перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективное планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ужурский детский сад №2
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Ужурский детский сад № 2»
Терентьева И.В.
______ __________________ 2019 г.
ДЕЛО -2-14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Вторая младшая группа № 1
«Солнышко»
Составила: воспитатель
Нагаева
Тамара Павловна .
СЕНТЯБРЬ | |||
«Неделя знаний» сентябрь | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | Т.С. Комарова, с 39 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учит сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. | Т.С. Комарова, с 34 |
«Наш детский сад» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Наш детский сад» | Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. | Л.Л. Мосалова, с 25 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, с 12 |
Речевое развитие (развитие речи) | «Описание игрушек – кошки и собаки | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, закреплять произношение пройденных звуков (у, а, г, к, в), учить правильно произносить в словах звуки (с – с). | О.С. Ушакова, с 106 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Красивый цветок» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать пальцем. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова, с 31 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Укрась салфетку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | Т.С. Комарова, с 34 |
«Семья. Город. Край» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (региональный компонент) | «Яи моя семья» | -воспитывать чувства общности со своей семьей ,желание заботиться о близких -формировать представления о семье как о людях которые живут вместе и заботятся друг о друге -вводить в активную речь слова ,обозначающие родственные отношения. | Уч.Т.В.Вострухина с 40 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | «Дорожки » | -учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами (длинный ,короткий ,длиннее ) -учить строить дорожки варьируя их по длине ,пристраивая кирпичики разными гранями -закреплять умение различать колличество предметов ,используя при этом слова (один ,много,мало ) | Уч.Компл.занятие с 43 |
Речевое развитие (чтение худож.литературы) | Чтение сказки «Три медведя» | -познакомить детей со сказкой «Три медведя» -воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку ,заблудившившуюся в лесу. | Уч.Комплексные занятие 60 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Красивые лесенки дома» | -учить детей рисовать линии сверху вниз ,проводить их прямо ,не останавливаясь - учить набирать краску на кисть ,обмакивать ее всем ворсом в краску ,снимать лишнюю каплю прикасаясь ворсом к баночки ,промывать кисть в воде ,осушать ее легким прикосновением к тряпочке ,чтобы набрать краску другого цвета -продолжать знакомить с цветоми -развивать эст.восприятие. | Уч.Комплексные занятие с 71 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Палочки (Конфетки» | -учить детей отщипывать небольшие комочки пластелина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями -учить работать аккуратно -развивать желание лепить. | Т.С. Комарова, с 41 |
«Осень. Деревья. Кустарники» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Осень. Деревья и кустарники» | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Прививать бережное и чуткое отношение к растительном миру природы. Формировать представления детей об осени как о времени года, ее существенных признаках. | О.Ф. Горбатенко, с 44, 50 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, с 14 |
Речевое развитие (развитие речи) | Составление рассказа по набору игрушек и картин «Случай в лесу» | Побуждать детей к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в,на, под, между, закреплять умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука Ж в словах и фразах, учит выделять этот звук в словах. | О.С. Ушакова,с 142 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова, с 35 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | «Укроем землю листочками» | Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. | Т.М. Бондаренко, с 54 |
ОКТЯБРЬ | |||
«Во саду ли в огороде.Овощи» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие Познават.исследовательная деятельность | «Свойства песка» | Цель-знакомить детей с различными свойствами песка -сыпучесть ,вязкость (липкость ) -учить называть свойства песка ,отвечать на вопрос «Какой?» -сухой ,мягкий ,липкий. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, с 12 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Р.н.с «Репка» | . учить детей с р.н.с »Репка» -учить слушать внимательно сказки. -воспитывать интерес к художественной литературе | Детская хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Огурец , помидор» | -учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями ,не отрывая карандаша от бумаги.. -учить правильно держать карандаш,в процессе рисования использовать карандаши красного ,зеленого цвета . | Т.С. Комарова, с 29 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Помидор» | -учить детей лепить предметы круглой формы ,раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями -учить лепить предметы разной величины.. | Т.С. Комарова, с 28 |
«Урожай наше богатство» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Откуда берется хлеб» | -формировать знания о последовательности выращивания хлеба Рассказать откуда берется хлеб ,как его делают -расширить и уточнить словарь по теме. -воспитывать уважение к труду взрослых,бережное отношение к хлебу . Дать детям понятие ,что хлеб является ежедневным продуктом. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | -познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. -учить понимать слова много ,один ,ни одного. | И.А. Помораева, с 13 |
Речевое развитие (развитие речи) | А.Рамизов ,»Хлебный колосок» К.Паустовский «Теплый хлеб» | -познакомить детей с рассказами о хлебе -учить слушать внимательно рассказы -прививать любовь к художественной литературе. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Колосок» | Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Закреплять умение рисовать пальцем, правильно передавать форму. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Бублики ,баранки» | -продолжать знакомить с пластелином -учить соединять концы плотно прижимая их друг другу -развивать образное восприятие. | Интернет ресурсы |
«Перелетные птицы» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (региональный компонент) | «Перелетные и зимующие птицы» | -уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах по характерным признакам. -вызвать у детей положительное змоцианальное отношение к пернатым ,желание им помочь. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 3 | -продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет -учить отвечать на вопрос «сколько? »и определять совокупности словами один ,много ,ни одного. | И.А. Помораева, с 14 |
Речевое развитие (развитие речи) | ЗКР (У)(А) | -упражнять в правильном произношении звуков (изолированных ,в звукосочетаниях ,в словах). | Компл.занятия с 39-40 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку ,передавая форму тела (овальная). Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. | Т.С. Комарова, 65 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Птицы на ветках» | Научить детей составлять аппликацию в виде птицы; | Интернет ресурсы |
«Игрушки» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Свойства песка» | «Почему не получился куличик ?» -ознакомление со свойствами песка .Песок сухой –сыпучий ,из него нельзя изготовить куличики,песок мокрый ,из него можно изготовить куличики. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их рахмера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помораева, с 19 |
Речевое развитие (развитие речи) | «Придумывание загадок – описаний об игрушках» | Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | О.С. Ушакова,с 124 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | Т.С. Комарова, с 46 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Слепи какую хочешь игрушку» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Т.С. Комарова, с 41 |
«ПДД» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Помощники на дороге» | Закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети» ; знакомить детей с понятием «островок безопасности» и его функциями. | И.А. Холодова, с 75 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Закреплять умение считать в пределах 3 ,познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине ,высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами ( длинный ,длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже). | И.А. Помораева, с 21 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Р.н.с «У страха глаза велики» | Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. | О.С. Ушакова, с 89 Детская хрестоматия |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Светофор» | Продолжать учить детей с приемами изображения предметов круглой формы, учить передавать в рисунке образ. Закреплять навыки закрашивания. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). | Т.С. Комарова, с 58 |
НОЯБРЬ | |||
Неделя здоровья | |||
«Домашние животные » | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Домашние животные и их детеныши» | Знакомить детей с домашними животными и их детенышами,учить называть и сравнивать их по величине. -развивать любознательность ,память ,внимание,речь ,обогощать словарный запас. | интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | -учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами –длинный –короткий ,длиннее –короче. -совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы,обозначатиь совокупности словами один ,много ,ни одного. | И.А. Помораева, 16 |
Речевое развитие (речевое развитие) | «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» | -учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух трех предложений. -закреплять в речи названия знакомых животных. | О.С. Ушакова, 55 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Чашка для молока чтобы покормить кошку» | -закреплять умение рисовать предметы круглой формы -воспитывать заботливое отношение к животным ,интерес к ним. | Уч.Т.С.Комарова с 85. |
Художественно- эстетическое развитие (лепка)) | «Бублики ,баранки» | -продолжать знакомить детей с пластилином, -учить соединять концы,плотно прижимая их друг другу, -развивать оброзное восприятие. | Т.С. Комарова, 51 |
«Домашние птицы» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям экспериментирование)
| «Песок» | Дать первичное представление о свойствах песка (пропускает воде ,на песке остаються следы ,слипается ,мокрый ,темнее сухого). | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие№2 | -учить находить один и много предметов в специальной созданной обстановке ,отвечать на вопрос (сколько ),использовая слова один ,много. -продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения ,обозначать результаты сравнения словами длинный –короткий,длиннее –короче. | И.А. Помораева, 17 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Чтение потешки. «Наши уточки с утра» | -учить и различать название птиц о которых упоминается в потешке. | О.С. Ушакова, 84 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Украсим уточку» | -знакомить детей с домашними птицами , -учить правильно держать кисть ,использовать усвоиные приемы рисования. -развивать самостоятельность ,творчество. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Цыплята на лугу» | -учить детей составлять комппозицию из нескольких предметов ,свободно располагая их на листе ,изображать предмет,состоящий из несколько частей, -продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Комплексные занятия, 202 |
«Дикие животные» | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | Дикие животные и их детеныши | -закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах ,о месте проживания. -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 3 | -продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет. -учить отвечать на вопрос «сколько»и определять совокупностисловами один ,много .ни одного. | И.А. Помораева, 14 |
Речевое развитие (чтение худ.литературф) | Чтение Р.н.с.»Маша и медведь» | Познакомить детей с р.н.с.»Маша и медведь» -помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши. | О.С. Ушакова, 120 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Красивый коврик» | -учить детей в рисовании линий разного характера (прямых ,наклонных ,волнистых ) | Дет.хрестоматия. Уч.Комплекстные занятия 94 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Миска трех медведий» | -учить детей лепить мисочки разного размера ,используя прием раскатывания пластилина икругообразными движениями. -учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. -закреплять умения лепить аккуратно. | Т.С. Комарова, 96 |
«Мебель. Бытовая техника» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Мебель. Бытовая техника – наша помощница» | Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели, учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель». Формировать знания детей о бытовой технике и ее назначении, уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.
| Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, 28 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» | Учить детей понимать юмор придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | О.С. Ушакова,94,228 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Нарисуй любую мебель» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей телевизор» | Учить детей задумывать изображение, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Интернет ресурсы |
«Инструменты (что из чего и для чего) | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Незнайкин клад» | Формировать знания детей о свойствах материалов ,из которых изготовлены различные инструменты и предметы. | О.В. Дыбина, 30 интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, 29 |
Речевое развитие (речевое развитие) | «Определение предмета по его специфическим признакам» | Формировать умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. | О.С. Ушакова, 171 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Нарисуй какой хочешь инструмент» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования восковыми мелками. Учить рассматривать рисунки. Воспитывать самостоятельность. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Вылепи какой хочешь инструмент» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. | Интернет ресурсы |
«Одежда. Головные уборы. Обувь» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Одежда и обувь» | Познакомить детей с названиями одежда, обувь ,головные уборы. Учить сравнивать предметы. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| И.А. Помораева, 30 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста | О.С. Ушакова, 70, 214 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | Декоративное рисование. «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С. Комарова, 44 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Украсим кукле платьице» | Учить вырезать и наклеивать красиво узор. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Интернет ресурсы |
Декабрь «Зимушка - зима!» | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окр.миром) | «Зимняя одежда» | -повторить названия предметов зимней одежды и видов обуви,учить классифицировать одежду по сезонам,развивать речь. | З,А,Ефанова ст.83 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | -продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, - 19 |
Речевое развитие (развитие речи) | Составление рассказа – описания по лексической теме «Оденем куклу на прогулку» | -учить рассматривать предметы, выделять детали,цвет,материал,назначение.Ввести в словарь детей слова;ткань,мех,драп. | Г.Я.Затулина-45 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Клетчетое платье для куклы» | -учить детей рисовать узор,состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.следить за правильным положением руки,добиваясь слитного,неприрывного движения. | Т.С. Комарова, 87 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | «Красивая салфеточка» | -учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,располагаяпо углам и в середине большие кружки одного цвета,а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета. | Т.С. Комарова, 51 |
«Новый год, у ворот» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Что за праздник Новый, год» | Формировать у детей первоначальные представления о празднике. Познакомить с новогодними традициями России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, 33 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Р.н.с «Снегурушка и лиса» | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь, формировать интонационную выразительность речи. | О.С. Ушакова, 67, 213 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Наша нарядная елочка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова, 54 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей работать ножницами, закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Аккуратно наклеивать детали. Создать радостное настроение. | Интернет ресурсы |
ЯНВАРЬ | |||
«Рождественские каникулы» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «В январе,в янавре много снега во дворе» | Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Обогащать словарный запас . | О.А.Соломенникова-17 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 Треугольник | Цель;Познакомить с треугольником,учить различать и называть фигуру. | И.А. Помораева, 27 |
Речевое развитие (речевое развитие) | Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет» | Цель;познакомить с новым рассказом,учить слушать, следить за развитием событий.Воспитывать интерес к эвлениям природы,отражать свои впечетления в рисунках. | Г.Я.Затулина-44 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Деревья в саду» | Цель;развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы.Упражнять в рисовании деревьев.Развивать умение располагать на листе несколько деревьев.Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова, с 62 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | По замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Т.С. Комарова, с 54 |
«Вспомним ёлку» | |||
Познавательное развитие (поз-исследовательская деятельность ) | «Свойства воды» | Познакомить со свойствами воды;льётся,движется. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, 35 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | «Чтение стихотворений о зиме» | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи. | О.С. Ушакова, 81 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Мы слепили на прогулке снеговика» | -Вызывать у детей желание зоздавать в рисунке образы забавных снеговиков.Упражнять в рисовании предметов круглой формы.Закреплять завык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. | Т.С.Комарова-62 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Снеговик» | -Закреплять знания детей о круглой форме,о различии предметов по величине.Учить составлять изображение из частей,правильно располагая их по величине. | Т.С.Понаморева-60 |
«Народная игрушка» | |||
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окр.) | «Катаемся на санках» | -Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.Учить отвечать на вопросы по содержанию картины,согласуя слова в предложении.Развивать внимание, правильный темп речи. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, 36 |
Речевое развитие (развитие речи) | «Ты мороз ,мороз» | -Учить детей заучивать потешки , повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи.Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. | Г.Я.Затулина-61 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Скворечник» | -Развивать умение детей рисовать предмет,состоящей из прямоугольной формы ,круга,прямой крыши.Закреплять приемы закрашивания. | Т.С.Комарова-78 |
Художественно- эстетическое развитие (лепка ) | «Лепка по помыслу» | -закреплять полученные ранее навыки лепки из глины .Учить детей называть вылепленные предметы.Развивать самостоятельность,творчество. | Интернет ресурсы |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Одежда» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Подарки для медвежонка» | -закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Учить считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, 39 |
Речевое развитие (речевое развитие) | Заучивание потешки «Как у нашего кота» | -учить детей читать наизусть потешку.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.Развивать внимание,память.Воспитывать интерес к народному фольклору. | Г.Я.Затулина-28 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Рисование по замыслу» | -развивать умение детей задумывать содержание рисунка,использовать усвоенные приемы рисования.Вызывать желание рассматривать рисунки ,обсуждая их, радоваться красочным изображениям. | Т.С.Комарова-59 |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | ««Украсим полотенце»» | -выполнять узор из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента | Интернет ресурсы |
«Транспорт (водный, воздушный, наземный) | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Как нам транспорт помогает» | Рассказать детям роль транспорта в жизни человека. Познакомить детей с разнообразными видами наземного, воздушного, водного транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, 40 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Стихотворения А.Барто «Игрушки» | Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии. | О.С. Ушакова, 47,204 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | «Самолет летит сквозь облака» | Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками. Развивать образное восприятие. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Автобусы в нашем городе» | Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг. Воспитывать аккуратность. | Интернет ресурсы |
«Российская армия. Мужские профессии» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | «Будем в армии служить» | Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, 41 |
Речевое развитие (развитие речи) | Определение предмета по его специфическим признакам | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах, закреплять правильное произношение звуков (Р) - (р), учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы. | О.С. Ушакова, 174 |
МАРТ | |||
«Хохлома. Городецкая роспись» | |||
Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти) | «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-оформителей, создающих красивые вещи. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат не зависит от величины предметов (а пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой ,поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, 42 |
Речевое развитие (Чтение худ.литер) | Потешки, поговорки, считалки | Знакомить со значением и содержанием потешек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. | О.С. Ушакова, 69 |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | Хохломская роспись « Роспись ложки» | Познакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Воспитывать любовь и уважение к людям труда. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С. Комарова, 80 |
«Женские профессии. 8 марта!» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Женские профессии» | Закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда. Воспитывать интерес к различным профессиям. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, 44 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Красивые цветы в подарок маме" | Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу. | Интернет ресурсы |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Наклеивание красивого цветка в подарок маме» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Т.С. Комарова, 67 |
«Водоемы. Рыбы, пресмыкающие» | |||
Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям) | «Рыбы» | Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры и т. д. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в предела 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, 45 |
Речевое развитие (чтение худ.литерат) | О.С. Ушакова, 47,204 | ||
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) | Интернет ресурсы | ||
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | Интернет ресурсы | ||
«Неделя театра» | |||
Познавательное развитие (краеведение) | Интернет ресурсы | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4 |
| И.А. Помораева, 41 |
Речевое развитие (развитие речи) | О.С. Ушакова, 174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353613-1385487336.jpg)
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....