Паспорт проекта «Волшебница - вода»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Расширить у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 417.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Беллыкский детский сад»
Паспорт проекта
«Волшебница - вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь, апрель).
Руководитель проекта: воспитатель Красикова Е.В.
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Беллык 2018
Без воды нельзя прожить,
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
всем везде нужна вода.
Дошкольное детство – первое звено, когда интенсивно накапливаются знания об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Вода – первое вещество, с которым знакомится малыш. Проект развивает интерес к практическому исследованию воды как важнейшего источника среды обитания.
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей, с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве, обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.
Цель проекта: Расширить у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи:
- Углубить и обобщить у детей представления о воде;
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
- Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, любить и беречь свою малую Родину, гордиться красотой своего края;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Родители
- Дети
Ожидаемые результаты проекта
Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
План мероприятий проекта
Сроки | Мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Оборудование | ||
I. Подготовительный этап | |||||||
с 20 по 31октября | Организация проекта Беседа «Почему идет дождь». Наблюдение за осадками, за лужами. Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если закончилась вода?» Развлечение «Наш друг природа» | Подбор познавательной и художественной литературы; Подбор материала для проведения опытов; Рассматривание иллюстраций и проведение бесед; Организация наблюдений за различными состояниями воды в природе и в группе. Подбор материала | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Участие в беседах, наблюдениях, Участие в развлечении | Участие в подборе материалов для проведения опытов. | Иллюстрации Иллюстрации Воздушные шарики, банка, прозрачные стаканы, гуашь, засушенные листья. | ||
II. Основной этап | |||||||
ноябрь | Беседа «Кому нужна вода» Слушанье музыки «Шум прибоя», «Журчание ручья», «Шум дождя». Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река»
Развлечение «Приключение капельки» в сельской библиотеке Памятки для родителей Консультация для родителей на тему «Что мы знаем о воде » НОД «Лёд – вода» Организация и проведение опытов: «Тонет- не тонет» | Рассматривание иллюстраций и проведение бесед, подбор музыки «Звуки природы» Подбор познавательной и художественной литературы; Подбор материала для памяток и консультаций Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов стр 16 Подбор опытов | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Участие в развлечении в сельской библиотеке Работа на занятии Участие в опытах | Домашнее задание родителям (показать морозильную камеру в холодильнике и лёд заранее замороженный) | Ноутбук Художественная литература Лёд, пейзажи в разное время года Таз, вода, предметы: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. | ||
декабрь | Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Красивая снежинка» Чтение ХЛ: - «Алёшка и снежок» Е. Андреева; - «Снегурочка» р. н. с.; Организация просмотра мультфильма «Зайка Коська и родничок». Организация инсценировки р.н.с. «Заюшкина избушка» НОД « Берегите воду» | Организация выставки Подбор познавательной и художественной литературы; Подбор мультфильмов Изготовление атрибутов к инсценировке р. н. с .«Заюшкина избушка»; Подбор материала | Участие в выставке Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Просмотр мультфильма «Зайка Коська и родничок». Инсценирование р. н.с. «Заюшкина избушка» Участие на занятии | Участие в выставке «Красивая снежинка»; Участие в подборе мультфильмов Участие в изготовлении атрибутов к инсценировке р. н. с.«Заюшкина избушка»; | Художественная литература Ноутбук Ширма, куклы, маски, шаблоны домиков. Письмо, 1/2 альбомного листа. Прозрачные стаканы, сахар, карандаши цветные, краски | ||
январь | Беседа «Почему зимой не идет дождь» Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» НОД наблюдение «Делаем цветные льдинки» Художественное творчество «Снежинка» (пластилинография) «Снеговик» (рисование ватными палочками) | Рассматривание иллюстраций и проведение бесед Подбор литературы С.Н.Николаева стр.81- 83 Подбор материала | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Участие на занятии Участие в творчестве | Участие в подборе литературы Участие в подборе материала для творчества | Иллюстрации Художественная литература Формочки, вода, краски, нитки, прозрачные стаканы, пуговицы, бусинки Иллюстрации, пластилин, краски, ватные палочки, бумага | ||
февраль | Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». «Для чего нужна вода» Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели» Опыт «Очистка воды» Е.В.Марудова стр.57 – 58 «Посадка лука» О.А.Соломенникова стр.54 - 57 Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода» Игры со строительным материалом: «Морской порт». | Рассматривание иллюстраций и проведение бесед Подбор познавательной и художественной литературы; Подбор материала Подбор материала Рассматривание иллюстраций и проведение бесед Подбор конструктора | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Участие в эксперементировании Участие в посадке лука Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций. Игры со строительным материалом | Участие в подборе материала Участие в подборе материала | Иллюстрации Художественная литература Марля, ватные диски, вода, краски Лоток, земля, лук, вода Иллюстрации Строительный материал | ||
март | Познавательная беседа «Вода нужна растениям» Просмотр презентации «Морские обитатели». Художественное творчество «Аквариум» (коллективное панно) НОД «Река и ее обитатели» Загадки о воде, водоемах, водных обитателях. Просмотр презентации «Вода – богатство Земли» Организация и проведение опытов: «Растение пьет воду» Игра-эксперимент с водой «Можно ли пить талую воду» Конкурс для детей и родителей « Книжка – малышка о воде» | Рассматривание иллюстраций и проведение бесед Подбор презентации Подбор материала Участие в творчестве Подбор материала Подбор презентации Подбор опытов и эксперементов Организация конкурса | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций Участие в просмотре и беседе Участие в творчестве Участие на занятии Участие в просмотре и беседе Участие в опытах и эксперементах Участие в конкурсе | . Выполнение домашнего задания «Роль воды в прорастании семян» Участие в подборе материала Подбор познавательной и художественной литературы; Участие в подборе материала Участие в конкурсе | Иллюстрации Художественная литература Ноутбук Бумага, краски Иллюстрации Художественная литература Ноутбук Растение, вода, снег, посуда, ватные диски, бинт Выставка книжек о воде | ||
III. Заключительный этап | |||||||
апрель | Беседа «Берегите воду» Изготовление пособия «Значение и польза воды» Выставка семейного творчества «Обитатели Красноярского водохранилища» НОД «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе) Художественное творчество «Рыбки» Беседа о правилах поведения на водоемах Презентация проекта « Волшебница – вода» Развлечение для детей « Волшебница – вода» | Обобщить результаты опытов, наблюдений, бесед. Подбор материала Организация выставки Подбор материала Подбор материала Участие в подготовке мероприятия Подбор материала Рассматривание иллюстраций и проведение бесед Подбор материала Для презентации Участие в подготовке мероприятия | Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций Участие в творчестве Участие на занятии и просмотр мультфильма «Капитошка» Участие в викторине Участие мероприятии Участие в творчестве Участие в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций Участие в презентации Участие мероприятии | Домашнее экспериментирование «Очистка воды». Участие в творчестве Участие мероприятии | Иллюстрации Художественная литература Материал для пособия Выставка Материал для занятия Ноутбук Листы бумаги, непроливайки, краски, кисточки, Иллюстрации Художественная литература иллюстрации Ноутбук |
Анализ работы.
- У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в познавательно- исследовательском образовании дошкольников.
- Обобщение и распространение педагогического опыта
Вопросы для собеседования по выявлению познавательно- исследовательских знаний у детей среднего дошкольного возраста :
Что такое вода?
Кто живет в воде?
Кому нужна вода?
Для чего мы используем воду?
Где встречается вода?
Почему надо беречь воду?
Список используемой литературы:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Волшебница вода"
паспорт проекта...
Паспорт проекта "Волшебница вода"
Паспорт проекта во второй младшей группе....
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Паспорт проекта "Волшебница вода"
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого проце...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Паспорт проекта "Волшебница вода"
Паспорт проекта "Вошебница вода" для детей 5 - 6 лет...