Проект "Волшебница вода" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_volshebnitsa_voda.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе
«Волшебница вода»
Составила:
Воспитатель МДОУ №17
«Дюймовочка»
Старостина О.В.
Паспорт проекта
Название проекта «Волшебница вода»
Тип проекта:
Информационный, познавательный, исследовательский.
Руководитель проекта:
Воспитатель
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Продолжительность:
2 месяца – Январь, Февраль 2021 г.
Основные формы реализации проекта:
Занятия, беседы, консультации, слушание музыки, просмотр видео, исследовательская деятельность.
В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А.Сухомлинский).
Актуальность проекта
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
Задачи проекта:
- Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого.
- Формировать интерес к этой проблеме.
- Воспитание активного отношения к окружающей жизни.
- Способствовать интеллектуальному развитию
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап:
мотивационный «Проблемная ситуация»
Во время прогулки, зашел разговор о том, что же произойдет со снегом, если взять его с собою в группу. Когда принесли в группу, то увидели, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах? Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Лепка «Рыбки в аквариуме»
Рисование «Сосульки на крыше»
Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-привлечь родителей к проведению опытов с водой в домашних условиях.
-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Волшебная капелька воды»»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
Интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».
Опыт по очистке воды.
Опыт по определению вкуса воды.
Подвижная игра "Туча и капельки"
Интернет ресурсы.
1. Подбор музыкального материала, фонотеки.
2. Подбор иллюстраций, картин.
3. Презентация «Волшебная капелька воды»
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели-Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле..
Заключительная часть: 3-4 неделя февраля
1. Проведение итоговых мероприятий проекта:
1.1.Просмотр презентации «Волшебница – вода»
1.2. Рисование, лепка, слушание музыки, проведение опытов. Раскрывать перед детьми взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, художественным.
1.3 Оформление альбома детских работ и фото детей на тему «Мы экспериментируем дома»
1.4 Оформление выставки детских работ «Сосульки на крыше», «Рыбки в аквариуме»
1.5 Разработана дид. игра «Кому нужна вода?»)
1.6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.(см.приложение).
1.7. Итоговое занятие «Волшебная капля воды»
1.8. Презентация проекта.
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М. ,Новая школа – 1999г.
2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М. 2011- Волгоград, Учитель 2015г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Волгоград, Учитель 2006г.
4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.
Мониторинг
результативности внедрения проекта «Волшебница вода»
Критерии мониторинга по определению уровня познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы
1. Знают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?
2.Предложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.
3.Как называются приборы, которыми ребенок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)
4. Вызывает ли интерес у ребенка опытническая деятельность?
5. Делает ли ребенок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?
6.Как думает ребенок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?
7. Уровни познавательно- исследовательской деятельности детей
Оценочная шкала мониторинга:
1-не выполняет названное действие;
2-выполняет с помощью воспитателя;
3- выполняет самостоятельно.
Нормы оценки итоговых показателей уровня развития исследовательских способностей
Уровни | баллы |
Высокий | 2,5 - 3 |
Средний | 2 – 2,4 |
Низкий | 1 – 1,9 |
Мониторинг
результативности внедрения проекта «Волшебница вода»
Имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
я | ф | я | ф | я | ф | я | ф | я | ф | я | ф | я | ф | |
1. Алексей | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1.3 | 2.7 |
2. Сергей | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1.2 | 2.3 |
3.Иван | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1.5 | 3.0 |
4.Илья | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1.2 | 2.0 |
5. Милана | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.8 | 2.8 |
6.Булат | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.5 | 2.7 |
7.Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.2 | 3.0 |
8.Карим | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.8 | 3.0 |
9.Мила | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
10.Лиля | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.7 | 2.8 |
11.Ярослав | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
12 Юлианна | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.2 | 3.0 |
13.Ирина | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.7 | 2.7 |
14.Елизавета | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.7 | 2.7 |
15.Дарья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.2 | 3.0 |
16.Матвей | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.8 | 2.8 |
17.Полина | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.8 | 3.0 |
18.Полина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 3.0 |
19. Равиль | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.0 | 2.8 |
20.Арина | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.3 | 2.7 |
21.Антон | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1.2 | 2.0 |
22.Гордей | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.5 | 2.0 |
23.Тимур | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.3 | 2.5 |
24 Ксюша | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.5 | 2.7 |
25. Юля | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.8 | 2.8 |
Средние показатели мониторинга проекта | 1.7 | 2.8 | 1.6 | 2.5 | 1.3 | 2.5 | 1.6 | 2.4 | 1.8 | 2.4 | 2.2 | 2.9 | 1.7 | 2.7 |
Итоговый результат мониторинга
критерии | январь | февраль |
1.Знают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду? | 1.7 | 2.8 |
2. Предложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые. | 1.6 | 2.5 |
3.Как называются приборы, которыми ребенок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.) | 1.3 | 2.5 |
4. Вызывает ли интерес у ребенка опытническая деятельность | 1.6 | 2.4 |
5. Делает ли ребенок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты? | 1.8 | 2.4 |
6.Как думает ребенок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать? | 2.2 | 2.9 |
Общая итоговая таблица по мониторингу результативности внедрения проекта «Волшебница - вода»
Средний балл | Январь | Февраль |
1.7 б. | 2.7 б. |
Вывод: По итогам внедрения проекта «Волшебница – вода» посредством познавательно–исследовательской деятельности прослеживается положительная динамика по всем критериям мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...
Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.
Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....
Презентация. Проект "Волшебница-вода" (подготовительная группа)
Опыты с водой в подготовительной группе...
Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"(СТАРШАЯ ГРУППА)
Полезная, нежная, просто безбрежная,Жизнь нам дарящая, гордая, властная,Холодная, жгучая, в гневе могучая.В мир ты приходишь рекой, океанами,В доме встречаешь открытыми кранами,Каплей росы, что укрыла...