Методическая разработка.Конспект мероприятия на каникулярной неделе. Радужный день. Синий.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Уточнение и расширение представлений детей о синем цвете в их окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовленное мероприятие | 486.04 КБ |
raduzhnyy_den.docx | 486.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия в старшей группе ТНР
на тему <<Радужный день (синий)>>
с использованием технологий развивающего обучения, игровых технологий, технологий эффективной коммуникации, элементов логоритмики Волковой Г.А., элементов психогимнастики М.И.Чистяковой, моделирования.
I. Образовательные ( познавательные ) цели:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
П.Коррекционно-развивающие ( речевые) цели:
1. Развитие общих речевых навыков: дыхания, голосообразования, интонации, темпа, ритма речи, выразительности.
2. Повышение речевой активности ребенка в образовательном процессе.
Ш.Коррекционно-развивающие ( внеречевые) цели.
1. Развитие мимической мускулатуры ребенка, воспроизведение эмоций;
2. Развитие общей моторики ( отработка полноценных движений и переключаемости).
3. Совершенствование психомоторики, умения владеть своим телом, развитие пластики движений
4. Развитие коммуникативных навыков.
IV.Воспитательные цели:
1.Формирование навыков самоконтроля,
Оборудование: игрушка пароход, дельфин, продукты детской деятельности по теме, одежда синего цвета, косынки, пилотки, картинки с отгадками, костюм колокольчика. .
Содержание:
- Под весёлую музыку вбегает колокольчик.
Колокольчик: динь-дон, динь-дон, слышен в поле перезвон
Колокольчики звенят, приглашают всех ребят.
Здравствуйте все, всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня синий-синий, это праздник ваш и мой !
Ребёнок: В синем море – островок, путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок – синий, синий василёк.
Сегодня в нашей группе объявляется синий день! А что это значит?
( обращается к детям).
Дети: мы надели сегодня синие наряды.
Колокольчик: А что бывает синим?
Дети: река, небо, вода, цветы.
Колокольчик: правильно!
- Выставка синего цвета!. Очень интересно взглянуть!
Ребёнок: синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озёра, цепи синих гор, расстелился в поле васильковый ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах, а у Россиянок синие глаза.
Ребёнок: Небо синее в России, реки синие в России,
Васильки и незабудки не цветут нигде красивей!
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет, он для Родины моей всех милей!
- Драматизация синей страницы из <<Разноцветной книги>> C.Я. Маршака:
Ребёнок: Это страница морская,
На ней не увидишь земли,
Крутую волну рассекая ,
Проходят по ней корабли.
Ребёнок: Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений,
Качает, как ветер, вода.
Ребёнок: На дне этой синей страницы,
Темно, как в глубинах морей,
Здесь рыбы умеют светиться,
Во мраке, где нет фонарей.
Подвижные игры: <<Море волнуется…>>, <<Караси и щука>>.
- Синие загадки:
По небу летают тучи и порхают облака
И оттуда солнца лучик льётся в окна, как река…(небо)
То синий, то голубой, он на опушке встречался с тобой,
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли…(колокольчик).
Бежит, журчит, волнуется – все на неё любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится…(речка).
- Танец на полянке. Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу колокольчика.
Колокольчик:
Выглянуло солнышко ( движениями рук изображаем солнышко),
появились цветочки на полянке (дети сидят , шевелят пальцами рук, изображая лепестки цветов),
солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх),
подул лёгкий ветерок – закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево),
подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками),
собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки),
внутрь идём – лепестки поднимаем, из круга – лепестки опускаем.
Ребёнок: Сидит наш охотник. Синеет вода,
На катере синем приплыл он сюда.
Вот синий дрожит на волнах поплавок…
Без синего жить наш охотник не смог…
- Итог. Приглашаем посетить Синюю выставку.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия в старшей группе ТНР
на тему <<Радужный день (синий)>>
с использованием технологий развивающего обучения, игровых технологий, технологий эффективной коммуникации, элементов логоритмики Волковой Г.А., элементов психогимнастики М.И.Чистяковой, моделирования.
I. Образовательные ( познавательные ) цели:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
П.Коррекционно-развивающие ( речевые) цели:
1. Развитие общих речевых навыков: дыхания, голосообразования, интонации, темпа, ритма речи, выразительности.
2. Повышение речевой активности ребенка в образовательном процессе.
Ш.Коррекционно-развивающие ( внеречевые) цели.
1. Развитие мимической мускулатуры ребенка, воспроизведение эмоций;
2. Развитие общей моторики ( отработка полноценных движений и переключаемости).
3. Совершенствование психомоторики, умения владеть своим телом, развитие пластики движений
4. Развитие коммуникативных навыков.
IV.Воспитательные цели:
1.Формирование навыков самоконтроля,
Оборудование: игрушка пароход, дельфин, продукты детской деятельности по теме, одежда синего цвета, косынки, пилотки, картинки с отгадками, костюм колокольчика. .
Содержание:
- Под весёлую музыку вбегает колокольчик.
Колокольчик: динь-дон, динь-дон, слышен в поле перезвон
Колокольчики звенят, приглашают всех ребят.
Здравствуйте все, всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня синий-синий, это праздник ваш и мой !
Ребёнок: В синем море – островок, путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок – синий, синий василёк.
Сегодня в нашей группе объявляется синий день! А что это значит?
( обращается к детям).
Дети: мы надели сегодня синие наряды.
Колокольчик: А что бывает синим?
Дети: река, небо, вода, цветы.
Колокольчик: правильно!
- Выставка синего цвета!. Очень интересно взглянуть!
Ребёнок: синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озёра, цепи синих гор, расстелился в поле васильковый ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах, а у Россиянок синие глаза.
Ребёнок: Небо синее в России, реки синие в России,
Васильки и незабудки не цветут нигде красивей!
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет, он для Родины моей всех милей!
- Драматизация синей страницы из <<Разноцветной книги>> C.Я. Маршака:
Ребёнок: Это страница морская,
На ней не увидишь земли,
Крутую волну рассекая ,
Проходят по ней корабли.
Ребёнок: Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений,
Качает, как ветер, вода.
Ребёнок: На дне этой синей страницы,
Темно, как в глубинах морей,
Здесь рыбы умеют светиться,
Во мраке, где нет фонарей.
Подвижные игры: <<Море волнуется…>>, <<Караси и щука>>.
- Синие загадки:
По небу летают тучи и порхают облака
И оттуда солнца лучик льётся в окна, как река…(небо)
То синий, то голубой, он на опушке встречался с тобой,
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли…(колокольчик).
Бежит, журчит, волнуется – все на неё любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится…(речка).
- Танец на полянке. Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу колокольчика.
Колокольчик:
Выглянуло солнышко ( движениями рук изображаем солнышко),
появились цветочки на полянке (дети сидят , шевелят пальцами рук, изображая лепестки цветов),
солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх),
подул лёгкий ветерок – закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево),
подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками),
собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки),
внутрь идём – лепестки поднимаем, из круга – лепестки опускаем.
Ребёнок: Сидит наш охотник. Синеет вода,
На катере синем приплыл он сюда.
Вот синий дрожит на волнах поплавок…
Без синего жить наш охотник не смог…
- Итог. Приглашаем посетить Синюю выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"
Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам) посвященное дню матери...
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Методическая разработка конспекта спортивного мероприятия "Зарница"
Спортивное мероприятие " Зарница" посвященное празднованию Дня защитника Отечества. Способствует воспитанию патриотических чувств у воспитанников ,обогащению представлений о Росс...
Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...
Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе
Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....
Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».
Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....