателя о культуре русского народа (устное народное творчество, народно прикладное искусство). Игра «Определи чудеса народных умельцев». Подбор фотографий, иллюстраций «Умелыми руками наших мастеров». |
II неделя | «Я люблю эту землю» | Беседа о флоре и фауне нашего края - дать представление о растительном и животном мире. Рассматривание фотографий с растениями и животными. Оформление книжки-открытки о животном (совместно с родителями) | |
III неделя | «Животный мир Тюменской области» | Рассказ воспитателя о заповедниках и заказниках нашей области - дать представление о том, почему и как люди берегут редких животных. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем моя Тюменская земля». | |
IV неделя | «Собор в городе» | Рассказ о Соборе. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций. |
1 | 2 | 4 | 5 |
Март | I неделя | «Экскурсия в городской краеведческий музей» | Посещение творческих выставок земляков с родителями. Рассматривание репродукций картин художников города. |
II неделя | Знакомство с промышленностью города, его предприятиями, их история. | Экскурсии на предприятия города. | |
III неделя | «Природа родного города». | Беседа «Природа рядом со мной» - о живой и неживой природе (что значит живое и неживое). Экскурсия «Деревья нашего участка» Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы». Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного района». | |
IV неделя | «Ознакомление с архитектурой города» | Рассказ воспитателя об архитектуре города. Экскурсия в городской музей. Рассматривание альбома «Наш город», беседы. Рисование на темы « Мой родной город». Рассматривание иллюстраций, фотографий зданий города. |
1 | 2 | 4 | 5 |
Апрель | I неделя | «Памятники воинам, погибшим в годы ВОВ» | Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне. |
II неделя | Сценарий литературного досуга «Воспеваем в песнях и стихах любимый город» | Экскурсия по главной улице города. Творческие рассказы детей об истории своей улицы. Рисование «Моя улица». Изготовление макета по правилам дорожного движения. Конкурс чтецов «Я люблю свой город» | |
III неделя | «Традиции, обычаи» | Рассказы о традициях города, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование. | |
IV неделя | «Наш космонавт Ю.А.Гагарин» | Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Чтение «Первый в космосе» Бороздин. Пословицы и поговорки о космонавтах. Отражение впечатлений в рисунках. Сюжетно - ролевая игра «Космический полет». Конструирование космического корабля. |
1 | 2 | 4 | 5 |
май | I неделя | «Наш край в годы Великой Отечественной войны» | Рассказы о ветеранах, встречи с ветеранами ВОВ, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в парк Памяти погибших героев и к Вечному огню, возложение цветов. Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного го края. |
II неделя | Экскурсия по достопримечательностям города | Познакомить детей с историей города и достопримечательностями родного города. | |
III неделя | Викторина «Знатоки нашего города» | Беседы о родном крае, о городе; разучивание стихотворений и родном городе; Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о родном крае, городе. |
План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию.
Месяцы | Перспективное планирование по работе с родителями |
Сентябрь | Анкета для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания» Выставка детских работ «Мой любимый город». |
Октябрь | Создание фотоальбома «Город, в котором я живу». Анкетирование родителей «Формирование основ православной культуры у дошкольников » |
Ноябрь | Родительское собрание «Роль духовно- нравственных традиций в воспитании детей». Информация в родительском уголке «Важные даты нашего города и области». |
Декабрь | Анкетирование родителей « Что ты знаешь о своем городе?» Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Особенные места города». |
Январь | Консультация «Родословная – старинная русская традиция». |
Февраль | Анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома» Экскурсии в музей вместе с детьми. |
Март | Консультация «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка». |
Апрель | Знакомство родителей с содержанием весенних православных праздников: Вербное воскресенье, Благовещение, Пасха. Круглый стол для родителей «Воспитание патриота и гражданина». |
Май | Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой. Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Знаменитые люди Нижневартовска». Экскурсия с детьми в «Парк погибших воинов», возложение цветов к Вечному огню. |
Июнь | Изготовление фотоальбома «Город мой любимый». Совместная экскурсия с детьми по родному городу на автобусе. |
Июль | Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного района». Викторина «Что мы знаем о городе?». |
Август | Изготовление фотоальбома «Растения Тюменского края». Экскурсия по окрестностям города, знакомство с лекарственными растениями. |
Список литературы:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М.,2016г.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М.,2014г.
-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Издательство ЦГЛ, М., 2005;
- Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет» Издательство: ТЦ Сфера М., 2015г.;
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением » в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М.. 2011г;
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М.: 2008г.;
-интернет - ресурсы.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.
Васильева – Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.
Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ.ред. Оверчук Т.И. Ред.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.
Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...