Открытое занятие по сказке "Айболит"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по художественной литературе К.Чуковского «Айболит»
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
- Развивать память, выразительность речи.
- Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.
Предварительная работа:
Рассказывать детям сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Разучить стихотворения. Приготовить фланелеграф с картинками к сказке, русскую шаль, сундучок, фею с волшебной палочкой, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! Посмотрите, перед нами на столе сюрприз. Сюрприз спрятан под скатертью. А скатерть просто так нам не открыть, нужно сказать волшебные слова!
Дети читают волшебное стихотворение:
Столик, столик, послужи,
Нам сюрприз покажи,
Всё что ты покажешь,
Мы потом расскажем!
Дети с помощью волшебной палочки открывают скатерть.
Воспитатель: Ой, какой сундучок под скатертью! Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри!
Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль.
— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! Его ещё называют шаль! А вы знаете, кто такие платки и шали носит?
Дети: Бабушки!
Воспитатель: Я накину на плечи эту шаль, и, превращусь в сказочницу! И мы с вами вспомним сказки, которые мы с вами когда-то читали!
Воспитатель просит одного из детей достать из сундучка игрушки. Ребёнок достаёт курочку с яичком.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дед бил, бил, не разбил!
Баба била, била, не разбила! (золотое яичко)
Дети: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Следующий ребёнок достаёт из сундучка персонажей сказки.
Воспитатель:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Я коза, на лугу была,
Ела травку шёлковую,
Пила воду студёную….
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копыт – на зщелёную травку!
Дети: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Коррекционная разминка для самораслабления, зрительная ориентировка в окружающем пространстве.
Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную музыку:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем –
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…, ровно…, глубоко…
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Воспитатель: Как называется следующая сказка, вы узнаете от Полины:
Шёл, шёл медведь и устал, и говорит:
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька отвечает: Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (показывает детям иллюстрацию)
Дети: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»!
Воспитатель: В этой сказке две избушки: одна ледяная, светлая, другая деревянная, тёмная (показывает иллюстрацию)
Дети: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что сказки могут быть написаны народом и передаваться из уст в уста. И такие сказки называются «народные».
Физ.минутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп!…Сели!…
Травку покушали,
Тишину послушали!
Выше, ….выше, …высоко!
Прыгай на носках легко!
Дети выполняют энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.
Воспитатель: Чудо-чудо совершись, сказка-сказка покажись.
СЦЕНКА:
Песня «Айболита»
Все: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Воспитатель: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Воспитатель: И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой! »
Воспитатель: И сказал Айболит
Айболит: « Не беда! Подавай-ка его сюда
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Воспитатель: И кричат они, и поют они!!!!
Все: « Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Пляски и танцы
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...