Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
проект (старшая группа)

Гнездилова Наталья Ивановна

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-2018g.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»

в старшей группе

  1. Название проекта: «Волшебница Вода»
  2. Тематическое поле: познание
  3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни
  4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
  5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
  7. Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
  8. Вид проекта: исследовательско-творческий
  9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Формы и методы организации проекта через образовательные области.

Образовательная область

Содержание

Задача

Физическое развитие

Целевая прогулка на водоем

П/и «Тучка»

Пальчиковая игра «Дождик»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

 Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной»

Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Речевое развитие

Сочинение сказки «Королева Воды»

Чтение стихов и сказок о воде И.Ф. Тютчев «Весенние воды», И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде»

Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Капельки дождя»

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Плакаты

Иллюстрации

Картинки

Карточки

Картотеки

Мультимедийное оборудование

Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Волшебница вода и её свойства»

Проект «Волшебница-вода «Для старшего дошкольного возраста детского сада.

Актуальность проблемы:

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и то, что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.

Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.

Задачи работы над проектом

1. Всестороннее педагогическое просвещение родителей посредством знакомства подробнее о пользе водных ресурсов и о полезных и вредных свойствах воды. Установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.

2. Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы.

- обогащать детско-родительские – родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов и выездов на природу.

Девиз

“Чистая вода-залог здоровья.”

Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.

Участники проекта - дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Сроки реализации проекта: в течение I квартал

Этапы реализации проекта:

I Этап- исследовательский:

1.Постановка проблемы.

2.Расказ воспитателя о волшебнице- воде.

3.Выдвижение детьми собственных гипотез.

4.Сбор материала и информации для реализации проекта.

II Этап- технологический:

1.НОД «Волшебница- вода»

2.Беседа «В мире воды*

4.НОД «Путешествие с Капелькой»

5.Практическая НОД– экспериментирование «Свойства воды»

6. Конкурс рисунков «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»

7.Конкурс стихов о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака и

т.д.)

8.Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»

9.НОД «По морю на дно морское»

10.Развлечение «Веселая квакуша».

Работа с родителями:

1.Анкетирование.

2.Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма

4.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

5. Фотовыставка “Вода вокруг нас”.

6. Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки от мусора

Предполагаемые результаты.

Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:

1.Дети получили знания о:

- водовороте воды в природе

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.

- о пользе и свойствах воды.

2. Дети и родители стали больше уделять внимания бережному отношению к воде.

3. Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.

4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной

деятельности.

5. Дети стали более коммуникативно- компетентными по данной теме.

6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

Проблема: Свойства воды и значение в жизни...

Проект "Волшебница вода" в старшей группе

Проект "Волшебница вода" в старшей группе...

Разработка детского проекта "Волшебница вода" в старшей группе.

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех.Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Ра...

Проект "Волшебница вода" в старшей группе

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....