Календарно - тематическое планирование на январь месяц
методическая разработка (младшая группа)

Лебедева Марина Николаевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Лексическая тема «Зимующие звери»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

20.01.2020           (понедельник)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика: «зимушка, маленький Егорка, белка»

Беседа на тему: «Как провел выходные?»

Цель: активизация словарного запаса, создание положительного настроения.

 

 

 

Мозайка, конструктор.

Загадки

Д/и «Широкое - узкое»

НОД

9.00 Познавательное развитие.

«Сравнение двух предметов широкий – узкий, шире – уже»

Цель: продолжать закреплять знания у детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Задачи: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

П / и «Найди свой цветочек»

 

9.25  Физическая культура. По плану физического инструктора.

 

 

Наглядно – дидактический материал.

 

 

Д/и «Геометрическое лото» -

______________________________________

Цель: закреплять умение детей сравнивать форму
изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому
образцу.

Прогулка

 

 

 

 

 Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Слышим – делаем»

П/и «Кто больше прокатит шариков»

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.01.docx101.34 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Лексическая тема «Зимующие звери»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

20.01.2020           (понедельник)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика: «зимушка, маленький Егорка, белка»

Беседа на тему: «Как провел выходные?»

Цель: активизация словарного запаса, создание положительного настроения.

Мозайка, конструктор.

Загадки

Д/и «Широкое - узкое»

НОД

9.00 Познавательное развитие.

«Сравнение двух предметов широкий – узкий, шире – уже»

Цель: продолжать закреплять знания у детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Задачи: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

П / и «Найди свой цветочек»

9.25  Физическая культура. По плану физического инструктора.

Наглядно – дидактический материал.

Д/и «Геометрическое лото» -

______________________________________

Цель: закреплять умение детей сравнивать форму
изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому
образцу.

Прогулка

 Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

П/и «Слышим – делаем»

П/и «Кто больше прокатит шариков»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Воспитание КГН

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

16.20 Дидактические игры.

«Кто лишний»

Цель: развитие логического мышления; определение животных.

«Кто нарисован на картинке»

Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закреплять названия животных.

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Медведь»

  • Массажные коврики

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

П/и «Карусель»

П/и «Самолеты»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Д/и «Большой и маленький»

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Памятка для родителей «Одежда ребёнка зимой»

  Воспитатели:      1.  Лебедева М.Н.    2. Юдина Е.В  

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

21.01.2020              (вторник)

20 ноября (вторник)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Белка, ежик, апельсин»

Беседа на тему: «Звери зимой»

 Цель: расширять представление детей о жизни зверей зимой и их детенышей.

Наглядно – дидактический материал

Д/и «Покажи картинку» -

НОД

9.00  Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

9.35  Речевое развитие. 

Звуковая культура речи: звуки б,бь

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат

Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»

Наглядно-дидактический материал.

Загадки

Д/и «Продолжи предложение» -

Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк»

 Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.


П/ и «Снежинки и ветер»

П/и «Гуси – гуси»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Д/и «Опиши, а мы узнаем»

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Воспитание КГН

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

16.05 Лепка/аппликация

«Медведь»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Задачи: Формировать представление о том как передать образ мишки, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

16.30 Строительно - конструктивные игры. 

 «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Чтение художественной литературы:

Про зайца

Автор: Н. Плавильщиков

  • Массажные коврики

Тесто соленное, дощечки, стеки, салфетка бумажная.

кирпичики и пластины.

Д/и «Что бывает холодным»

Прогулка

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Снежинки-пушинки»

П/и «Лохматый пес»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

 

  Индивидуальная работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Воспитатели:      1.   Юдина Е.В.   2.     Лебедева М.Н          

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

22.01.2020         (среда)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Ежик, белка, лиса, замок»

Беседа на тему: Зима и лесные звери.

Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.

Лего, мозайка.

Загадки

Д/и «Найди пару» -

НОД

9.00  Познавательное развитие. ФЦКМ

«Дикие животные. Как готовятся к зиме».

Цель:   закрепить знания детей о диких животныхпознакомить с жизнедеятельностью животных зимой.

Задачи: Уметь называть и узнавать 5 диких животных ;

способствовать различать и определять место обитания животных;

 познакомить с жизнедеятельностью диких животных зимой, как готовятся к зиме; повторить домашних животных

9.35  Физическая культура.  По плану физического инструктора.

Наглядно – дидактический материал.

 Кукла Маша

Д/и «Третий лишний» -

Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк»

Цель:  развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

П/и «Дед Мороз» 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

16.20 Развивающие игры.

  1.  Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата). У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата)

  1. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. 

Художественная литература:

«Как белочка зимует»

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

  • Массажные коврики

Прогулка

Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц

П/и «Гуси – лебеди»

П/и «Попади в круг».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Воспитатели:

  1.    Лебедева М.Н             2. Юдина Е.В.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

23.01.2020       (четверг)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Зайка, зайчик, зимушка»

Беседа на тему: «Чем питаются зимой звери»

Цель: рассказать детям о добыче еды зимой.

Конструктор, мозайка, лего

Д/и «Назови семью» -

 Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок)

НОД

9.00  Музыка. По плану музыкального работника.

9.25  Развитие речи.

 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Задачи: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Наглядно – дидактический материал.

Д/и  «Какой? Какая?» -

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Прогулка

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника  Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

П/и «Снежная карусель».

П/и «Метелица».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Речь с движением.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

16.00 Театрализованные игры.

«Зайка серенький сидит»

Цель: совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать

Чтение художественной литературы: 

«Лоси»

И.Соколов-Микитов

  • Массажные коврики

Д/и «Один - много»

Прогулка

 Прогулка 14

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

П/и «Снег кружится»

П/и «Самолеты»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Воспитатели:

  1. Юдина Е.В.      2. Лебедева М.Н  

                          КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

24.01.03.2020        (пятница)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Зайчик, апельсин, белочка»

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе»

 Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение

Пазлы, мозайка

  1. Д/и «Наоборот»

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

НОД

9.00  Рисование.  «Зайчик»

Цель: Развивать умение детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый, учить находить сходство с игрушкой. 

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

9.15 Физическая культура.  Пензулаева Занятие №        стр.

Кисточки, шаблон зайца, белая гуашь, салфетки.

Д/и  «Сложи картинку»

Прогулка

Прогулка 12

Наблюдение за погодой

 Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

П/и «Два Мороза»

П/и «Паучок»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Речь с движением.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

16.00 Сюжетно – ролевые игры.

«Ветеринарная лечебница»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий

«В зелёной чаще»

  • Массажные коврики

Наглядно – дидактический материал.

Д/и «Назови по порядку»

 

Прогулка

Прогулка 14

Наблюдение за птицами Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности

П/и «Кому флажок?»

 П/и «Два Мороза»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Воспитатели:

  1. Лебедева М.Н    2. Юдина Е.В.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

27.01.2020           (понедельник)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика: «Звери, снежный ком, раз, два…»

Беседа на тему: «Как я провел выходные?»

Цель: активизация словаря.

Мозайка, конструктор.

Загадки

Д/и «Чей это хвост?»

НОД

9.00 Познавательное развитие.

«Знакомство с геометрической фигурой треугольник»

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Задачи: Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

9.25  Физическая культура. По плану физического инструктора.

Наглядно – дидактический материал.

Д/и  «Скажи одним словом»

Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
 У ежа иголки, он … (колючий)

Прогулка

 Прогулка 4

Наблюдение за птицами  Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

П/и «Гуси лебеди»

П/и «Кто больше прокатит шариков»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Воспитание КГН

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

16.20 Дидактические игры.

  1. «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель:  формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Чтение художественной литературы:

«Ночная охота»

Дмитрий Зуев.

  • Массажные коврики

Прогулка

Прогулка 12

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

П/и «Гуси – лебеди»

П/и «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Памятка для родителей «Одежда ребёнка зимой»

  Воспитатели:      1.  Лебедева М.Н.    2. Юдина Е.В  

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

28.01.2020              (вторник)

20 ноября (вторник)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Лиса, снегири, семья»

Беседа на тему: «Чем мне нравится зима?»

 Цель: способствовать детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Наглядно – дидактический материал

Д/и  «Что делает?»

НОД

9.00  Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

9.35  Речевое развитие. 

 Звуковая культура речи : п, пь.

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер)

Задачи: Формировать умение слышать звуки [п], [п'] на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п'] изолированно, в слогах, словах, фразе.

3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Наглядно-дидактический материал.

Загадки

Д/и «Кто у кого?»

Прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.


П/ и «По узенькой дорожке»

П/и «Догоните меня»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Воспитание КГН

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

 

16.05 Лепка/аппликация

«Лисичка»

Цель:  Создавать изображение предмета из треугольника, круга и овала, располагать изображение в центре листа.

Задачи:  закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывая готовые формы от центра к краю, прижимать детали салфеткой; развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас; воспитывать аккуратность при выполнении задания.

16.30 Строительно - конструктивные игры. 

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

 

Чтение художественной литературы:

Дмитрий Зуев «Тайны леса»

  • Массажные коврики

кубики и кирпичики, пластина

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

П/и «Снежинки-пушинки»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

 

  Индивидуальная работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Воспитатели:      1.   Юдина Е.В.   2.     Лебедева М.Н          

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

29.01.2020         (среда)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Ежик, зайчик, замок»

Беседа на тему: «Кто как кричит?»

Цель: выявить знания детей о том, кто как кричит; расширять словарный запас, кругозор детей.

Лего, мозайка

Д/и «Собери целое» -

НОД

9.00  Познавательное развитие. ФЦКМ

«Разноцветные льдинки»  

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды;

Задачи: Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;

 Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.

 Закрепить умение устанавливать простейшие связи;

 Развивать у детей мышление, внимание;

 Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

9.35  Физическая культура.  По плану физического инструктора.

Наглядно – дидактический материал.

 Кукла Маша

Д/и  «Кто как голос подает?»

Прогулка

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду

П/и «Дед Мороз» 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

16.20 Развивающие игры.

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)

  1. Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).

Художественная литература:

Дмитрий Зуев «Волки»

  • Массажные коврики

Прогулка

Прогулка 9

Наблюдение «Сосульки на крышах»

Цель: знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

П/и «Снег кружится»

П/и «Вежливая кукла»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Воспитатели:

  1.    Лебедева М.Н             2. Юдина Е.В.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

30.01.2020       (четверг)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Раз, два, три, белка»

Беседа на тему: «Опасные ситуации зимой»

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Конструктор, мозайка, лего

Д/и «Собери бусы»

НОД

9.00  Музыка. По плану музыкального работника.

9.25  Развитие речи.

«Рассматривание картинки с изображением зимних забав»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы.  Помогать понять содержание картинок и побуждать к ответам на вопросы: «Что делает ребенок? На чем катается? Что взял с собой на прогулку?». Поощрять попытки детей участвовать в беседе. В последующем на прогулках обращать внимание на зимние забавы, которые они видели на картинках.

Задачи:

  1. Ввести в активный словарь детей понятия «Зимние забавы», «Времена года - зима», «Зимняя погода» ;
  2. Вызывать интерес к рассматриванию картинок, на которых изображены зимние забавы детей.

        3. Развивать речевое высказывание;

4.Закрепление свистящего звука З;

Наглядно – дидактический материал.

Д/и  «Измени слова по образцу»

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза)

Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк»

Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

П/и «Снежная карусель».

П/и «Метелица».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Речь с движением.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

16.00 Театрализованные игры.

 «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Чтение художественной литературы: 

«Лиса и еж» Н. Сладков

  • Массажные коврики

Д/и «Чей малыш?»

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

П/и «Догони меня»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Воспитатели:

  1. Юдина Е.В.      2. Лебедева М.Н  

                          КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность

31.01.03.2020        (пятница)

Утро

Утренняя гимнастика

Картотека комплекс № 1

Пальчиковые игры «Белка, лиса, ежик»

Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». 

Цель:  Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду.

Пазлы, мозайка

Д/и «Угадай, кто это» -

НОД

9.00  Рисование.  Вкусные картинки

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. 

Задачи: Продолжать учить рисовать кистью - вести по бумаге, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

9.15 Физическая культура.  Пензулаева Занятие №        стр.

Карандаши, бумага.

Д/и  «Составление рассказа-описания»

Прогулка

Прогулка 9

Наблюдение за птицами.

Цель:  Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

П/и «Два Мороза»

П/и «Паучок»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика

Картотека комплекс № 1

Потягивание в кроватях. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Ходьба по массажным коврикам.

Речь с движением.

Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».

Воспитание КГН

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

 

16.00 Сюжетно – ролевые игры.

«Магазин»

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира

Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий «Белки»

  • Массажные коврики

Наглядно – дидактический материал.

Д/и «Назови по порядку»

 

Прогулка

Прогулка 12

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

П/и «Кому флажок?»

 П/и «Два Мороза»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Воспитатели:

  1. Лебедева М.Н    2. Юдина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

Календарно-тематическое планирование на январь

Перспективное и календарное планирование для старшей группы...

календарно-тематическое планирование на январь

календарно-тематический план на каждый день...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на январь месяц

календарно-тематическое  планирование на январь    месяц для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь месяц. Кружок дополнительного образования "Семицветик"

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.Задачи:развивать мелкую моторику рук и координацию движений;научить думать, фантазировать, мыслить смело и свободно;руковод...