Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1. Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как заботятся взрослые животные о своём потомстве;
2. Помочь детям проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных;
3. Побуждать узнавать и определять диких животных по цвету их шерсти, по частям тела, издаваемым звукам, повадкам и характерной пище, передвижению;
4. Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх – драматизациях), познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных;
5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
6. Активизировать и обогащать словарь по теме;
7. Воспитывать интерес к живой природе, желание оказывать помощь животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_mladshchaya_gruppa.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Проект составил воспитатель: Буряк Т. А.
Группа № 3 (младшая) ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района СПб ОДОД
Тема проекта: «Дома - домишки» (дикие животные)
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
• Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как заботятся взрослые животные о своём потомстве;
• Помочь детям проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных;
• Побуждать узнавать и определять диких животных по цвету их шерсти, по частям тела, издаваемым звукам, повадкам и характерной пище, передвижению;
• Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх – драматизациях), познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных;
• Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
• Активизировать и обогащать словарь по теме;
• Воспитывать интерес к живой природе, желание оказывать помощь животным
Форма итогового мероприятия:
Коллективная работа - коллаж «Теремок»
Дата проведения мероприятия:
Сроки: 30.10.2017 – 04.12.2017
Образовательные области | Центр активности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами |
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» | |||
Групповой сбор | Пальчиковые игры: «Ёжик – ёжик» «Дикие животные» «Ёж, медведь, барсук, енот…» Игра имитация Физкультминутки: | |||
Центр «Песок и вода» | Схемы и палочки для рисования на песке диких животных и их жилищ; природный материал: коряги, мох, небольшие брёвнышки, жёлуди, абрикосовые косточки, тыквенные косточки, шишки; маленькие фигурки диких животных; формочки для отпечатывания силуэтов животных; схема «Где спрятался Зайчонок?»; игровое упражнение «Сделай зайчат и сосчитай их», «Спрячь фигурку зайчика»; схемы дорожек животных; схема силуэта зайца и медведя из желудей | Обеспечение косточками, семечками для выкладывания дорожек и природным материалом для изготовления жилищ зверей | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | Групповой сбор | Коммуникативные игры: «Дарим добро» (способы передачи доброты, вежливые слова) «Ласковая цепочка» «Передай настроение» «Скажи добрые слова» | ||
Центр «Семья» | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Драматическая игра «Как животные готовятся к зиме?» Этюд «Заботливый медведь» | Вывеска «Ветеринарная клиника», таблички: «открыто», «закрыто»; иллюстрация «Доктор Айболит в лесу»; игрушки диких животных, халат доктора, баночки (йод, зеленка, разные лекарства), бинт, бланки рецептов, картотека и карточки зверей для лечения, ёмкости для хранения ваты и бинтов, градусник, шприц, фонендоскоп, коврики для животных Шапочки – маски: белки, ежа, медведя | ||
Центр литературы | Настольный театр «Заяц – хваста» Аудиозапись сказки | Декорация «Заснеженное поле возле деревни», афиша к спектаклю, касса, билеты | ||
«Познавательное развитие» | Центр литературы | Презентация «Животные леса» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных, закрепить понятие «дикие животные»; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к обитателям леса. Презентация «Голоса диких животных» Цель: закрепить умение различать и правильно называть животных леса; развивать ориентировку на экране, слуховое восприятие, память, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы. | Видеопроектор, ноутбук, колонки | Экскурсия в заповедник «Зубровник», в зоопарк |
Центр Наука и природа | «Дикие животные наших лесов» Цель: обогащать представления детей о диких животных наших лесов, особенностях внешнего вида, питания, образа жизни. Развивать эмоциональную отзывчивость «Как дикие звери готовятся к зиме?» Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение Опыт «Почему заяц белый? Цель: Закреплять и расширять знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе. Опыт «Почему белка меняет шубу зимой?» Цель: Формировать у детей знания о сезонных изменениях в жизни диких животных; расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме | Иллюстрации диких животных Контуры фигур медведя, волка, лисы, гречневая крупа, семечки тыквы. Картины и иллюстрации животных в разное время года, мех, кора деревьев, тонкие веточки, небольшие палочки, мох, лупы, карандаши, бумага Игра «Где чей хвост?», «Чьи уши?» Образцы следов на снегу Д/и «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто где зимует?», «Узнай по описанию» Игровое упражнение «Посели зверей в их зимние квартиры» Картограф «Чем может питаться заяц зимой» (картинки с изображением разных продуктов) Лабиринт «Кто что ест?» Пазлы «Лось в лесу», «Уточка и зайчик» Игра «Кто спрятался в лесу?», «Парные картинки» Настольно – печатная игра «Животные» Белый силуэт зайца, белый лист бумаги 2 силуэта белки (рыжего и серого цвета) и 2 таких же фона | Помощь в создании выставки игрушек «Звери наших лесов». Оказание помощи в подборке репродукций картин Просмотр с детьми телепередач о животных Подбор кусочков меха для исследования и овощей для создания печаток-следов диких животных | |
Центр строительства Центр манипуляции | Строительство заповедника, зоопарка из конструктора «Лего» (загоны, ворота, кормушки, экскурсионный автобус для посетителей и т.д.), домика – теремка из мелкого деревянного конструктора – по готовым образцам, по схемам (цветным, черно-белым), по замыслу | Схема – иллюстрация «Заповедник», схемы цветные и не цветные, конструктор «Лего – дупло», настольный деревянный конструктор, конструктор мелкий «Лего» для автобуса, пластмассовые игрушки «дикие животные», надпись «Стройка» Игровое упражнение «Помоги мальчику найти 5 зайчат», «Помоги диким зверям найти дорогу домой» Игра «Шнур затейник» (дорожки животных) Пазлы «Белка», «Волк», «Медведи», «Ёж» Игра «Танграмм» - схемы «Заяц», «Лиса» (расчленённые, нерасчленённые) Палочки Кюизенера «Зайчик» (цветная и не цветная схемы) Разрезные картинки (медведь, заяц, лиса) | ||
«Речевое развитие» | Групповой сбор | Словесные игры: «Кто в лесу живёт?», «Назови ласково», «Назови детёнышей», «У кого, чей хвост?», «У кого, чьи уши?», «Подбери рифму», «У кого какой голос?», «Подскажи словечко», «Сосчитай до пяти», «Дикое или домашнее животное?», «Один – много», «Один – много» (детёныши)», «Чудесный мешочек», «Загадки о диких животных», «Кто где живёт?», «Какой? Какая?» (подбор определений), «Кто что ест?», «Это правда или нет?», «Сравним животных» | Маленькая мягкая игрушка, небольшой мячик | |
Центр литературы | Чтение художественной литературы: С. Старикович «Замечательные звери», «Заяц – хваста» Г. А. Скребицкий «Пушок», «Всяк по - своему»; Е. Чарушин «Волчишко»; В. Бианки «Готовятся к зиме», «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», «По следам», «Глаза и уши», «Кто как зимует?», «Кузяр – бурундук и Инойка – медведь»; Н. Сладков «Какой заяц длинны?»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»; Н. Притулина «Где зимуют звери?»; А. Суконцев «Как ёжик шубу менял»; В. Степанов «Зимняя сказка»; Л. Толстой «Тетерев и лисица»; Т. А. Морковкина «Самые любимые» Рассматривание картины «Белка» Цель: помочь детям уточнить основное содержание картины и её детали. Закрепить знания об образе жизни белки. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к жизни лесных зверей и любовь к ним. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам о животных и их жилищах (заяц, медведь, лиса, волк, еж) | Книги с иллюстрациями Картина «Белка в осеннем лесу» Мнемотаблицы (волк, лиса, заяц, медведь, лось, ёж) Картина «Медведица с медвежатами» Схема загадок о диких животных Энциклопедия «Что? «Зачем?», «Почему» Иллюстрация к чистоговорке «Ёжик» Игра «Кто как кричит» Пальчиковый театр «Как животные готовятся к зиме» (персонажи: белка, медведь, ёж) Карты «Четвёртый лишний» Игра «Угадай по описанию» Настольно - печатная игра «Рассказы о животных» Игровое упражнение «Помоги раздать детей родителям» Настольный театр «Теремок» Обложка книги «Лесные жители» Резиновые игрушки | Помощь в подборке энциклопедий, наборов открыток «Звери наших лесов» и художественных произведений о диких животных | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Центр искусства | Оригами «Зайчик» Цель: помочь воспроизвести способ изготовления мордочки зайца по схеме, развивать тонкую моторику, воспитывать интерес к животным Лепка «Зайчик» Цель: развивать умение воспроизводить в лепке основные части: туловища, особенности его мордочки, длинные уши, короткий хвост; делить пластилин на нужное количество частей; совершенствовать приём примазывания, развивать мелкую моторику пальцев; прививать интерес к жизни животных. Оригами «Лиса» Цель: развивать умение из квадрата складывать мордочку лису (складывать квадрат по диагонали, соединяя углы), передавать особенности мордочки (дорисовывать); развивать внимание, память; совершенствовать мелкую моторику Оригами «Медведь» Цель: закреплять умение складывать мордочку медведя из квадрата по схеме; дорисовывать элементы морды карандашами; воспитывать аккуратность Рисование «Белочки в лесу» Цель: закреплять умение рисовать голову белочки или её силуэт на фоне дерева; совершенствовать умение набирать краску, смывать кисть; воспитывать аккуратность, интерес к животным Рисование с элементами оригами «Медвежьи сказки» Цель: придумывать сказку и изображать сюжет с помощью красок, карандашей, мелков; воспитывать желание отражать свои впечатления о сказках в рисунке Игровое упражнение «Размести животных в лесу зимой» | Квадраты белого и серого цвета 9 х 9 см, схема складывания мордочки зайца Схема лепки зайца, пластилин, дощечки, салфетки Квадраты оранжевого цвета 9 х 9см, схема складывания, цветные карандаши, фломастеры Квадраты коричневого цвета 9 х 9см, схема складывания, цветные карандаши, фломастеры Иллюстрации к книге «Чей дом лучше?», тонированная бумага, краски, кисти, баночки Краски, цветные карандаши, сложенная мордочка зверя, клей, гуашь, кисти, баночки. Мордочки животных, сделанные детьми (заяц, медведь, лиса), фон «Зимний лес», клей - карандаш Раскраски «дикие животные», обводки, трафареты, игра «Дикие животные», тонированная бумага, иллюстрации «зайчики», сухая трава, засушенные листья, шишки еловые и сосновые Игра «Угадай животное» | |
Прогулка | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайки быстро бегают», «Мишка бурый», «Зайчик-зайчик», «Волк и зайчата», «Мишка по лесу гулял», «Птичница и лиса», «Волк и овцы», «Лиса в курятнике», «Гуси и волк», «Белки на дереве», «Хитрая лиса» Сюжетно – ролевая игра: «Айболит», «Переправь животных на другой берег», «Запутай след», «Чьи следы?», «Белки на карнавале», катание игрушечных животных на машинках. Хороводная игра «Заинька, походи» Упражнения: «Прыгаем как зайки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд), «Зайки быстро бегают», «Белки высоко прыгают», «Перебрось мяч», «Перебежки», «Кто выше подпрыгнет?», «Подбрось – поймай», «Кто дальше», «Изобрази зверя в зимнем лесу», «Прыжки из круга в круг», Наблюдения: ●за небом (цвет неба, наличие туч, облаков, игра «На какого зверя похоже облако»; хмурое – ясное) ● за птицами (внешний вид; особенности поведения; вспомнить названия зимующих птиц, подкормка птиц; выяснить почему перелётные птицы улетают на юг) ●за ветром (определение силы и направление ветра с помощью вертушки; при сильном и холодном ветре необходимо дышать через нос, чтобы он согрелся) ●за снегом (за свойствами - мягкий, лёгкий, сухой, холодный, липкий; измерение глубины снега) ●за песком (в укрытой песочнице – как изменились его свойства с наступлением морозов) ●за деревьями (рассматривание веток в снегу, запорошенного ствола) ●за одеждой людей (с чем связано ношение тёплой одежды) ● за следами на снегу ● за состоянием погоды (отметить признаки поздней осени: резкое похолодание – мокрый асфальт покрывается корочкой льда; снег выпадает – тает; холодно – тепло; выяснить причину таяния снега) •Труд: укрывание стволов деревьев и кустарников оставшимися листьями, снегом. Рисование силуэтов животных палочками на песке Строительство домов для животных из песка | |||
Взаимодействие со специалистами | Подбор музыки для этюдов, музыкальных композиций для настольного театра «Заяц – хваста» | |||
Работа с семьёй | Консультация «Как научить играть в подвижные игры с правилами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ. Тема«Моя семья»Цель: формир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...