Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1. Расширять представления о сказках;
2. Познакомить детей с народным творчеством, с классическими произведениями композиторов, созданных по сказкам;
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи, развивать артистические способности в инсценировках сказок;
4. Воспитывать культуру речи, формировать умение применять свои знания в беседе;
5. Развивать коммуникабельность, умение общаться с взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
6. Побуждать отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
7. Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_crednyaya_gruppa.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Проект составил воспитатель: Буряк Т. А.
Группа № 3 (средняя) ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района СПб ОДОД
Тема проекта: «Сказки»
Цель проекта:
Продолжать формировать у детей интерес к сказкам, как произведениям искусства.
Задачи проекта:
• Расширять представления о сказках;
• Познакомить детей с народным творчеством, с классическими произведениями композиторов, созданных по сказкам;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи, развивать артистические способности в инсценировках сказок;
• Воспитывать культуру речи, формировать умение применять свои знания в беседе;
• Развивать коммуникабельность, умение общаться с взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
• Побуждать отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Форма итогового мероприятия:
Коллективная работа – создание групповой книги «Авторские сказки»
Дата проведения мероприятия:
21.01.2019г. – 23.01.2019г.
Сроки:
03.12.2018г. – 24.01.2019г.
Образовательные области | Центр активности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами |
«Физическое развитие» | Групповой сбор | Пальчиковые игры: «Праздник», «Рождественская ёлка», «Любимые сказки», «Репка», «Сказки», «Репка 2», «Теремок» | ||
Центр «Песок и вода» | Схема «Большой заяц и его маленькие друзья» (выкладывание изображение на песке при помощи желудей, ракушек) Игра «Три медведя вернулись домой» (веточки, косточки) Игра «Как росла репка?» Игра «Маша помогает медведю постирать бельё» | |||
«Социально – коммуникативное развитие» | Групповой сбор | Коммуникативные игры: «Какое у меня настроение», «Поделись своей мечтой», «Новогодние пожелание», «Давайте поздороваемся», «Поздороваемся мизинчиком» | Игрушки: небольшой мяч, мягкий кубик | |
Центр «Семья» | Театрализованная сказка «Морозко» Цель: Формировать умение инсценировать русскую народную сказку «Морозко»; совершенствовать умение обыгрывать сказку по ролям; развивать интонационную выразительность, умение передавать настроение героя; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции; совершенствовать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера; активизировать словарь: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Дидактическая игра «Идём в гости» Цель: продолжать формировать знания детей о гостевом этикете; ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника: выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:
Дидактическая игра «Готовимся к встрече гостей» Цель: способствовать умению творчески развивать сюжет игры; познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола; | Костюмы героев сказки, предметы для накрывания стола, предметы обихода избы, коромысло, вёдра, дуга для упряжки лошадей, ларец с драгоценностями, пустой сундук Вывеска – знак «Парикмахерская», непричёсанные куклы, заколки, ленточки, бигуди, накидка для клиента, колпачок, униформа парикмахера, каталог причёсок, ножницы и расчёски из линолеума, зеркало, полотенце, игрушечный фен Набор чайной посуды, кукла, скатерть, одежда для ряженья, бумажные салфетки, украшенные детьми, игрушки – герои сказок Тазики, тряпочные салфетки, «мыло» | Помощь в подборе атрибутов | |
«Познавательное развитие» | Центр Наука и природа | Тающий лёд Цель: познакомить с разными причинами (условиями) таяния льда, развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление, вызвать интерес детей к эксперименту | Лёд в ячейках, тазики, картограф «Почему лёд растаял?» Картограф «Как снег и лёд превращаются в воду? мерка для воды Картины и иллюстрации «Деревья в зимнем уборе» Игра «Кто что ест зимой?» Игра «Узнай по запаху», муляжи овощей и фруктов | Приобретение свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, укроп, апельсин, яблоко, лук, чеснок) |
Центр литературы | «Кто пришёл к нам в дом». Цель: дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, познакомить с ситуациями, которые несут в себе опасность и правилами поведения в таких случаях; обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь позвать на помощь, сказать «нет». | Куклы би – ба – бо к сказке «Колобок», большая конфета, машина, зеркальце | ||
Центр строительства | «Дом Деда Мороза» «Мост к дому Деда Мороза» «Теремок» «Дворец Снежной королевы» «Веер для Золушки» «Домик из сказки «Маша и медведь»» | Цветной деревянный конструктор, схемы цветные расчленённые, схемы нерасчленённые, макеты елочек и деревьев, фигурки зверей, Конструктор «Тико», схемы к сюжетам сказки, герои сказки: Маша, медведь, дедушка, бабушка, собака | Помощь в оснащении цветными схемами иллюстрациями к сказкам «Маша и медведь», «Теремок» (конструктор «Тико») | |
Центр манипуляции | Игра «Вершки – корешки» (Логоформочки – 3) Цель: формировать умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей; развивать процессы внимания, памяти; умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук. Игра «Под грибом шалашик – домик» Цель: совершенствовать умение объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность; стимулировать развитие речи, развивать творческие способности и фантазию, моторику рук | Игра «Логоформочки – 3» Пазлы: «Кот, петух и лиса» (крупный и мелкий) Танграмм к сказке «Кот, петух и лиса»; расчленённая и нерасчленённая схемы «Лиса» и «Заяц» (2 позы: стоит, сидит) к сказке «Заюшкина избушка»; счётные палочки и схемы лубяной и ледяной избушки Кубики «Сказки о животных» Палочки Кюизенера «Дом» Плоскостные схемы для конструктора «Тико» (заяц, кошка) Игра «Соты - 1» | Распечатывание цветной игры - мнемотаблицы «Под грибом шалашик – домик» | |
«Речевое развитие» | Групповой сбор | Словесные игры: «Назови любимую сказку», «Назови сказочного героя», «Угадай сказку», «А что потом?», «Больше – меньше» (герои сказок), «Назови ласково» (герои сказок), «Назови эмоцию» | ||
Центр литературы | Пальчиковый театр «Теремок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать речь, память; формировать дружеские взаимоотношения. | Пальчиковые куклы, ширма, необходимые декорации. Настольный театр «Медведь и мужик Игровое упражнение «Собери сказку» Игра «Расскажи сказку» Лото «Сказки» Настольно – печатная игра «Герои русских народных сказок» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Центр искусства | Конструирование из бумаги «Петушок» Цель: закреплять умение складывать детали пополам, проводить линии сгиба по схеме; использовать готовые дополнительные детали для создания образа, воспитывать аккуратность. Рисование «Снежинки» Цель: развивать умение передавать в рисунке узор снежинки; развивать пространственную ориентацию; закреплять технические навыки рисования кончиком кисти и плашмя; вызвать желание придумывать сказку о своей снежинки Рисование «Новогодняя сказка» Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные на празднике; закреплять технические навыки рисования разными изобразительными средствами; развивать эстетический вкус Рисование «Снеговик – почтовик» Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, использовать краски разного цвета для реализации замысла; развивать тонкую моторику; воспитывать интерес к художественным произведениям. Аппликация «Красивая салфетка» Цель: закреплять умение располагать детали на разных геометрических формах чередуя их по цвету, форме, размеру; развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Аппликация «Дед Мороз» Цель: формировать умение собирать знакомое изображение из деталей, наклеивая их в определённой последовательности: закреплять навык пользования ножницами - разрезать круг пополам; вызвать эмоциональный отклик, радостные чувства; использовать изображение как поздравительный материал. | Заготовки для петушков из бархатной бумаги, детали «бородка», «гребешок», «лапки», «глазки», «клюв», поедки, схема изготовления поделки «Петушок» Бумага голубого и синего цвета, белая гуашь, тонкие кисти Тонированная бумага разного цвета, краски, кисти Иллюстрации к сказке «Снеговик – почтовик», бумага, краски, кисти Салфетки (готовые формы в виде кругов, овалов, квадратов); мелкие геометрические фигуры, клей. Большие треугольники красного и синего цвета, ½ часть одноразовой бумажной тарелки, клей ПВА, кисти для клея, розовая гуашь, гофрированная красная полоска, поедки Раскраски по теме «Сказки», по сказкам: «Снеговик – почтовик», «Морозко», «Снегурочка»; обводки «Сказочные герои»; пластилин, стеки, формы для выдавливания «печенья» | Помощь в оснащении центра одноразовыми тарелками, клеем, ушными палочками Раскраски по теме «сказки» |
Прогулка | Подвижные игры: «Мишка по лесу гулял», «Гуси и волк», «Птички и кот», «Два Мороза», «Зайчики», «Хитрая лиса», «Лиса и куры», «Снег кружится» Сюжетно – ролевая игра: «Светофор», «Автомобили», «Транспорт», «Кафе», «Семья», «Детский сад», «Айболит», «Запутай след», «Узнай чьи следы?», изготовление пирожков из снега, постройка снежной крепости, игры с машинками Хороводная игра: «Золотые ворота», «Ровным кругом», «Птичий хоровод» Словесные игры: «Назови зимующих птиц в городе», «Съедобное – несъедобное» Упражнения: «Попади в цель», «Кто быстрее?», «Кто дальше съедет с горки на ледянках?», «Прокати мяч в воротики», «Прокати мяч между кубиками», «Бег с препятствиями», «Кто больше слепит снежков», «Прыжки на двух ногах», «Катание на ледянках», игры с кеглями Наблюдения: ●за небом (цвет неба, наличие туч, облаков, выяснить почему они двигаются? Высоту неба (высокое – низкое), игра «На какого зверя похоже облако»; хмурое – ясное) ● за птицами (уточнить строение тела и их повадки: что любят птицы, чем клюют, сколько лап, сколько крыльев, кто каркает, чирикает, воркует, прыгает; загадки о птицах; кормление птиц семечками, крошками) ●за снегом (окрашивание снега разными красками; опыт определение свойства: тяжёлый – лёгкий, рыхлый – твёрдый, чистый – грязный, искрящийся и т.д.; закрепление понятия - оттепель) ●за деревьями и кустарниками (закрепить знания об их строении, сравнение веток – длины, толщины, сравнение высоты, напомнить о бережном отношении к деревьям и кустарникам зимой) ● за состоянием погоды (небо, ветер, температура воздуха, отметить изменения по сравнению с выходными днями) ● за трудом дворника (отметить трудовые действия: убирает снег, посыпает дорожки снегом ●Труд: расчистка дорожек от снега, помощь в уборке сухих веток на участке, опасных ледяных комочков, окапывание деревьев и кустарников снегом ● Украшение участка цветными льдинками, рисование на снегу ● Строительство снежных построек по желанию детей | |||
Взаимодействие со специалистами | программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова: 5 тема «Сказка в музыке» прослушивание
| |||
Работа с семьёй |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ. Тема«Моя семья»Цель: формир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...