Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности

подготовительной  группы «Колокольчики» на тему:

 

 

 

«Веселая математика»

 

 

 

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_podgot_gruppa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности

подготовительной  группы «Колокольчики» на тему:

«Веселая математика»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 64

Орендарчук Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: освоение детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слышать сверстника.

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
  • Закреплять состав числа в пределах 10
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве
  • Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
  • Речевое развитие:
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Обозначать словами свойства фигур (блоков Дьенеша).
  • Озвучивать пространственное направление относительно себя словами: «вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали…».

Физическое развитие:

  • Развитие общей и мелкой моторики, совершенствование координации и точности движений.

Материал и оборудование:

Числовые домики, вагончики с цифрами, блоки Дьенеша

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, карточки к игре «Муха», «билетики» для игры в поезд, картинки «Построй из фигур»

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а потом будем играть.

  • Ребята, присаживайтесь и послушайте такую задачку:
  • Решила старушка ватрушки испечь.
  • Поставила тесто, да печь затопила.
  • Решила старушка ватрушки испечь,
  • А сколько их надо — совсем позабыла.
  • Две штучки — для внучки,
  • Две штучки — для деда,
  • Две штучки — для Тани,
  • Дочурки соседа...
  • Считала, считала, да сбилась,
  • А печь-то совсем протопилась!
  • Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Теперь превратимся во внучат, и поедем к бабушке есть ватрушки!

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями

Дети слушают и выкладывают нужное количество кружочков, говорят итог, который получился.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Материалы:

«билетики» на каждого ребенка

Материалы:

Карточки к игре «Муха»

Материалы:

Блоки Дьенеша.

Подвижно-дидактическая игра «Числовой поезд»

Воспитатель раздает билеты, на которых нарисованы 2 цифры. В  разных частях группы расположены вагончики с итоговыми цифрами.

- Все приехали к бабушке, и покушали ватрушек, все ватрушки съели! Кто сколько съел ватрушек?

- Хорошо, вот мы наелись вкусненького, сели в окошко посмотреть... а на окне муха ползает!… и  ползает она по разным частям окошка. Давайте определим – куда приползет муха?

Игра «Куда приползет муха»

Сначала проводится игра-тренировка, затем усложнение.

-

Ну вот мы и поели и отдохнули, захотелось поиграть у бабушки, а у нее только кубики-формочки есть.

Игра «Разложи фигурки»

Задание – разложить сначала по цвету, потом по форме, по размеру, по толщине.

Вторая часть игры проводится по подгруппам.

Дети должны решить пример на билетике и «пройти» в соответствующий вагон.

Дети отвечают кто сколько съел.

Дети рисуют муху в той клетке, куда она приползла.

Дети раскладывают блоки Дьенеша согласно заданию, затем составляют изображение, согласно заданной схеме.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Шуточное задание:

В поле стоит 2 березы, у каждой березы по 2 ветке, на каждой ветке щее по 2 ветке. Сколько на березе яблок?

Ответ: нисколько – яблоки не растут на березах!  :

Поиграли у бабушки, теперь и домой пора!! Попрощайтесь с бабушкой!  

  • Замечательно! Вы все старались и очень хорошо справились! 

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

Методическая разработка.Конспект мероприятия на каникулярной неделе. Радужный день. Синий.

Уточнение и   расширение представлений детей о синем цвете в их окружающем мире....

Методическая разработка конспекта НОД "Котята веселые ребята"

В материале представлен опыт  по закреплению знаний о домашних животных в детей мдадшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Веселая поездка"

ОД с применением игровых технологий речевого и познавательного развития дошкольников...

Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 2-3 лет. Тема: "Бабушка Маруся в гостях у ребят" (развлечение ко дню 8 Марта).

Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 2-3 лет. Тема: "Бабушка Маруся в гостях у ребят" (развлечение ко дню 8 Марта)....