Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_b_p.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Дифференциация звуков П - Б»
Цель: учить дифференцировать звуки [П]-[Б]
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять произношение звуков [П], [Б];
- учить дифференцировать звуки [П]-[Б]
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
- продолжать учить выделять звук в слове и определять его место в нём;
- закреплять связь звука [П] и буквы П, звука [Б] и буквы Б;
- закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать слухоречевую память;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать желание познавать;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки со звуками [П], [Б]; изображения гномов; практическое задание, карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
На занятиях мы учимся не только слушать,
Но и слышать.
Не только смотреть, но и видеть.
Не только говорить, но и думать.
Дружно, вместе работать.
- Сядет девочка в имени и фамилии которой первый звук А;
- Сядут дети в имени которых первый звук М;
- Сядет девочка в фамилии, которой первый звук Мь;
- Сядет девочка в имени которой звук Нь спрятался в середине;
- Сядут дети в фамилии, которых звук Н спрятался в середине;
- Сядут дети в имени которых последний звук А. Молодцы!
- Повторение пройденного.
Угадайте загадку:
Нет для них негде преграды,
Петь мы эти звуки рады!
- Что это за звуки? (гласные)
- А какие ещё бывают звуки? (согласные)
- А какими бывают согласные звуки? (они бывают твёрдыми и мягкими)
- Что мы слышим и произносим? (звуки). Какой орган чувств нам помогает слышать звуки? (орган слуха)
- Что мы видим и пишем? (буквы). Какой орган чувств нам помогает видеть буквы? (орган зрения)
- Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии вы будете учиться различать звуки П-Б.
Дайте характеристику звуку П. (Звук П согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом)
Дайте характеристику звуку Б.
-Чем похожи звуки П - Б? (они согласные, когда мы их произносим воздушная струя, встречает преграду).
-А ещё чем они похожи? Чем мы их произносим? (губами)
-А чем эти звуки отличаются? (звук П произносится тихо без голоса, горлышко спит, а звук Б с голосом, горлышко работает). Проверяем.
Ну-ка ушки на макушке, поиграем мы в «Послушки». Я вам называю согласные звуки, если вы услышите звук П, ловите его в ладошки. Если услышите звук Б, ловите его в кулачок.
М, П, Т, Б, Д, К, Б, П, П, Н, Б.
Сегодня на занятие к нам пришли гномы Бом и Пом. Какой первый звук в слове Бом? В слове Пом? Гномы хотят поиграть с вами в дразнилки. Команда Бома будет называть слоги со звуком Б, а команда Пома будет называть слоги со звуком П.
БА – БА - БА ПА –ПА - ПА
БУ – БУ –БО ПУ –ПУ - ПО
БЭ – БЫ – БЭ ПЭ – ПЫ – ПЭ
Молодцы! Давайте отдохнём и поиграем с ладошками.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
На бочок и в кулачок.
А сейчас мы поиграем в «Бабушкину игру».
Я вам буду задавать вопросы, а вы полным предложением отвечаете на вопросы. Слушайте правила игры.
Вам бабушка прислала, на наряды сто рублей,
Что хотите покупайте, но наряды выбирайте,
Лишь со звуком Б, в названии.
Приготовились, внимание!
- Вы наденете юбочку с блузкой или платье?
- Блузку украсят бантики или пуговицы?
- Вы выберете шубу или пальто?
- На шею наденете бусы или цепочку?
- Вы купите брошь или клипсы?
- Наденете сапоги или ботинки?
Молодцы, внимательные у вас ушки.
А теперь посмотрим внимательные ли у вас глазки.
Играем в игру «Чего не стало?» Команды-ночь/день (убираю картинку с доски-нет чего? Нет пальто, нет платка, нет шубы, нет бус, нет сапог, нет ботинок, нет пуговиц)
А теперь играем в игру «Жадины» Выходим к доске, берём любую картинку и говорим, что она ваша. Например, моё платье.
Физминутка вам нужна? – да! Отдыхать давно пора? – да! Тогда отдыхаем.
(Физминутка «Верю своим ушам, но не верю своим глазам»)
Практическое задание.
Рассмотрите картинки. Определите, какой звук спрятался в слове Б или П, распределить предметы по домикам с буквами.
4. Итог занятия.
- С какими звуками мы играли?
- Чему вы учились на занятии?
- Какие игры вам понравились больше всего?
Молодцы, ловите пятёрки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Щ]- [СЬ]. Буквы Щ - С» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [Щ] - [СЬ]....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [К]- [Х]. Буквы К, Х» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [К] – [Х]....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...