Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
проект (старшая группа)
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-2018g.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»
в старшей группе
- Название проекта: «Волшебница Вода»
- Тематическое поле: познание
- Проблема: Свойства воды и значение в жизни
- Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
- Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
- Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
- Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
- Вид проекта: исследовательско-творческий
- Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
- Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.
Формы и методы организации проекта через образовательные области.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Плакаты
Иллюстрации
Картинки
Карточки
Картотеки
Мультимедийное оборудование
Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Волшебница вода и её свойства»
Проект «Волшебница-вода «Для старшего дошкольного возраста детского сада.
Актуальность проблемы:
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и то, что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.
Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.
Задачи работы над проектом
1. Всестороннее педагогическое просвещение родителей посредством знакомства подробнее о пользе водных ресурсов и о полезных и вредных свойствах воды. Установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.
2. Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
3. Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы.
- обогащать детско-родительские – родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов и выездов на природу.
Девиз
“Чистая вода-залог здоровья.”
Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.
Участники проекта - дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.
Сроки реализации проекта: в течение I квартал
Этапы реализации проекта:
I Этап- исследовательский:
1.Постановка проблемы.
2.Расказ воспитателя о волшебнице- воде.
3.Выдвижение детьми собственных гипотез.
4.Сбор материала и информации для реализации проекта.
II Этап- технологический:
1.НОД «Волшебница- вода»
2.Беседа «В мире воды*
4.НОД «Путешествие с Капелькой»
5.Практическая НОД– экспериментирование «Свойства воды»
6. Конкурс рисунков «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»
7.Конкурс стихов о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака и
т.д.)
8.Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»
9.НОД «По морю на дно морское»
10.Развлечение «Веселая квакуша».
Работа с родителями:
1.Анкетирование.
2.Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы»
3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма
4.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.
5. Фотовыставка “Вода вокруг нас”.
6. Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки от мусора
Предполагаемые результаты.
Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:
1.Дети получили знания о:
- водовороте воды в природе
- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.
- о пользе и свойствах воды.
2. Дети и родители стали больше уделять внимания бережному отношению к воде.
3. Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.
4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной
деятельности.
5. Дети стали более коммуникативно- компетентными по данной теме.
6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
Проблема: Свойства воды и значение в жизни...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
Проект "Волшебница вода" в старшей группе
Проект "Волшебница вода" в старшей группе...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Разработка детского проекта "Волшебница вода" в старшей группе.
Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех.Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Ра...
Проект "Волшебница вода" в старшей группе
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....