Модель воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_planir_zima_1.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: «Здравствуй, гостья Зима!»
Сроки: Декабрь - 3 неделя.
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
- Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы, особенностях существования растений, образе жизни и поведения животных зимой.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экспериментальная деятельность: «Какая водичка замерзнет быстрее?» (Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания).
Воспитатель: Евдокимова А.А.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления «Снежинки» способом оригами. Центр «Библиотека» Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, загадки: «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев «Синичкин календарь В.В. Бианки» И. Соколов-Микитов «Дятлы», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» В. Бианки «Прячутся…» Центр науки и природы Опыт «Замерзание воды, молока, масла, сока» Центр «Физкульт-Ура» Атрибуты для игр «Два мороза», «Снеговик» Центр «Юные строители» «Снегоуборочная машина» - по схеме; модели животных, строим домики для зверей. Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» Атрибуты для игры «Путешествие в зимний лес» Центр «Азбука речи» мнемотаблицы для составления рассказов о зиме Н/и «Какой, какая», «Времена года» «Засели дом» «Угадай и опиши» «Разучивание стихотворения по мнемотаблице» Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Выложи числовой ряд» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Загадки» «Сложи картинку» «Сложи узор» Центр правильной речи «Умелый язычок» Упражнение для язычка «Иголочка» «Лопаточка» «Качели» «Змейка» Атрибуты для дыхательной гимнастики «Ладошки» «Насос» «Кошка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Гроза», «Замок» | Беседы:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о жизни растений и животных зимой: картинки «Найди приметы зимы». «Как изменилась жизнь животных зимой». Рассматривание фотографий птиц. Объяснение и разучивание пословиц: «Лето собирает, а зима поедает» «Лето бежит вприпрыжку, зима бредёт, понурив голову» Чтение: Рассказ о зиме «Лес зимой» В. В. Бианки ; «Пришла зима веселая» И. Черницкая; «Белая береза» С. Есенин; «Мороз и солнце день чудесный» А.С. Пушкин Продуктивная деятельность: Конструирование снежного замка из подручных материалов, вырезывание снежинок. Эксперимент на прогулке «Какая водичка замерзнет быстрее?» Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Вывод: жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания. Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние праздники» «Зимние виды спорта», «Зимние развлечения», Обсуждение проблемной ситуации: «Что будет, если мы не будет кормить птиц…» Разучивание. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Хороводная игра «Снежный ком» Подвижные игры: «Снежки», «Перелёт птиц», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Снег кружится». Дидактические и настольные игры: «Кто где живет», «Назови детеныша», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Пропавший звук», «Да - нетка», «Какое время года?», Речевая игра «Один – много» (ручей –ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы). Наблюдениеза неживой природой: Наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Наблюдение за живой природой: Наблюдение за снегирём, Наблюдение за деревьями Просмотр презентации «Здравствуй, гостья Зима!» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: «Здравствуй, гостья Зима!» Цель: Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы Литература: Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий по экологии для детей 6-7 лет», стр. 211 2.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква Ы. Звуковой анализ слова «мыло». Задачи: учить детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; знакомить с буквой Ы; развивать мелкую моторику; упражнять в проведении звукового анализа слова. Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.31 3.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие) Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года» 4. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Многоугольник» Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей. Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 23 5. Двигательная деятельность (физичческое развитие). Тема: «Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя», «Точная подача» Литература: Пензулаева Л.И. стр. 61, занятие №31 6.Изобразительная деятельность (лепка) Лепка из пластилина дерева и снегопада. Цели: формировать умения лепить шарики, диски, валики; составлять композицию на основе наблюдений. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 31 7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам «Река замерзла» Цель: формировать умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом;. Литература: Ушакова О.С. Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 64 8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: Чайковский П.И. Рождественская ёлка. Балет Щелкунчик 9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Счетные палочки . Собери фигуру по образцу» Цель: уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов 10.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир) Тема: «Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Литература: Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий по экологии для детей 6-7 лет», стр. 375. 11.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Снегири на ветке рябины» (обрывная аппликация) Цель: Продолжать развивать навыки общения (в совместной работе), учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего, закрепить способ парного вырезания. Литература: Швайко Г. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 55 12.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам» Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении. 13. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук» Литература: Пензулаева Л.И. стр. 62, занятие №32 14. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ветка рябины». Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простымкарандашом, накладывая штрихи в одном направлении. Воспитывать любовь и интерес к природе. Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 17 | Консультация: «Бережем здоровье детей в детском саду в зимний период». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Привлечь родителей облагородить участок для прогулок (создать снежные фигуры, горку, украсить елочку. Новогодний праздник для детей «Тур -агентство Бабы Яги» Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Рекомендовать во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдать вместе с детьми за погодой. Изготовить календарь наблюдения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год
Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...
Модель воспитательно - образовательной работы
Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....